Работа с дошкольниками
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии дошкольников 2011
В качестве одного из способов снижения детской тревожности в детском саду используется музыкотерапия. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной психотерапии сводятся к тому, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации - веселую и громкую. Все музыкальные произведения используются в качестве катализатора эмоциональных процессов, как музыкальный фон на занятиях и как средство для релаксации.
-
Элементы классического танца в утренней гимнастике 2014
Комплекс утренней гимнастики на основе танцевальных движений поднимает настроение детей, укрепляет осанку, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. Комплекс разработан в соответствии с методикой проведения утренней гимнастики, имеют вводную, основную и заключительную часть. В комплексе просчитана дозировка упражнений в соответствии с возрастом воспитанников.
-
Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022
Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.
-
Элементы психотерапии в работе с детьми, имеющими зрительную патологию 2011
Одним из наиболее перспективных направлений в области профилактики и коррекции зрительных нарушений является психотерапия. Применение психотерапевтических мероприятий с детьми в домашних условиях или же в условиях дошкольных учреждений, реабилитационных центров должно осуществляться во взаимодействии с медицинским центром.
-
Элементы эстетического воспитания дошкольников (из опыта работы) 2024
В данной статье предлагается опыт работы по эстетическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада. Дан небольшой мастер-класс по изготовлению кукольной обуви из воздушного детского пластилина.
-
Эмоции и дети 2017
В статье представлен опыт работы по теме особенностей психоэмоционального состояния детей на музыкальных занятиях.
-
Эмоциональная культура педагога – залог его здоровья! 2014
Цель тематического досуга: закрепление и расширение знаний педагогов о сказках, сказочных героях; формирование здорового стиля общения, потребности здорового образа жизни; воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, выявление творческого потенциала педагогов.
-
Эмоциональная сфера детей 2023
Основа психического здоровья детей заложена в сбалансированности как положительных, так и отрицательных эмоций, с помощью которых обеспечивается поддержание душевного равновесия. Из-за нарушения эмоционального баланса возникают эмоциональные расстройства, которые являются причиной отклонения в развитии личности ребенка, а также способствуют нарушению социальных контактов. Мой педагогический опыт показывает, что наиболее частями формами проявления поведенческих нарушений в эмоциональной сфере являются гиперактивность и агрессия.
-
Эмоционально-личностное развитие ребенка в контексте парциальной программы "Живое знание о театре" 2012
Работа выстроена на интеграции образовательных областей в процессе театральной деятельности: коммуникация, социализация, труд, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы. В Программе указаны комплексные методы освоения дошкольниками элементов актерского мастерства. Предложены задачи формирования элементов актерского мастерства, основные методы и организация дополнительных форм работы с детьми. Даны рекомендации по использованию данного опыта.
-
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников через комические образы литературных произведений 2014
В процессе работы с юмористическим материалом значительно повышается общий уровень воображения - дети начинают свободно наделять объекты необычными признаками и функциями, рассогласовывать компоненты действий, совмещая элементы разных модальностей, а также переносить способы создания образов на нетождественный материал. Обогащается связная речь дошкольников: увеличивается число эпитетов, сравнений, образных выражений, синонимов, антонимов.
-
Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника 2005
В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции.
-
Эмоционально-экспрессивное развитие дошкольников в условиях ДОУ 2007
В статье представлена программа по развитию эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование культурных эмоций, осознание сущности эмоциональных состояний.
-
Эмоционально–личностное развитие младших дошкольников на основе взаимодействия с семьёй 2011
Автор делится опытом того, как способствовать психическому и личностному росту ребенка, создавать эмоционально благополучного настроения в группе.
-
Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со свертниками 2015
Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Задача педагогов состоит в создании микроклимата в группе.
-
Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях 2010
Мир музыки сложен, но вместе с тем очень интересен. Дети любят слушать музыку, любят петь, танцевать, и важно помочь им научиться правильно это делать. Музыкальные занятия – это те ступеньки, по которым малыши шагают в этот чудесный мир.
-
Эмоциональное выгорание воспитателя как фактор риска психологической безопасности образовательной среды ДОУ 2018
В статье представлен теоретический обзор вопросов психологической безопасности образовательной среды. Рассмотрена проблема эмоционального выгорания личности педагога как фактор риска безопасности образовательной среды, даны рекомендации по профилактике эмоционального выгорания. Представлены основные направления деятельности психологической службы по созданию психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения.
