Цели:
- учить детей свободному выражению эмоциональных состояний, чувств, осознанию их;
- учить определять эмоции других людей и ощущать эмоциональное состояние игровых персонажей;
- учить находить конструктивный выход из ситуации;
- обучать навыкам эффективного взаимодействия друг с другом.
Материалы:
- шапочки сказочных героев,
- пальмы,
- цветок настроения,
- ковёр-самолёт,
- музыкальные фонограммы.
Ход занятия
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Садитесь поудобнее. А пока будем лететь, я предлагаю пропеть каждому своё имя, а мы все вместе будем его повторять. Я никогда ещё не летала на ковре-самолёте. Как это интересно! Какое у вас настроение? (Ответы детей) Вот мы и прилетели на остров.
- Интересно, почему нас никто не встречает? Куда подевались жители острова? (Спрятались, когда увидели нас…)
- А почему они спрятались? (Боятся, наверное испугались).
Предложить детям показать, как жители испугались.
- А если они нас испугались, значит подумали…(Что мы можем обидеть их).
- А мы хотим их обидеть? (Нет)
- А как показать жителям, что мы добрые, не опасны для них? (Не кричать, ничего не ломать, поиграть, просто отдохнуть…)
- Правильно. Вдруг они за нами наблюдают издалека…Тогда они посмотрят на нас и поймут, что мы добрые и нас не надо бояться.
Психолог: Ой, посмотрите, что я нашла! Это шапочки тех, кто живёт на этом острове. Кто же это? (Лягушка, черепашка, обезьянка, львёнок, слонёнок, бабочка, рыбка, попугай, мальчик-негритёнок, девочка-негритянка)
- Давайте, наденем шапочки и попробуем изобразить, как они двигаются. Как это у вас хорошо получилось! Я предлагаю поиграть в игру “Догоняшки”. Покажем, как можно дружно играть, не ссориться. А кто будет догонять узнаем из считалки…
Это – хитрые мартышки,
Это – львята-шалунишки,
Это – маленький слонёнок,
Это – мальчик негритёнок,
Это – бабочка красавица,
Это – рыбка, всем нам нравится,
Это – Ара, попугай.
Кто остался? Догоняй! (Девочка-негритянка).
Игра “Догоняшки”. Желательно, чтобы в роли водящего побывали все дети.
- Ребята, какое у вас настроение? (Радостное, весёлое, хорошее…)
- Ой, кажется дождь начинается! Давайте подставим лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь.
Под музыку Д. Христова “Золотые капельки” дети выполняют этюд на выражение удовольствия и радости.
Звучит “Венгерская народная мелодия”. Этюд “После дождя”.
- Смотрите, дождь кончился. Какие большие лужи! Давайте походим вокруг них, стараясь не замочить ног (на тихую музыку).
- А теперь, давайте пошалим! Будем прыгать сильно, чтобы брызги полетели во все стороны (на громкую музыку).
- Понравилось вам прыгать по лужам? (Да)
- Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное…)
- Как быстро летит время. Нам пора возвращаться домой.
- Что мы можем оставить на память жителям этого острова, чтобы они знали, что к ним прилетали гости добрые, весёлые? (Выслушать ответы детей)
Психолог: У меня в корзине есть разноцветные лепестки. Пусть каждый из вас выберет для себя лепесток, цвет которого подходит к цвету вашего настроения. Мы из них соберём большой красивый цветок-настроение и оставим его на поляне для жителей этого острова.
Готовый цветок кладём в середине зала.
- Ребята, сейчас мне стало грустно. А у вас какое настроение?
- А теперь, давайте попрощаемся с островом и его жителями. Помашите им высоко поднятой рукой. Дети выполняют этюд “До свидания!”
На ковре-самолёте “летим” домой. Дети берутся за руки и дарят друг другу улыбку.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие.