Класс: 3
Предмет: английский язык
Форма проведения: урок-игра
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, доска, колонки; карточки, подарки.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “Новый год”.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- ФОНЕТИКА: научить различать на слух и адекватно без фонетических ошибок произносить предлагаемые звуки, фразы, предложения англ.языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- ГРАММАТИКА: научить распознавать и употреблять в речи утвердительные предложения в настоящем простом времени в пределах тематики: “Новый год”;
- ЛЕКСИКА: научить употреблять в устной и письменной речи лексические единицы (тема: “Новый год”) в соответствии с решаемой задачей;
- ПИСЬМО: научить записывать слова на тему: “Новый год”;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: монолог – научится давать характеристику и описание подаркам; диалог – продолжать учиться рассказывать и задавать вопросы в настоящем времени.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать способность выражать свои мысли в пределах заданной тематики (новый год);
- развивать процессы мышления, восприятия, воображения, памяти при обучении темы (новый год).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- учить толерантности и сопереживанию;
- учить работе в группах.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научится различать на слух и адекватно
без ошибок произносить предлагаемые звуки,
фразы, предложения англ.языка, соблюдать
правильное ударение в словах и фразах; Научится употреблять в речи утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в The Present Simple в пределах заданной тематики; Научится употреблять в устной и письменной речи ЛЕ в соответствии с решаемой задачей; Научится записывать слова и мысли на тему: “Новый год”; Получит возможность научиться давать характеристику и описание предметам. |
Научится излагать свои мысли, извлекать
важную информацию. Получит возможность научиться делать выводы и работать в группах. |
Научится быть толерантным; Получит возможность научиться организованности. |
Лексические единицы: snowflake, snow maiden, bonfires, sparklers, garland, beard, twinkle, toboggan, snowy, snowball.
План урока
- Организационный этап;
- Этап введения в речевую среду;
- Этап целеполагания и мотивации;
- Этап изучения нового материала;
- Этап закрепления изученного материала;
- Рефлексия;
- Домашнее задание.
Ход урока
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ВРЕМЯ | ОБОРУДОВАНИЕ |
1.Организационный этап | Учитель приветствует учеников: “Good afternoon, children! Look at me, Listen attentively, Raise your hand, Let`s study and play!”(“Посмотрите на меня, слушайте внимательно, тяните руку, давайте учиться и играть!”) | Учащиеся приветствуют учителя, слушаю стишок, настраиваются на работу. | 2 мин. | - |
2.Этап введения в речевую среду | Учитель создает эмоциональный фон для учебной деятельности: “The weather is fine today! How are you? Is it rainy? Is it snowy? Is it cold? Is it sunny? So, the winter is fine!” | Учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы. | 2 мин | Слайд 2 |
3.Этап целеполагания и мотивации | Учитель мотивирует учеников: “Today`s
lesson is very important! Сегодня урок очень важный! We will help
Santa Claus! Мы будем помогать Санта Клаусу!Look at the screen!
Посмотрите на экран! Вот такое письмо я получила
от Санты вчера по e-mail! Let`s read the letter!” (читает
письмо) “Вот такая история приключилась с
Сантой! Ребята, давайте поможем Санте! Let`s help Santa
Claus!” “Сегодня на уроке нам по скайпу будут звонить ребята из разных стран. Они покажут нам свои подарки. На всех подарках стоит специальный код! Нам нужно его разгадать! Тогда мы узнаем магическое слово, которое поможет нам открыть подарок!” |
Учащиеся слушают учителя, смотрят
на экран
(Возможен вопрос о том, что такое скайп. Следует объяснить, что это программа для связи, общения...) |
3-4 мин | Слайд 3 |
4.Этап изучения нового материала | “Чтобы нам было легче справиться с кодами, Санта оставил нам подсказку! Look at the screen! Посмотрите на экран! These words will help you! “Эти слова помогут вам! Let`s read it! Repeat after me! Давайте прочитаем их! Повторяйте за мной!(Затем учитель спрашивает, что обозначают данные слова) What`s the Russian for ...?” | Учащиеся работают хором: повторяют за учителем. Затем догадываются по картинкам о значении слов. | 3 мин | Слайд 4 |
