Цель: Формирование интереса к книгам, к русским народным сказкам.
Интегрированные задачи:
- Обогащать словарный запас детей, продолжать учить говорить чётко, договаривая окончания слов; с помощью взрослого повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;
- Способствовать формированию умения вести диалог, слушать друг друга, рассказывать по очереди;
- Развивать память, внимание;
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа: чтение и обсуждение поступков литературных героев; дидактические игры, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», чтение русских народных сказок.
Словарная работа: лубяная, сказочница, «клочки», «закоулочки», «посечи».
Материал к занятию: сундук, разрезные картинки по сказкам, игрушки к сказке «Кот, петух и лиса», ширма, ободки к сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (громко, тихо, шёпотом)
Воспитатель (накидывает на плечи платок): А я сегодня - сказочница Марьюшка. Принесла вам сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный, не пустой! (показывает сундучок) Как вы думаете, что может лежать в этом сундучке? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? Это хорошо, что знаете много сказок. Значит, вы отгадаете те сказки, которые спрятаны в сундучке. Один, два, три, четыре, пять - пора сундучок нам открывать, и сказку из него доставать (открывает сундучок, достаёт игрушки: петух, лиса и кот).
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? Правильно, это герои сказки «Кот, петух и лиса». А вы помните, что случилось с петушком? (Лиса его утащила) Почему лиса утащила петушка? ( Он не послушался кота, выглянул в окошко). А зачем петушок выглянул в окошко? (Лиса пела песенку под окном)Давайте вместе споём песенку лисы.
Дети (поют):
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка…
Воспитатель: А вы помните, как петушок звал кота на помощь? (Он кричал: «Кукареку!)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова громко, а вы повторять, как я, только тихо (играем в игру «Эхо»)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли! Все были дружными и внимательными! Ребята, а как вы думаете, если вы вдруг остались дома одни, можно ли открывать двери чужим? Почему нельзя? (выслушиваю ответы детей) Конечно, двери открывать незнакомым людям нельзя ни в коем случае!!! Молодцы, знаете правила безопасности. А нам надо продолжать. Давайте посмотрим, что же ещё спряталось в сундучке?
Воспитатель (заглядывает в сундучок и достаёт конверты с разрезными картинками). Посмотрите, в этих конвертах спрятались сказки. А что б узнать какие, надо собрать картинки. Давайте разделимся на 4 команды с помощью геометрических фигур.
(Д/игра «Найди свою команду»: дети берут по 1 фигуре, подходят к столу с такой же фигурой, в командах собирают разрезные картинки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». Воспитатель даёт время на сбор картинок, потом все вместе проверяют и беседуют по содержанию сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо знаете сказки. Давайте посмотрим, что же ещё лежит в сундучке? Проходите на стульчики.(Вынимает из сундука ободки к сказке «Заюшкина избушка») Ребята, смотрите, что это? Из какой сказки герои? Хотите сыграть в эту сказку? Предлагаю «артистов» выбрать с помощью игры.
(Воспитатель вносит поднос, на котором лежат картинки с животными из сказки «Заюшкина избушка». Играют в игру «Мы шагаем, мы шагаем и с картинками играем. Кто картинку возьмёт тот роль играть пойдёт»)
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель Молодцы, ребята. Вы очень хорошо изображали героев сказки. Голосом и движением передавали характер героев. Сразу было понятно, что лиса … какая? А зайчик … (дети называют) Я согласна с вами. Лиса хитрая, а зайчик был добр и очень доверчивый.
Воспитатель Ребята, вам понравилось рассказывать и показывать сказку?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель А кто из наших артистов понравился больше всего? (ребята называют наиболее понравившиеся пары детей, аргументируют свой выбор) А что ещё вам понравилось на занятии? (ответы детей) Ребята, вы сегодня все были очень внимательными и старательными! Мы с вами обязательно продолжим драматизировать разные сказки.
Список литературы
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной лите5ратуре». - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». - М., Центр педагогического образования, 2007.