Творческий проект “Я мальчик – будущий мужчина. Я девочка – будущая женщина”
Актуальность: раскрыть представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.
Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Проблема: Какими должны быть настоящие мужчины и женщины.
Гипотеза: правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли.
Задачи:
- Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.
- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.
- Формировать адекватную полу модель поведения.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
Реализация проекта. Речевое развитие.
Совместная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций в любимых книгах Е.Благининой, А. Барто.
- Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых.
- Чтение книг: В.В.Маяковского “Кем быть?”, К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”, сказки Ш.Перро “Спящая красавица”
- Д/и “Поймай – скажи”, “Кому, что нужно для работы”, “Скажи, где правильно”
- КВН “В мире сказок”.
- Беседа “Наши отношения”
Мальчики | Девочки |
1. Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваги. | 1. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок. |
2. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок. | 2. Рассматривание фотомонтажа “Самая лучшая в мире моя мама, моя бабушка” |
3. Ситуация просьба о помощи. | 3. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии. |
4. Экскурсия в воинскую часть. | 4. Ситуация “За столом”. |
5. Рассматривание фотомонтажа “Мой папа – солдат” | 5. Речевая игра “Ласковые слова”, “Баюшки-бою” |
6. Развлечения “Богатыри Земли Русской” | |
7. Рассматривание картин: В.Васнецова “Витязь на распутье”, “Богатыри”, “Иван Царевич на сером волке” |
Музыкальное развитие.
Совместная деятельность:
- Слушание песен: Ю.Антонов “Родительский дом”, “Под крышей дома твоего”, Ю.Чичкова “Из чего только сделаны мальчики?”, Е.Асеева “Лучше друга не найти.
- Кукольный театр “Морозко”.
- Инсценировка сказки К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”.
- Игра-драматизация “Спящая красавица”.
- Концерт для сотрудников детского сада.
- Игры на любимых музыкальных инструментах.
- Концерт для малышей.
- Развлечение “Какого цвета настроение”.
- Муз. творч. игра “Бюро находок”.
- “Гармоничный танец”
Мальчики | Девочки |
1. Упражнение “Приглашение на танец” | 1. Факультативы “Каблучок”, “Ритмика”. |
2. Развлечение “Маленькие рыцари” | 2. Развлечение “Маленькие принцессы” |
3. Танец “Гусары” | 3 Танцы “Барышни”, “Проказницы”. |
4. Танцевальные этюды “Озорница”, “Модница”, “Снежинки”, “Ёлочка”… |
Физическое развитие.
Совместная деятельность:
- Спортивный праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”.
- Школа игровых поединков.
- Игры-забавы “Мотальщики”, “Попробуй, попади”, “Кто быстрее?”
Мальчики | Девочки |
1. Спортивный праздник “Русские богатыри” | 1. Упражнения с лентами, мячами, скакалками, с куклами. |
2. Факультативы: “Хоккей”, “Футбол”. | |
3. Школа юных космонавтов; разведчиков. | |
4. П/и “Минеры” | |
5. Школа детского тира. | |
6. Игра “Королевский снайпер”. | 2. Кружок “Ритмика” |
7. Школа тенниса. |
Художественное развитие.
Совместная деятельность:
- Д/и “Рассеянный художник”, “Рисуем себя в прошлом и настоящем”.
- Рисование на темы: “Моя семья”, “Все работы хороши - выбирай на вкус”, “Мой папа”, “Пригласительные билеты на концерт для мам”, “Мальчиков и девочек”.
- Складывание из бумаги больших и маленьких поделок “Оригами”.
Мальчики | Девочки |
1. Факультатив “Самоделкин” | 1. Факультатив “Мастерица” |
2. Изготовление новогодних костюмов. | 2. Мини-конкурс “Модницы” - новогодние костюмы. |
3. Рассматривание альбома “Мужской образ в искусстве”. | 3 Рассматривание альбома “Женский образ в искусстве”. |
4. Аппликация “Мой портрет” | 4. “Ателье” - ручной труд. |
5. Выставка рисунков “Рисуют мальчики” | 5. Аппликация “Мой портрет” |
6. Выставка рисунков “Рисуют девочки” | |
7. “Домашняя академия”. |
Игровая деятельность.
Совместная деятельность:
- Творческие игры “Школа улыбок”, “В магазине зеркал”.
- Д/и “Цветик-семицветик”, “Наша семья”, “Кто работает в детском саду?”, “Кому, что нужно для игры?”, “Наши прически”, “Про Олю и Колю”.
- С/р игры: “Детский сад”, “Кукольный детский сад”, “Супермаркет”, “Больница”, “Поликлиника”.
Мальчики | Девочки |
1. С/р игры: “Школа юных космонавтов”, “Скорая помощь”, “Строители”, “Военные”, “Азбука дорожного движения”, “Автопарк”, “МЧС”, “Аэропорт”, “Пожарные”, “Путешествие в космос”, “Путешествие на корабле”. | 1. С/р игры: “Дочки-матери”, “Салон красоты”, “Ателье”, “Магазин”, “Почта – телеграф”, “Кафе”, “Бюро путешествий”. |
Трудовая деятельность.
