Конкурс «Презентация к уроку»

Сортировка: новинки, темы
  • М.П. Мусоргский в Тульской губернии 2016

    Автор: Земисева Ассоль Юрьевна

    Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные характеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов».

  • М.Пришвин "Ребята и утята" 2014

    Автор: Ильницкая Ольга Игоревна

    Цели урока: раскрыть нравственный смысл произведения; учить доброму, бережному отношению к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки; совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать читательскую самостоятельность.

  • М.Пришвин «Времена года». Образ природы в миниатюрных зарисовках Михаила Пришвина 2014

    Автор: Насонова Ирина Ивановна

    Цель урока: показать роль природы в духовном мире человека; пробудить в учащихся лучшие человеческие качества; научить видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.

  • М.Цветаева "Наши царства" 2014

    Автор: Дергачева Оксана Владимировна

    Урок знакомства учащихся с творчеством М. И. Цветаевой, расширяющий «поэтический» кругозор учащихся. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием; развивать умение анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа детства.

  • М.Ю. Лермонтов "Бородино". Урок к 200-летию со Дня Бородинского сражения 2013

    Автор: Михайличенко Марина Сергеевна

    Урок по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» напомнит обучающимся о героическом прошлом нашей страны – о сражении под Бородино 1812 года. Пятиклассники познакомятся с композицией стихотворения и особенностями повествования, проведут художественный анализ текста, понаблюдают за развитием сюжета и поведением героев. Презентация поможет наглядно увидеть страницы войны 1812 г.

  • М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - историческая поэма о России XVI века 2014

    Автор: Пахомова Светлана Иосифовна

    Цель урока: продолжить изучение поэтических произведений на историческую тему, сопоставляя с данными истории и выявляя авторскую позицию; выявить художественное своеобразие поэмы и ее связь с фольклором; развивать монологическую речь, аналитическое мышление; воспитывать чувство сопричастности к прошлому страны, патриотизм.

  • М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество 2011

    Автор: Дуброва Тамара Александровна

    Представлена литературно-художественная композиция, посвященная жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.


  • М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. 7-й класс 2011

    Автор: Сарсенбаева Ольга Дмитриевна

    Автор знакомит учащихся с биографией М.Ю. Лермонтова. Знакомит с известными портретами поэта. Ученики совершенствуют навыки монологической речи, развивают умения систематизировать материал.

  • М.Ю.Лермонтов "Утес". Технологическая карта урока по литературному чтению 2015

    Авторы: Данилова Ираида Васильевна, Ермилова Наталья Николаевна

    На уроке происходит знакомство с произведением и творчеством М.И. Лермонтова. У обучающихся развивается умение анализировать произведение, навыки выразительного, осознанного чтения, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса при работе в парах.

  • Магическое слово Санты 2015

    Автор: Покусаева Валентина Николаевна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Новый год». Учащиеся получают письмо от Санты Клауса, который сообщает о своей проблеме. Дети спешат на помощь. Они получают видео сообщения по скайпу и выполняют задания в игровой форме.

  • Магнитное поле 2016

    Автор: Гинкель Ирина Юрьевна

    Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи.

  • "Магнитное поле Земли". 11-й класс 2013

    Автор: Халзанова Оюна Солбоновна

    Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми.

  • Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля 2022

    Автор: Редченко Ирина Валерьевна

    Представлена презентация к уроку физика по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля".

    магнитное поле

  • Магнитное поле катушки с током. 8-й класс 2013

    Автор: Прокопчук Надежда Николаевна

    На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита.


  • Мадонны Рафаэля и музы Пушкина 2015

    Автор: Пономарева Наталья Николаевна

    Данная презентация является неотъемлемой частью урока-альбома по литературе и искусству «Мадонны Рафаэля и Музы Пушкина», проводимого в старших классах. Двух гениев мировой культуры, Рафаэля и Пушкина, объединяет то, что чувствовали эти два мастера живописи и литературы к женщине: любовь, преклонение, обожествление. Их творчество и по сей день оценивается как непостижимое и непревзойденное совершенство, прикоснуться к которому позволяет предложенная презентация и материалы урока.

