Эмоциональное развите детей с общим недоразвитием речи

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • учить детей свободному выражению эмоциональных состояний, чувств, осознанию их;
  • учить определять эмоции других людей и ощущать эмоциональное состояние игровых персонажей;
  • учить находить конструктивный выход из ситуации;
  • обучать навыкам эффективного взаимодействия друг с другом.

Материалы:

  • шапочки сказочных героев,
  • пальмы,
  • цветок настроения,
  • ковёр-самолёт,
  • музыкальные фонограммы.

Ход занятия

Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Садитесь поудобнее. А пока будем лететь, я предлагаю пропеть каждому своё имя, а мы все вместе будем его повторять. Я никогда ещё не летала на ковре-самолёте. Как это интересно! Какое у вас настроение? (Ответы детей) Вот мы и прилетели на остров.

- Интересно, почему нас никто не встречает? Куда подевались жители острова? (Спрятались, когда увидели нас…)

- А почему они спрятались? (Боятся, наверное испугались).

Предложить детям показать, как жители испугались.

- А если они нас испугались, значит подумали…(Что мы можем обидеть их).

- А мы хотим их обидеть? (Нет)

- А как показать жителям, что мы добрые, не опасны для них? (Не кричать, ничего не ломать, поиграть, просто отдохнуть…)

- Правильно. Вдруг они за нами наблюдают издалека…Тогда они посмотрят на нас и поймут, что мы добрые и нас не надо бояться.

Психолог: Ой, посмотрите, что я нашла! Это шапочки тех, кто живёт на этом острове. Кто же это? (Лягушка, черепашка, обезьянка, львёнок, слонёнок, бабочка, рыбка, попугай, мальчик-негритёнок, девочка-негритянка)

- Давайте, наденем шапочки и попробуем изобразить, как они двигаются. Как это у вас хорошо получилось! Я предлагаю поиграть в игру “Догоняшки”. Покажем, как можно дружно играть, не ссориться. А кто будет догонять узнаем из считалки…

Это – хитрые мартышки,

Это – львята-шалунишки,

Это – маленький слонёнок,

Это – мальчик негритёнок,

Это – бабочка красавица,

Это – рыбка, всем нам нравится,

Это – Ара, попугай.

Кто остался? Догоняй! (Девочка-негритянка).

Игра “Догоняшки”. Желательно, чтобы в роли водящего побывали все дети.

- Ребята, какое у вас настроение? (Радостное, весёлое, хорошее…)

- Ой, кажется дождь начинается! Давайте подставим лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь.

Под музыку Д. Христова “Золотые капельки” дети выполняют этюд на выражение удовольствия и радости.

Звучит “Венгерская народная мелодия”. Этюд “После дождя”.

- Смотрите, дождь кончился. Какие большие лужи! Давайте походим вокруг них, стараясь не замочить ног (на тихую музыку).

- А теперь, давайте пошалим! Будем прыгать сильно, чтобы брызги полетели во все стороны (на громкую музыку).

- Понравилось вам прыгать по лужам? (Да)

- Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное…)

- Как быстро летит время. Нам пора возвращаться домой.

- Что мы можем оставить на память жителям этого острова, чтобы они знали, что к ним прилетали гости добрые, весёлые? (Выслушать ответы детей)

Психолог: У меня в корзине есть разноцветные лепестки. Пусть каждый из вас выберет для себя лепесток, цвет которого подходит к цвету вашего настроения. Мы из них соберём большой красивый цветок-настроение и оставим его на поляне для жителей этого острова.

Готовый цветок кладём в середине зала.

- Ребята, сейчас мне стало грустно. А у вас какое настроение?

- А теперь, давайте попрощаемся с островом и его жителями. Помашите им высоко поднятой рукой. Дети выполняют этюд “До свидания!”

На ковре-самолёте “летим” домой. Дети берутся за руки и дарят друг другу улыбку.

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие.