Работа с дошкольниками
-
Сказка как средство народной педагогики в воспитании детей старшего дошкольного возраста 2024
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Она учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.
-
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников 2013
Цель: изучение сказки как средство нравственного воспитания дошкольника, изучение и анализ методической литературы по теме, постановка сказки.
-
Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста 2012
Урок предлагает методы использования сказки с учебно-развивающей целью как одно из средств повышения уровня развития связной речи детей и общего развития ребенка.
-
Сказка на руках 2011
Пальчиковый кукольный театр – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка. Но главное, что может подарить кукольный театр ребенку, – ощущение волшебства! А если он будет изготовлен совместно с малышом, то это даст ему возможность почувствовать себя настоящим «волшебником» или творцом. Так подарите детям сказку! Сделайте вместе с ними несколько кукольных театров – творите, играйте и развивайте!
-
Сказка о здоровом образе жизни "Как Айболит козлят лечил" 2012
Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.
-
Сказка о красках, добром Великане и чудесной птице 2013
Познавательная сказка для дошкольников, используется в образовательной области "Художественное творчество". Расширяет знания детей о цветах и их оттенках, учит составлять новые цвета и их оттенки путем смешения.
-
Сказка про метель 2023
Скоро Новый год, это волшебный праздник и в это время случается много необычного, загадочного. Посмотрите, какой красивый зимний лес, что же здесь произошло? Сейчас я вам всё, всё расскажу, слушайте внимательно! Ну что ж, сказка начинается!..
-
Сказка про то, как искали Кота, который обиделся 2011
Цель урока: развитие креативности детей, которые будут способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) 2009
Статья по разделу «Работа с дошкольниками». Представлен сценарий авторской сказки «Приключения Треугоши» (для детей старшего дошкольного возраста).
-
Сказка-игра для детей раннего возраста "Колобок на новый лад" 2013
Дети проявляют творческие способности и показывают возможности в игровой, танцевальной, музыкальной деятельности.
-
Сказки – за безопасность детей 2012
Занятие учит детей младшего возраста различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам. Ребята учатся сочинять новые концовки к известным сказкам, сопереживают героям сказки, у них возникает желание помочь им.
-
Сказки "Путешествие в космос" 2020
Представлены сказки, которые сочинили дети подготовительной группы ГБОУ № 1793 ДК 6/4 г.Москвы.
-
Сказки Деда Всеведа (цикл занятий для детей 6–7 лет по ознакомлению с природой) 2011
В статье представлены конспекты интегрированных занятий по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы. Данный материал построен на основе поисково-исследовательской деятельности, с использованием разнообразных методов и приемов.
-
Сказки Дедушки Корнея 2022
Цель иллюстрированного пособия: расширить представления детей о произведениях К.И.Чуковского. Задачи: развивать интерес детей к книгам К.И.Чуковского; в старшем возрасте – закрепить знание содержания сказок; в младшем возрасте – знакомить с содержанием сказок.
-
«Сказки из сундука» (интегрированное занятие для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель занятия: формирование у детей интереса к книгам, к русским народным сказкам.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий. Кубик Блума 2024
Цель занятия: вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского, названия и содержание его произведений, используя Кубик Блума.
-
"Сказки леса" 2010
Данная разработка представляет собой развлечение по сказкам Г. Тукая «Шурале», «Водяная», «Коза и баран» на русском и татарском языках и рекомендована для использования в работе с дошкольниками 5–7 лет.
-
"Сказки любим и читаем, в сказки весело играем" 2008
Любимое занятие детей – игра: «В куклы», «В пиратов», «В магазин», «В больницу» и т.д. Дети любят наряжаться, подражать, изображать, перевоплощаться играя. Попробуем поиграть в сказку. Это можно сделать в детском саду, на отдыхе, дома всей семьей. Процесс облегчается, когда текст изложен простыми, доступными для детей стихами. Это интересно, легче запоминается, больше возможности для выразительного прочтения и, как следствие, удачно сыгранная роль.
-
Сказки на песке 2010
Сказка помогает «мягко» повлиять на поведение ребенка, лучше понять его внутренний мир. Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Фантазируя, ребенок учится разбираться в себе, в своих ощущениях, чувствах, желаниях.
-
Сказки народов России как средство развития самооценки детей старшего дошкольного возраста 2022
В данной статье описывается применение сказок народов России для развития самооценки детей старшего дошкольного возраста. Сказка является не только вымыслом, но и позволяет в доступной форме объяснить ребенку реальный, взрослый мир. Сказка является идентификатором, то есть ребенок сравнивая себя с героем сказки, позволяет ему понять и посочувствовать герою, что не только у него есть такие проблемы и переживания. Найти выходы их сложных ситуаций. Современные дети так же учатся благодаря сказкам, усваивают моральные и нравственные качества. Именно народные сказки являются примером решения трудных вопросов.
-
Сказки Пушкина в сердце живут 2024
Вас ждет встреча с героями сказок А.С.Пушкина. Дети должны выполнять задания строго по маршрутным листам.
-
"Сказки у свечи" 2008
Что может быть нравственнее сказок?! И вот домовёнок Кузя приглашает ребят на вечерние посиделки, которые так и называются "Сказки у свечи". Горит свечечка, на столе самовар с баранками, звучат слова, завораживающие слух малышей - слова сказочные, добрые. А вот и сама сказка! Каждые посиделки - это кукольный или настольный театр, где оживают герои любимых сказок.
-
Сказки, шутки, да прибаутки, которые лечат и оздоравливают по мотивам «Сказки о Гусенице, которая стала Бабочкой» (профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы и голени) 2019
Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро утомляется во время ходьбы и стояния. Предупредить это заболевание можно путем подбора соответствующих упражнений, цель которых - развитие и укрепление мышц пальцев, стопы и голени. А чтобы эти упражнения были запоминающимися, вызывали у детей радость и живой интерес рекомендую эти, достаточно сложные для выполнения упражнения, проводить в виде игровых заданий, сюжетных занятий, сказок, шуток и прибауток.
-
Сказкотерапия 2003
Процесс познания мира подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок. Сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка. Сказкотератия синтезирует наиболее эффективные психологические технологии и методические приемы, использование которых позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Занятие по методике работы со сказкой из цикла "Зимние чудеса" 2009
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока, является условием формирования гармоничной личности ребенка дошкольного возраста. Возможности сказки в работе с дошкольниками связаны с тем, что сказка - это знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
-
Сказкотерапия как инструмент формирования полноценной личности ребенка дошкольного возраста 2024
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается в соответствии с потребностями общества в формировании гармонично развитой личности, которая впоследствии будет трудиться на благо России.
-
Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста 2023
Сказкотерапия – способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Основателем метода комплексной сказкотерапии является Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Сказкотерапия: воспитывает доброжелательное отношение к окружающим; учит преодолевать барьеры в общении; улучшает самооценку; придаёт уверенность в собственных возможностях; развивает познавательный интерес и творческий потенциал.
-
Сказкотерапия как метод психологической работы 2023
Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.
-
Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011
В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.