Работа с дошкольниками
-
Эмоциональные состояния дошкольников 2011
Обзорно-аналитическая статья об актуальности проблемы изучения эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.
-
Эмоциональный интеллект в раннем возрасте (консультация для родителей) 2023
В статье рассказывается родителям о развитии эмоционального интеллекта и как важно это начинать делать в раннем возрасте.
-
Эмоциональный интеллект, как основа межличностных отношений дошкольников 2018
Ребенок, достигший относительно высокого уровня эмоционального воображения, пытается, прежде чем приступить к решению задачи, предварительно проиграть в воображаемом плане различные варианты действия и предугадать их последствия для окружающих людей, а следовательно, и для него самого. Так он стремится определить направление своего последующего поведения, избегая тех поступков, которые может совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.
-
Эмоциональный комфорт детей в период адаптации 2014
В развитии различных умений, соответствующих возрастным возможностям, формировании потребности в общении со взрослыми и детьми, решаются воспитательно-образовательные задачи в период привыкания ребенка к новым условиям.
-
Эмпатия как важный фактор социализации в современном обществе 2022
Примерно в 3-летнем возрасте ребенок начинает активно разговаривать, общаться с помощью языка жестов, интересоваться чужими диалогами. Малыши этой возрастной группы практически не способны на сопереживание: они могут раздражать окружающих, кричать, причинять боль. Однако это не намеренные действия: ребенок не способен отождествиться с другим человеком и почувствовать, что ведет себя неправильно. Это благоприятный период для начала воспитательной работы. Нужно проявлять сочувствие и понимание по отношению к малышу, не считать его неприятности пустыми капризами. Примерно с 4–5 лет начинайте объяснять детям чувства посторонних. Подробные интерпретации чужих реакций помогут быстрее разобраться в основах психологии.
-
Энциклопедия в картинках по развитию речи для детей от двух до семи лет 2009
Дидактическое пособие состоит из серии предметных и сюжетных картинок в количестве 60 штук. Пособие представляет скрепленные между собой кольцами картонные обложки. Переворачивая картинки, ребенок не просто знакомится с предметным миром, но и учится классифицировать, обобщать, составлять описательные и творческие рассказы.
-
«Эп чǎваш пулса çуралнǎ!» (Я родился чувашем) 2021
Цель работы: развитие чувашского языка и культуры; укрепление памяти, воспитание уважения к семье; воспитывать бережное отношение к дружбе, взаимопомощи и уважению.
-
Эссе "Дошкольное образование – дело командное" 2019
Только в кругу сверстников, в игре, в доверии к воспитателю, можно воспитать здоровых, эмоционально благополучных и всесторонне развитых детей. Детство – это процесс взросления, жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. Однако, ребёнок не в состоянии завершить процесс взросления самостоятельно. Ему должны прийти на помощь взрослые, заботящиеся о нём, дающие ему знания и опыт.
-
Эссе "Духовность – важное качество педагога" 2007
Только педагог с высоким уровнем духовного развития может дать нашему подрастающему поколению истинные знания во всех сферах науки и культуры.
-
Эссе "Психологическая игра по сказке "Репка" 2020
Основной целью рассматриваемой психологической игры является комплексная организация эффективного развития связной речи детей, элементарных математических представлений, развитие двигательной активности, находчивости, внимательности, быстроты реакции, а также осуществления наглядного мышления, воображения.
-
Эссе "Роль интегрированного занятия в дошкольном образовании" 2012
Как сделать жизнь малыша интересной, мобильной и познавательной? Этим вопросом задавался каждый воспитатель. Необходимо работать с полной отдачей сил и души. В детях нужно увидеть личность, уважать ее, а затем полюбить.
-
Эссе "Я – соработник и соратник дошкольника" 2023
Как современный педагог, я понимаю, насколько огромен поток информации, обрушивающийся на маленьких детей с экранов телевизоров, с мониторов торговых центров, с рекламных плакатов и другого современного медийного контента. Поэтому, мне так важно и жизненно необходимо, научить моих подопечных уже с самого детства ориентироваться в бурлящем потоке информации, знаний, умений и навыков, научиться видеть и предугадывать проблемы, которые неизменно сопровождают жизненный путь любого человека.