Мальчики | Девочки |
Хозяйственно-бытовой труд |
|
Меняют воду в ведрах, пылесосят и выбивают пыль из ковриков | Протирают пыль на полочках, моют игрушки, стирают кукольное белье |
Дежурства |
|
Ставят для занятия столы, стулья, вешают доски, убирают на место. Раздают второе, убирают посуду | Сервируют стол, подметают пол, протирают столы, раскладывают наглядный материал, убирают его, моют кисточки, розетки для красок или клея |
Труд в уголке природы |
|
Переносят горшки с комнатными растениями, моют кормушки, аквариум, меняют воду в аквариуме, приносят землю для пересадки комнатных растений | Поливают, рыхлят комнатные растения, готовят корм для рыб, птиц, моют блюдца из-под комнатных растений |
Труд на участке |
|
Подметают и очищают дорожки от листвы, зимой - от снега, делают горку из песка в песочнице, делают совместно с воспитателем снежные совместные постройки, выносят оборудование с веранд на участок для игр и занятий спортом, приносят воду в мини-бассеин для игр с водой | Поливают песок в песочнице, наводят порядок на веранде, в игровых уголках, протирают пыль на полках, шкафах, моют игрушки, подметают пол в игровых домиках |
Труд на огороде |
|
Перекапывают землю на грядках и в цветниках, приносят лейки водой, посыпают междурядья песком, окучивают огородные растения | Сеют семена, высаживают рассаду, поливают, рыхлят, пропалывают всходы огородных культур и цветов |
Ручной труд |
|
Мастерят поделки из дерева, конструируют из бумаги, картона, бросового материала, мелкого конструктора | Вышивают салфетки, шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, делают сувениры для малышей, мальчиков, сотрудников, родителей |
Работа с родителями
- Экскурсии в воинскую часть, ателье, парикмахерскую “Салон красоты”.
- Оформление фотомонтажа, фотогазет: “Мой папа солдат”, “Самая лучшая в мире моя мама”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Моя лучшая подруга”, “Семейные традиции”.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Организация выставок – коллекций с учетом интересов мальчиков и девочек (марки, календари, значки, открытки…)
- Дни открытых дверей: “День мужества”, “Мамин праздник”, “Наши умелые ручки”
- организация факультатива “Самоделкин”, для обучения старших дошкольников и учащихся первого класса работе с деревом на базе столярных мастерских школы №41.
- Клуб “Искра” - факультатив “Мастерица”, театральный кружок “Теремок”
- Круглый стол “Обмен опытом воспитания сына (дочери) в семье.
Завершение проекта: театр моды “Мальвина”, “Рыцарский турнир”
Новая проблема: научить “слушать” и “слышать” свой организм.
ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
“ФЛОТСКАЯ ДУША”
Зал нарядно украшен, дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
1 ребенок:
Спешит весна, конец зиме
И папы наши в сборе все.
2 ребенок:
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
Песня “Бравые солдаты”
3 ребенок:
Не терпит мой папа
Безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь -
Мой папа везде поработать не прочь!
4 ребенок:
Я тоже папой стать хочу
Чтобы водить машину,
Чтобы при встрече
Хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
5 ребенок:
Чтоб быть высоким,
Сильным, смелым,
Чтоб спорилось любое дело
Как ни хотел бы я друзья, -
Без свадьбы папой стать нельзя.
6 ребенок:
У каждого мальчика мечта
Стать большим,
А каждый папа мечтает
Стать маленьким таким! (показывает на себя)
Девочка:
В душе каждый папа
Ну, просто мальчишка,
Бывает, ведёт себя,
Как шалунишка,
Поэтому надо им разрешать
Разочек в неделю
Мальчишками стать!
Мальчик:
И в эти прекрасные, чудные дни
Мы с папой ведём себя, как смельчаки.
Исполняется песня “Это просто означает”
Мальчик:
Когда вырасту большой -
Буду я матросом,
Буду лазить по канатам
И ходить по тросам.
1 моряк:
Мы отважные матросы,
Мы из плаванья пришли
И морской привет горячий
Нашим папам принесли.
2 моряк:
Ходят строем лихо, смело
Все подтянуты струной,
По плечу любое дело,
Нет ошибки ни одной.
3 моряк:
Мы сегодня в увольнении
И хотим потанцевать,
Разрешите для вас, папы,
Наше “Яблочко” сплясать.
Мальчики исполняют танец “Яблочко”
Ребенок:
Наши папы на все руки -
Спорятся у них дела,
Не придёт тоска от скуки,
Ведь они все мастера.
Никто с ними не сравниться
По уму и силе ловкой
И Шварценеггера с Ван Даммом
Победят без тренировки.
Детям предлагают занять места с родителями.
Ведущий: 23 февраля - День Защитника Отечества. Пройдёт немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведём игру “Бой кораблей”. Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех пап выбрать себе корабль и придумать ему название.
И так, начинаем! Свистать всех наверх!
Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. (У каждого под ногами лежит перевернутая табличка)
Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле. (На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - комплекта)
Ведущий: Теперь всё готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков
Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана)
Конкурс лоцманов и штурманов
Ведущий: В море много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу).
Конкурс юнг
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). - Где наши юнги? Для вас - конкурс “Чистая палуба”.
Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза (Атрибуты: 2 шарфа, шашки, или др. предметы).
Конкурс радистов
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберёт разрезанную фразу и прочтёт её?
(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: “Где смелость, там и победа!”
Конкурс коков
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать её, но, самое главное, - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа)
Конкурс врачей
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: 2 бинта)
Конкурс капитанов
Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочерёдно, не повторяясь, назовёт слов, связанных с морской тематикой.
Конкурс боцманов
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
Конкурс силачей
Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната. (Атрибуты: канат)
Конкурс болельщиков
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть), как можно, больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.
Подведение итогов. Награждение.