Работа с дошкольниками
-
Формирование детского коллектива в игре 2013
В первые семь лет ребенок проходит большой и сложный путь развития. Это ярко выражается в играх. Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в дошкольном возрасте, формированием мышления, воображения, нравственных качеств, коллективных навыков, творческих способностей. В то же время в игре проявляются индивидуальные особенности детей, различные интересы и характеры.
-
Формирование деятельности в раннем возрасте 2023
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
-
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия 2010
Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное, толерантное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.
-
Формирование дружеских взаимоотношений в конструктивно-строительной игре в старшей группе 2013
Игры со строительным материалом требуют согласованности действий, совместного обсуждения. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно они служат основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
-
Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода 2006
Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.
-
Формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста как основы патриотического воспитания 2010
Актуальность этого направления связана, прежде всего, с особенностями детей дошкольного возраста, так как в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе и оттого, как они будут сформированы, во многом зависит всё последующее развитие ребёнка.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего возраста 2022
Методических разработок по воспитанию у детей таких нравственных ценностей, как уважение к иной культуре и её носителям, способствующих развитию взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия, в настоящее время недостаточно. Однако, на современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства, в целях противодействия пропаганде экстремизма и снижения социально-психологической напряжённости в обществе.
-
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста 2023
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к духовно-нравственным ценностям в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Поэтому формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников на современном этапе общества приобретает особую актуальность и значимость. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей духовно-нравственные качества такие как милосердие, сострадание, уважение к старшим. Эти качества позволят детям в дальнейшем самостоятельно принимать правильные решения в той или иной жизненной ситуации.
-
Формирование защитного поведения тревожных детей старшего дошкольного возраста 2011
Представленная план-программа содержит комплекс коррекционно-развивающих занятий, поддерживающих развитие ребенка, его эмоциональную и когнитивную структуру личности, помогает скорректировать поведение детей и обучает способам выражения своих чувств в приемлемой форме.
-
Формирование звуко-слогового анализа у детей 5–6 лет с ОНР П–Ш-уровня с нарушениями движений 2005
Формирование звуко-слогового анализа - необходимая ступень к овладению грамотой. В статье представлена информация об особенностях логопедической работы по формированию звуко-слогового анализа у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет 2010
Методическое пособие по теме.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Формирование здорового образа жизни в младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» 2019
Цель занятия: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
-
Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи 2009
Работа по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляется в соответствии с целевой программой "Здоровый ребенок". Программа "Здоровый ребенок" - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, физически здорового, разносторонне развитого и раскрепощенного. Программа рассчитана на 3 этапа.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2015
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда начинать? Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2011
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
-
Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста 2021
Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни и умений реализовывать их в поведении и деятельности доступными для детей способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, соблюдать режим дня). Нам, педагогам, необходимо совместно с родителями формировать у детей понятия здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2006
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2011
Проблема детского здоровья является наиболее важной в российской действительности. Во многих регионах России отмечается высокая заболеваемость детей. В статье рассматривается решение проблемы по формированию привычек здорового образа жизни у детей, которое осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста как детским образовательным учреждением, так и семьёй.
-
Формирование здорового образа жизни у дошкольников на занятиях физкультурой 2008
Разнообразная двигательная активность, используя природное окружение, оказывает благоприятное влияние на общее развитие и здоровье детей, повышает их жизненный тонус и, как следствие, ведет к сокращению количества простудных заболеваний. Ребята любят физкультурные занятия на природе, с удовольствием играют, много двигаются. В этой статье представлены конспекты развлечений, праздников, разработанных мною и используемых в повседневной работе по физическому воспитанию.
-
Формирование здоровьесберегающей компетентности у дошкольников в процессе экологического образования 2011
Представленная система позволяет решить несколько педагогических задач: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, формировать мотивацию на здоровый образ жизни, сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
-
Формирование здоровьесберегающей компетентности у старших дошкольников при взаимодействии с компьютером 2012
Автор раскрывает апробированную систему специально организованной дополнительной коррекционно-образовательной деятельности, которая заключается в интеграции образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье" со средствами ИКТ и авторскими дидактическими пособиями. Алгоритм формирования здоровьесберегающей компетентности, опыта здоровьесозидания и привычки к здоровому образу жизни раскрывается на примере структуры специально организованной формы обучения.
-
Формирование здоровья детей с учетом половозрастных особенностей 2008
Статья, посвященная работе спортивного кружока «Будущие олимпийцы» для шестилетних мальчиков. Приоритетной является образовательная задача – целенаправленное развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, а также ориентация детей на здоровый образ жизни. В основу содержания работы кружка положены технологии М.А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду» и В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления».
-
Формирование знаний о здоровом образе жизни у дошкольников 2021
От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
-
Формирование знаний у детей о культуре и быте русского народа 2010
Представлен опыт работы по формированию знаний детей о культуре и быте русского народа, определены задачи по приобщению детей к традициям русского народа, выделены эффективные методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, представлен конспект занятия «У бабушки в гостях», фотографии.
-
Формирование знаний у детей раннего возраста в дошкольном учреждении 2014
Развитие ребенка раннего возраста является важнейшей задачей любого дошкольного учреждения. В доступной малышам игровой форме, воспитатели разносторонне развивают воспитанников в различных областях: изобразительном искусстве, развитии речи, безопасности дорожного движения закладывая основы формирования личности малыша.
-
Формирование зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения 2010
Занятие развивает зрительно-моторную координацию, формирует навыки у детей ориентироваться в различных жизненных ситуациях (организация и проведение Дня рождения), а также служит упражнению и активизации зрительных функций у детей с нарушением зрения в соответствии с требованиями лечебно-восстановительной работы.
-
Формирование и развитие интегрированных качеств дошкольников как результат освоения основной общеобразовательной программой дошкольного образования 2013
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это первый нормативный документ, в котором установлены требования к результатам дошкольного образования. Если ранее педагоги стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений и навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника.
-
Формирование и развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе речевых игр 2011
Представлен ряд разработок занятий по развитию речевой активности с детьми младшей группы в детском саду.
-
Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи 2018
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект.