Работа с дошкольниками
-
Фольклорный праздник "Осенние узоры" 2013
Праздник «Осенние узоры» знакомит детей старшего дошкольного возраста со старинными русскими обычаями и обрядами осенних православных праздников; закрепляет знания истории, быта, традиций нашего народа.
-
Фольклорный праздник "Осенняя ярмарка" 2012
Народный праздник – проявление всех форм культуры, начиная от принятых норм поведения и заканчивая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных песен и танцев. Участие детей в празднике формирует у ребенка первоначального представления о культуре в целом, развивает творческие способности, воспитывает интерес к истории родины, народа, семьи.
-
Фольклорный праздник "Святки" 2024
Цели и задачи: поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжить знакомить детей с обрядовыми праздниками; разучить фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни; прививать любовь, уважение к традициям и к культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
-
Фольклорный праздник "Ярмарка" для детей подготовительной группы 2011
В статье представлен сценарий праздника.
-
Фольклорный праздник для детей 6–7 лет "Весенний перезвон в царстве Берендея" 2012
Фольклор – народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Праздновался переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая. Песня, припевка, наигрыш, танец – непременные участники коллективных гуляний и хороводов, многих обрядов и обычаев.
-
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Веселые посиделки в русской избе 2014
Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является гендерная социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Гендерное воспитание в современном дошкольном учреждении ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую, гармоничную семью.
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Наши русские матрешки" 2013
Фольклорный праздник-утренник для старшего дошкольного возраста предполагает совместную подготовку воспитателей (подборы русских народных мелодий; сбор иллюстрированного материала: разнообразных матрешек, портрет С. Малютина, репродукций, книг о народных промыслах и т.п.), детей (рисование русской матрешки, изготовление поделок «Матрешка», роспись точенных деревянных заготовок матрешек) и родителей (изготовление костюмов).
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Покровская ярмарка" 2010
Цели урока: познакомить детей с историей возникновения народного праздника - Покровская ярмарка; национальными традициями, бытом и обычаям русского народа; русским и кубанским песенным фольклором; русскими и кубанскими народными играми.
-
"Фольклорный праздник", "Золотой венок" 2008
Сценарий праздника урожая для детей старшего дошкольного возраста поможет привить детям любовь к русской народной культуре.
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.
-
Форма работы в младшем дошкольном возрасте по развитию алгоритмического мышления 2021
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.
-
Форма работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения 2009
Данная работа предполагает оказание практической помощи воспитателям и тифлопедагогам в организации и проведении работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с патологией зрения. Кроме того, материал, представленный в статье, направлен на решение проблемы, остро стоящей в настоящее время, - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003
Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.
-
Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 2010
Новизна выполненного педагогического исследования заключается в комбинации элементов традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников с целью формирования у них активной позиции. Основной идеей работы является активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
-
Формирование артикуляционной базы речи в дошкольном возрасте 2008
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию подвижности и мобильности мышечных структур артикуляционного аппарата, а также по развитию артикуляционных позиций, являющихся базовыми для произношения звуков. Упражнения, представленные в статье являются легкими по восприятию и выполнению так как проводятся в игровой форме.
-
Формирование безопасного поведения и его значение в социализации дошкольника 2009
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.
-
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2010
Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.
-
Формирование бережного отношения к окружающему посредством организации развивающей среды 2010
В данной статье описывается опыт работы МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 6" г. Шебекино Белгородской области по организации развивающей среды на территории ДОУ.
-
Формирование валеологической культуры детей 2010
Детям, так же, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Одновременно его с самого раннего возраста надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
-
Формирование валеологической культуры детей через использование нетрадиционных форм оздоровления 2010
В дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его; самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Формирование волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2017
Волевая регуляция тесно связана с эмоциональным состоянием и развитием. И самое сильное и позитивное эмоциональное развитие у ребёнка происходит в совместных играх с родителями.
-
Формирование временных представлений у детей с ОНР 2008
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Детей знакомим с окружающим миром, где все события протекают во времени. Мы показываем детям временные характеристики реальных событий, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторения и ритм.
-
Формирование временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы) 2012
В статье представлена система работы по формированию временных представлений у старших дошкольников, страдающих тяжелыми нарушениями речи, посредством использования моделей времени и сюжетных картинок, которая имеет коррекционно-воспитательное значение.
-
Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения 2009
В статье обосновывается необходимость формирования начал мужественности у мальчиков и начал женственности у девочек, раскрываются цели, задачи, формы и методы гендерного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
-
Формирование готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста 2010
Об актуальности проблемы готовности к школьному обучению свидетельствует тот факт, что до сих пор в отечественной педагогике и психологии имеются разнообразные точки зрения на взаимосвязь компонентов психологической готовности ребенка к школе (мотивация, произвольность). Тем не менее, каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
-
Формирование готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию средствами театра 2007
В статье представлены материалы, раскрывающие особенности и значение театральной деятельности в формировании готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию. Раскрываются основные направления данной работы: коррекционное и развивающая работа с одаренными детьми. Творческое использование предлагаемых материалов способствует формированию у детей практических коммуникативных умений и навыков. Цель статьи - помочь преподавателям основ театрального искусства, а также воспитателям в организации театральной деятельности для формирования базиса культуры у разных групп детей.
-
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2008
Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Она играет огромную роль в жизни человека. Ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Своеобразие речи детей с общим недоразвитием речи не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. Этим вопросом занимались Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х, Левина Р.Е., Жаренкова Г.И., Спирова Л.Ф.
-
Формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками через совместную деятельность 2008
Перед собой я поставила задачу помочь детям стать добрее, великодушнее, смелее, общительнее. Для этого составила перспективный план работы, организовала в группе такое общение, которое способствовало бы становлению гуманных отношений между детьми, создала здоровый психологический климат. В совместной деятельности детей были использованы различные виды игр, художественная литература, беседы, музыка.
-
Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
В работе предлагается несколько различных сюжетно-ролевых игр с целью повышения уровня сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом 2009
Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей с проблемами в развитии являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста.