Актуальность проблемы.
В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.
Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решатся несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети. В программу мы включили следующие игры:
- игры для развития здорового эмоционального возбуждения;
- игры, нейтрализующие страхи, тревогу;
- обучение приемам саморасслабления, то есть релаксация.
Цель адаптирования программы: помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.
В связи с этим, адаптированная часть программы включает следующие задачи:
- Воспитание уверенности в себе;
- Снижение эмоционального напряжения;
- Помощь в снятии страхов;
- Помощь в преодолении негативных переживаний.
Методы и приемы:
- Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера).
- Игры с правилами: словесные, подвижные, музыкальные.
- Импровизации.
- Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).
Материалы и оборудование:
- Магнитофон;
- Кассеты с записью спокойной музыки;
- Одеяло.
- Ткань, размером с одеяло (желательно зеленого цвета).
- Ковер.
- Газеты.
- Мелкие предметы.
Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим.
Объект психокоррекции: дети старшего дошкольного возраста с проблемами неустойчивости внимания, проблемами общения и с эмоциональными проблемами.
Прогноз: в итоге психокоррекционной работы у детей формируются определенные модели поведения в семье, в группе, уменьшаются срахи, развивается позитивное мышление. Дети начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.
С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия.
Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционных занятий и после их прохождения.
Список литературы:
- Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. Бирский государственный институт,2001.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику.-СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.
Учебно-тематический план
№ | Задачи | Упражнения |
1.
2.
3. |
Снятие страхов.
Развитие навыков общения.
Снятие психоэмоционального напряжения. |
Фролова О.В. Формирование адекватного
уровня тревожности. БГПИ, 2001. Яковлева Н.Г. психологическая помощь дошкольнику.-СПб.:Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.
Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. БГПИ, 2001. Яковлева Н.Г. психологическая помощь дошкольнику.-СПб.:Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998. |