  • "Мажорные и минорные аккорды". Их буквенное обозначение (тренажер) 2023

    Автор: Каляцкий Константин Геннадьевич

    Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого можно проверить свои знания по теме «Мажорные и минорные аккорды». Их буквенное обозначение» и усовершенствовать свои умения и навыки на практике.

  • Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс 2011

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией.

  • Малая Родина. Город Губкин 2021

    Автор: Шукис Ольга Александровна

    На реке Осколец, в 20 километрах от Старого Оскола и в 116 км от Белгорода расположен город Губкин. Губкин сегодня – это современный красивый город, один из индустриальных центров Белгородской области с богатыми культурными и духовными традициями, развитой инфраструктурой.

    г.Губкин

  • "Маленькие герои большой войны". Иван (по повести В.Богомолова "Иван") 2023

    Автор: Корнеева Ирина Владимировна

    Когда читаешь повесть «Иван» Богомолова, не понимаешь, кто перед тобой: тринадцатилетний подросток или мужик. Столько злости и ненависти в глазах парня, который по-детски играет в землянке со стульями. Рана под лопаткой навылет и мощное желание мести за всю семью, уничтоженную немцами, делают образ героя невыносимо тяжелым, хочется пригреть его и пожалеть, как ребенка, который остался без детства.

    дети войны, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., В.Богомолов «Иван»

  • Маленькие непоседы 2013

    Автор: Хохлова Наталья Петровна

    Урок окружающего мира проводится с разноуровневым обучением, деятельностным подходом, здоровьесберегающими технологиями и ИКТ. Цель урока: расширить у учащихся знания о насекомых, закрепить знания об их строении, разнообразии, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям. Урок проводится по учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», 1-й класс.

  • Малые народы России 2011

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.


  • Малые Олимпийские игры 2015

    Автор: Селякова Ирина Михайловна

    «Малые Олимпийские игры» – это спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, цель которого – сформировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Презентация поддерживает интерес у детей на протяжении всего воображаемого путешествия.

  • Малые формы фольклора 2013

    Автор: Волкова Татьяна Васильевна

    Урок кубановедения знакомит с загадками, пословицами, поговорками, открывает мудрость кубанского народа. Ученики изучают особенности диалектного произношения, на котором говорят представители старшего поколения.

  • Мама – главное слово в каждой судьбе 2013

    Автор: Мадыльян Тамара Аршавировна

    Урок-утренник в начальной школе посвящен Международному женскому дню 8 марта. Подготовка и проведение школьных праздников раскрывают творческие, индивидуальные особенности учащихся, проявляется их инициатива, фантазия, личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей. Каждый ребенок выступает на утреннике.

  • Мандала как модель Вселенной 2017

    Автор: Очирова Татьяна Николаевна

    Данное занятие – это первое занятие из цикла «Мандала как модель Вселенной», которое включает в себя первичные знания по теме. Дети должны получить теоретические знания о мандале как буддийском символе, как произведении живописи, как способе самопознания. Помимо получения теоретических знаний, занятие построено так, чтобы учащиеся попробовали себя и в практической работе. Данное занятие интересно и полезно для детей любого возраста.

  • Марафон "Альтернатива" 2014

    Автор: Андрюхина Алена Анатольевна

    Итоговое занятие в конце учебного года проверяет ранее полученные знания учащихся 1—4-х классов по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Все задания составлены с учетом возрастных особенностей и знаний учащихся.В заключение проводится общий сбор, на котором подводятся итоги игры, награждаются победители по параллелям 2—4-х классов.

  • Марафонская битва 2013

    Автор: Глухова Марина Александровна

    На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным.

  • Марганец и его соединения 2011

    Автор: Абдрахманова Гульназ Мидхатовна

    Цели урока – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов.


  • Марийская земля – родина моя! 2011

    Авторы: Пчельникова Татьяна Борисовна, Цыганок Виктория Сергеевна

    Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.

    классный час, Родина, внеклассная работа, Республика Марий Эл

  • Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012

    Автор: Алексеева Маргарита Алексеевна

    В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.