5.Этап закрепления изученного материала | “Well done! Чтобы мы смогли быстрее разгадать магические слова, мы разделимся по группам (в группе не более 5-6 человек). Группа, которая разгадает магические слова быстрее всех, получит возможность открыть подарок, который прислал для нас Санта Клаус! (Учитель распределяет по группам, каждая группа выбирает капитана). Now we are ready to help! Теперь мы готовы помогать! | Учащиеся слушают учителя, выбирают капитана для группы, задают вопросы. | 3 мин | |
(Звучит мелодия скайпа) “А вот уже и первый звонок!” (Все слушают видео-звонок, затем на экране появляется код-задание (приложение 1), учитель контролирует выполнение заданий, следит за тем, чтобы дети читали, записывали, употребляли лексику по теме. После выполненной работы учитель хвалит детей)“Well done! Jane from Great Britain thanks us! Джейн из Великобритании благодарит нас! Посмотрите какой она получила подарок!” (Группа, разгадавшая код вперед всех, получает значок Санты). | Учащиеся слушают, смотрят на экран. Затем в группах выполняют задания, разгадывают код. Учащиеся могут задавать вопросы учителю, если задание для них непонятно. Затем поднимают руку, рассказывают, как они справились с заданием, называют магическое слово. | 4 мин | Слайд 5 (звонок) Слайд 6 (Джейн) Слайд 7 (Код) Слайд 8 (Открывается подарок, Джейн благодарит ребят) |
|
(Звучит мелодия скайпа) “А вот уже и второй звонок!” (Все слушают видео-звонок, затем на экране появляется код-задание (приложение 2), учитель контролирует выполнение заданий, следит за тем, чтобы дети читали, записывали, употребляли лексику по теме. После выполненной работы учитель хвалит детей)“Well done! Sam from America thanks us! Сэм из Америки благодарит нас! Посмотрите какой он получил подарок!” (Группа, разгадавшая код вперед всех, получает значок Санты). | Учащиеся слушают, смотрят на экран. Затем в группах выполняют задания, разгадывают код. Учащиеся могут задавать вопросы учителю, если задание для них непонятно. Затем поднимают руку, рассказывают, как они справились с заданием, называют магическое слово. | 4 мин | Слайд 9 (звонок) Слайд 10 (Сэм) Слайд 11 (Код) Слайд 12 (Открывается подарок, Сэм благодарит ребят) |
|
(Звучит мелодия скайпа) “А вот уже и третий звонок!” (Все слушают видео-звонок, затем на экране появляется код-задание (приложение 3), учитель контролирует выполнение заданий, следит за тем, чтобы дети читали, записывали, употребляли лексику по теме. После выполненной работы учитель хвалит детей)“Well done! Ann from Australia thanks us! Аня из Австралии благодарит нас! Посмотрите какой она получила подарок!” (Группа, разгадавшая код вперед всех, получает значок Санты). | Учащиеся слушают, смотрят на экран. Затем в группах выполняют задания, разгадывают код. Учащиеся могут задавать вопросы учителю, если задание для них непонятно. Затем поднимают руку, рассказывают, как они справились с заданием, называют магическое слово. | 4 мин | Слайд 13 (звонок) Слайд 14 (Аня) Слайд 15 (Код) Слайд 16 (Открывается подарок, Аня благодарит ребят) |
|
(Звучит мелодия скайпа) “А вот и последний звонок!” (Все слушают видео-звонок, затем на экране появляется код-задание (приложение 4), учитель контролирует выполнение заданий, следит за тем, чтобы дети читали, записывали, употребляли лексику по теме. После выполненной работы учитель хвалит детей)“Well done! Mike from Canada thanks us! Майк из Канады благодарит нас! Посмотрите какой он получил подарок!” (Группа, разгадавшая код вперед всех, получает значок Санты). | Учащиеся слушают, смотрят на экран. Затем в группах выполняют задания, разгадывают код. Учащиеся могут задавать вопросы учителю, если задание для них непонятно. Затем поднимают руку, рассказывают, как они справились с заданием, называют магическое слово. | 5 мин | Слайд 17 (звонок) Слайд 18 (Майк) Слайд 19 (Код) Слайд 20 (Открывается подарок, Майк благодарит ребят) |
|
Учитель хвалит учащихся. Самая быстрая группа получает право открыть подарок Санты (коробка с конфетами и зимняя песня). | Дети получают конфеты, а затем поют с учителем песню (Приложение 5). | 5 мин | Слайд 21 Слайд 22 (песня) |
|
6.Рефлексия | Учитель обсуждает с учениками, чему они научились, что выучили, как работали | Ученики высказывают свое мнение, чему они научились, что выучили, как работали | 2-3 мин | Слайд 23 |
7.Домашнее задание | Придумать свое магическое слово и код для него. Затем учитель прощается с учениками. | Ученики слушают и задают вопросы | 2 мин | Слайд 24 |
Интернет-ресурсы
Изображения, используемые в презентации (Рисунок) | Google картинки |
Песня-клип (Приложение) | http://www.youtube.com/watch?v= mGAYzlqj-aE&list= PLdkj6XH8GYPS_995T5ePH2Y7L6e7pbBvv |
Методическая литература.
- Ципляева Е.А. “Организация досуга и творчества детей” Рекомендации, Волгоград: Учитель, 2009.-311 с.
- Английские песенки/Сост. М.А.Серебренников. – КАРО, 2010. - 88 с.