-
Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ 2009
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года отмечает, что особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Одной из форм работы в данном направлении может являться организация школы "Толерантный педагог". Вопросы теории и упражнения помогают осознать личностные и профессиональные ресурсы, способы достижения жизненных целей.
-
Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста через изодеятельность 2009
В процессе занятия у детей раннего возраста развиваются эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональный мир, познавательные интересы. Особое внимание уделяется формированию восприятия мимики и жестов и на этой основе обогащению чувственного опыта детей. Занятие способствует возникновению познавательных эмоций.
-
Эмоциональное развите детей с общим недоразвитием речи 2008
Использование разнообразных игр и музыкальных этюдов, объединённых в сюжет на психологических занятиях с детьми с общим недоразвитием речи, помогает формировать в детском коллективе эмоционально - положительный фон. На этих занятиях, дети, учатся чувственному отношению к окружающему миру, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи. У детей развивается фонематический слух, фантазия, ловкость движений.
-
Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы 2007
Занятие предназначено для того, чтобы помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли, чувства. Занятие такого типа развивает воображение, внимание и речь детей.
-
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр 2020
Во время дошкольного возраста происходит становление личности ребенка, интенсивно формируются эмоционально-нравственные основы ее культуры. При переходе от раннего к дошкольному возрасту содержание эмоций изменяется, а также их роль и место в структуре деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).
-
Эмоциональное развитие дошкольников 2008
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. "Если ребенок умеет управлять своим эмоциональным состоянием, это будет являться важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими".
-
Эмоциональное развитие дошкольников 2003
Занятия по эмоциональному развитию дошкольников в нашем детском саду проводятся один раз в месяц. В данной подборке представлены примерные конспекты занятий познавательного цикла, направленные на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, в частности - подготовительной группы. Занятия построены в игровой форме, проходят очень динамично. Дети с удовольствием занимаются. Потом используют различные фрагменты занятий в самостоятельной игровой деятельности.
-
Эмоциональное развитие дошкольников при создании образа в художественном конструировании 2013
В дошкольном возрасте начинают закладываться так называемые, социальные эмоции и такие чувства как ответственность, сочувствие, справедливость. Ребенок способен к обобщению собственных переживаний, пониманию чувств других людей, эмоциональному предвосхищению своих и чужих поступков. Эмоциональность развивается в разных видах деятельности ребенка, в т.ч. художественном конструировании, так как в этом возрасте активно усваиваются сенсорные эталоны.
-
Эмоциональные состояния дошкольников 2011
Обзорно-аналитическая статья об актуальности проблемы изучения эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.
-
Эмоциональный интеллект в раннем возрасте (консультация для родителей) 2023
В статье рассказывается родителям о развитии эмоционального интеллекта и как важно это начинать делать в раннем возрасте.
-
Эмоциональный интеллект, как основа межличностных отношений дошкольников 2018
Ребенок, достигший относительно высокого уровня эмоционального воображения, пытается, прежде чем приступить к решению задачи, предварительно проиграть в воображаемом плане различные варианты действия и предугадать их последствия для окружающих людей, а следовательно, и для него самого. Так он стремится определить направление своего последующего поведения, избегая тех поступков, которые может совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.
-
Эмоциональный комфорт детей в период адаптации 2014
В развитии различных умений, соответствующих возрастным возможностям, формировании потребности в общении со взрослыми и детьми, решаются воспитательно-образовательные задачи в период привыкания ребенка к новым условиям.
-
Эмпатия как важный фактор социализации в современном обществе 2022
Примерно в 3-летнем возрасте ребенок начинает активно разговаривать, общаться с помощью языка жестов, интересоваться чужими диалогами. Малыши этой возрастной группы практически не способны на сопереживание: они могут раздражать окружающих, кричать, причинять боль. Однако это не намеренные действия: ребенок не способен отождествиться с другим человеком и почувствовать, что ведет себя неправильно. Это благоприятный период для начала воспитательной работы. Нужно проявлять сочувствие и понимание по отношению к малышу, не считать его неприятности пустыми капризами. Примерно с 4–5 лет начинайте объяснять детям чувства посторонних. Подробные интерпретации чужих реакций помогут быстрее разобраться в основах психологии.
-
Энциклопедия в картинках по развитию речи для детей от двух до семи лет 2009
Дидактическое пособие состоит из серии предметных и сюжетных картинок в количестве 60 штук. Пособие представляет скрепленные между собой кольцами картонные обложки. Переворачивая картинки, ребенок не просто знакомится с предметным миром, но и учится классифицировать, обобщать, составлять описательные и творческие рассказы.