Работа с дошкольниками
-
Фольклорное развлечение для детей подготовительной к школе группе "Льется песня русская…" 2011
В фольклорное мероприятие с ведущими бабушками-забавушками включены песни, танцы, хороводы, инсценировки, потешки, заклички, загадки, поговорки, пословицы, опера «Курочка-ряба», игра «Козлики и Волк», сладкие угощения.
-
Фольклорные интерактивные площадки как средство повышения познавательной активности старших дошкольников 2018
Цель: введение дошкольников в особый, самобытный мир народной культуры путём его действенного познания. Задачи: учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории русской народной культуры; формировать начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям; развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2011
В статье представлены сценарии фольклорных праздников «Благовещенье», «Вербное Воскресенье».
-
Фольклорные праздники в детском саду 2014
Детей дошкольного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через песенно-игровые традиции. Мы предлагаем сценарий посиделок с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Проведение данного мероприятия способствует укреплению семейных отношений, даёт возможность родителям пообщаться не только со своим ребенком, но и с другими детьми и их родителями, обменяться опытом, вспомнить свое детство.
-
Фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2004
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. К сожалению, в быту все устойчивее наблюдается процесс отторжения от народной мудрости. Знания наших бабушек и дедушек заменили телевизоры и компьютеры. Тем большую ценность представляет собой адаптированная программа, составленная Рогоновой А.П. музыкальным руководителем МДОУ №62 г.Ангарска Иркутской области на основе программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. СПб, 1996. Программа органично введена в воспитательный процесс ДОУ. Благодаря различным ее аспектам, в детях можно пробудить патриотические чувства и развить духовность. Особый интерес представляют собой сценарии календарных праздников, написанные автором с учетом детской психологии. Предлагаемые фольклорные праздники "От весны до осени", "За околицей" которые входят в программу, могут представлять интерес практическим работникам ДОУ.
-
Фольклорный праздник 2010
Фольклорный праздник носит познавательный характер, даёт знания о русской фольклорной речи, знакомит детей с русскими народными играми, танцами, песнями и инструментами.
-
Фольклорный праздник "Весенняя ярмарка" 2012
Использование в работе с дошкольниками малых форм детского фольклора, сказок, песен, народных танцев, ознакомление с народным промыслом, декоративно-прикладным искусством, детский фольклорный театр – все эти виды детской деятельности дают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Фольклорный праздник "Весна-красна, что ты нам принесла?" 2013
Фольклорный праздник рекомендуется для проведения в подготовительной группе детского сада. Разработан на основе русского фольклора с использованием русских народных песен, игр, пословиц и поговорок. Цель праздника – приобщение детей к миру русской народной культуры, знакомство с поэтическим, музыкальным и игровым фольклором.
-
Фольклорный праздник "Завалинка" 2013
Праздник в подготовительной группе приобщает детей к истокам русской народной культуры, учит играть на 2 ложках, закрепляет умение передавать веселый, шуточный, задорный, лирический характер песни, закрепляет умение согласовывать движения с ритмом и характером музыки.
-
Фольклорный праздник "Кузьминки" 2013
Мероприятие знакомит с обрядовым праздником «Кузьминки», закрепляет знания о быте, обычаях народа.
-
Фольклорный праздник "Люблю березку русскую" 2014
Комплексное воздействие различных видов искусства помогает ввести дошкольников одновременно в мир природы, музыкального, изобразительного, прикладного искусства, художественного слова. Всесторонне развивает ребенка, помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания. Прививает любовь к русским национальным традициям, вовлекает в творчество, формирует образное мышление.
-
Фольклорный праздник "Осенние узоры" 2013
Праздник «Осенние узоры» знакомит детей старшего дошкольного возраста со старинными русскими обычаями и обрядами осенних православных праздников; закрепляет знания истории, быта, традиций нашего народа.
-
Фольклорный праздник "Осенняя ярмарка" 2012
Народный праздник – проявление всех форм культуры, начиная от принятых норм поведения и заканчивая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных песен и танцев. Участие детей в празднике формирует у ребенка первоначального представления о культуре в целом, развивает творческие способности, воспитывает интерес к истории родины, народа, семьи.
-
Фольклорный праздник "Святки" 2024
Цели и задачи: поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; продолжить знакомить детей с обрядовыми праздниками; разучить фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни; прививать любовь, уважение к традициям и к культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
-
Фольклорный праздник "Ярмарка" для детей подготовительной группы 2011
В статье представлен сценарий праздника.
-
Фольклорный праздник для детей 6–7 лет "Весенний перезвон в царстве Берендея" 2012
Фольклор – народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Праздновался переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая. Песня, припевка, наигрыш, танец – непременные участники коллективных гуляний и хороводов, многих обрядов и обычаев.
-
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Веселые посиделки в русской избе 2014
Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является гендерная социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности. Гендерное воспитание в современном дошкольном учреждении ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую, гармоничную семью.
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Наши русские матрешки" 2013
Фольклорный праздник-утренник для старшего дошкольного возраста предполагает совместную подготовку воспитателей (подборы русских народных мелодий; сбор иллюстрированного материала: разнообразных матрешек, портрет С. Малютина, репродукций, книг о народных промыслах и т.п.), детей (рисование русской матрешки, изготовление поделок «Матрешка», роспись точенных деревянных заготовок матрешек) и родителей (изготовление костюмов).
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Покровская ярмарка" 2010
Цели урока: познакомить детей с историей возникновения народного праздника - Покровская ярмарка; национальными традициями, бытом и обычаям русского народа; русским и кубанским песенным фольклором; русскими и кубанскими народными играми.
-
"Фольклорный праздник", "Золотой венок" 2008
Сценарий праздника урожая для детей старшего дошкольного возраста поможет привить детям любовь к русской народной культуре.
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.
-
Форма работы в младшем дошкольном возрасте по развитию алгоритмического мышления 2021
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.
-
Форма работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения 2009
Данная работа предполагает оказание практической помощи воспитателям и тифлопедагогам в организации и проведении работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с патологией зрения. Кроме того, материал, представленный в статье, направлен на решение проблемы, остро стоящей в настоящее время, - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003
Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.
-
Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 2010
Новизна выполненного педагогического исследования заключается в комбинации элементов традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников с целью формирования у них активной позиции. Основной идеей работы является активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
-
Формирование артикуляционной базы речи в дошкольном возрасте 2008
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию подвижности и мобильности мышечных структур артикуляционного аппарата, а также по развитию артикуляционных позиций, являющихся базовыми для произношения звуков. Упражнения, представленные в статье являются легкими по восприятию и выполнению так как проводятся в игровой форме.
-
Формирование безопасного поведения и его значение в социализации дошкольника 2009
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.
-
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2010
Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.
-
Формирование бережного отношения к окружающему посредством организации развивающей среды 2010
В данной статье описывается опыт работы МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 6" г. Шебекино Белгородской области по организации развивающей среды на территории ДОУ.
-
Формирование валеологической культуры детей 2010
Детям, так же, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Одновременно его с самого раннего возраста надо приучать самому заботиться о своём здоровье.