-
Эссе «Московское образование — дело командное» 2024
Дошкольное образование — первая и, наверное, чуть ли не самая сложная ступень образовательной системы. Трудно переоценить её значение. Именно в этот период ребенок получает свой первый и наиболее важный опыт, социализируясь в коллективе и всесторонне развиваясь в его рамках, а благодаря этому в дальнейшем легче адаптируется уже к роли школьника. Безусловно, для достижения таких результатов необходимо тесное сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Эссе «Современный воспитатель» 2022
Современный воспитатель – это творческий человек, который сочетает в себе черты друга, мамы, артиста, психолога, может сделать из обычной ложки волшебную. Современный воспитатель не стоит на месте, он ищет новые методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной.
-
Эссе на тему «Пример воспитателя – первый из факторов духовно-нравственного воспитания» 2020
Духовно-нравственное воспитание подразумевает воспитание детей на основе религиозных ценностей. Православное миропонимание педагога, его стремление постоянно совершенствоваться, работать над собой и тем самым быть положительным примером для воспитанников, определяет успех и приносит плоды в духовно-нравственном воспитании.
-
Эстафета памяти 2011
Работа по формированию патриотизма у детей дошкольного возраста объемная и включает в себя множество направлений. Одно и достаточно серьезное направление деятельности воспитателя в ДОУ – это ознакомление детей с историей своей страны, с историческими датами, которые имели решающее значение в жизни страны, жизни простых людей.
-
Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость 2013
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим способом. Каждый дошкольник – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Детский сад ‒ это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
-
Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003
Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.
-
Эстетическое воспитание детей 2009
Эстетическое воспитание - неотъемлемая часть всестороннего воспитания. Эстетическое воспитание основывается на опыте, приобретаемом ребенком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного. Предложенный материал - конспект семинара-практикума по эстетическому воспитанию для воспитателей МДОУ и учителей начальных классов.
-
Эстетическое воспитание детей в русских народных праздниках и фольклоре" 2012
Стремление к прекрасному – естественная потребность человека, ее надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребенок 2–5 лет жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями. В статье раскрыты особенности эстетического воспитания дошкольников в русских народных праздниках и фольклоре.
-
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через творческую деятельность (рисование) 2010
Эстетическое и художественное воспитание несет в себе огромный, не освоенный нашим образованием потенциал. Начатая вовремя серьезная работа педагогов в этом направлении может дать неоценимо важный результат в воспитании творческого, активного человека, интеллектуально развитого гармоничного. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству.
-
Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства 2004
Приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самому доступному активному виду музыкальной деятельности, является одним из путей в решении проблемы эстетического воспитания. Цель программы - создание условий для выявления и развития творческого потенциала воспитанников, формирования музыкально-эстетического вкуса. Нами представлены основные положения модифицированной программы "Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства" и ее реализация на базе ДОУ №21 "Семицветик". Данная программа предусматривает максимальное развитие вокальных способностей детей в возрасте 5-6 лет.
-
Эстетическое воспитание средствами искусства детей дошкольного возраста 2009
Эстетическое воспитание дошкольников — это развитие у детей способностей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, самостоятельно проявлять творческие навыки, приобщаясь тем самым к различным видам искусства так как дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного.
-
"Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство" 2008
Описание создания кружка по декоративно-прикладному исскуству для детей дошкольного возраста. К работе прилагаются полная программа кружка, разработки семинаров и мастер-классов, фотографии.
-
Эстетическое развитие старших дошкольников при обучении декоративно-прикладному искусству (на примере батика) 2011
Автор на уроке учит детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура. Формирует представление о том, как можно смешивать цвета. Закрепляет и обогащает представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, закрепляет умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета, промачивать о салфетку.
-
Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2011
Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.
-
Этапы игры "В гости к пчелам" в старшей группе 2013
Игра по лексической теме «Насекомые» обобщает представления детей о жизни пчел. Прививает бережное отношение к природе.
-
Этапы коррекционной работы по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья 2019
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Отсутствие специальной подготовки к школе тормозит процесс интеграции детей с ОВЗ в образовательные учреждения.
-
Этапы обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению коротких связных рассказов 2010
Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Для детей этой категории характерно стойкое нарушение речевой деятельности, поэтому они нуждаются в специально организованном обучении. Работа ведется в определенной последовательности.
-
Этапы развития грамматического строй речи у детей от 1,5 до 7 лет 2022
Речь является одной из важнейших высших психических функций, она оказывает непосредственное влияние на развитие мышления и эмоционально-волевой сферы, а значит, и на развитие ребенка в целом. Одной из наиболее важных сторон речи является ее грамматический строй. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.