Сказки – за безопасность детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Учить различать плохие поступ­ки, коварные советы, понимать, что краси­вая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним каче­ствам, учить сочинять новые концовки к известным сказкам.
  • Развивать мыш­ление, сообразительность, фантазию.
  • Сопереживать героям сказки; вызы­вать желание помочь им.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: – Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Иногда внешне очень привлекательный человек бывает опасным для окружающих, ну, а не красивая старушка бывает очень доброй. Мы с вами познакомились со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, кото­рые случились с ее героями.

  • Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.
  • Волка побили, он остался без хвоста.
  • Лиса всех обманула, да еще на изби­том волке в лес ехала.
  • Бабка осталась без рыбы и без ворот­ника.
  • Еще лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.

Воспитатель: Подумайте, раз­ве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

Рыжая, пушистая.
Лиса красивая, хвост длинный, пуши­стый, красивый.
Взгляд хитрый.
Мордочка острая.
Лисичка – самая красивая из зверей.

Тук-тук-тук: входит Лиса.

Лиса: Кажется, тут про меня говорили Правильно, ведь я такая хорошая! (Начинает себя хвалить)

Воспитатель: А если бы вы не знали,
сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Нет, на вид она очень красивая и хоро­шая.
Но взгляд у нее хитрый.

Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доб­рой, а поступки совершает плохие и сове­ты дает коварные.  Дети, мы с вами знаем, какая она на самом деле. Сколько бед произошло по ее вине.

Лиса: А почему это – по моей? Ну, обманула деда, сам виноват. Надо было лучше смотреть!

Воспитатель: А правда ребята, что надо было сделать деду. Чтобы не оказаться в такой ситуации?
Дед старый и знает, что лиса – обман­щица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы.
Нужно было проехать мимо и не обра­щать внимания на лису.
Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил бы, что она живая.
Дед знал, что лиса хитрая, но очень за­хотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и крепко его завя­зать. И тогда и рыба была бы, и воротник.

Воспитатель. Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опас­ности. Забыл, что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой.

Лиса: А я такая умная, что и вас обману!

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим?

Физминутка: Игра «Съедобное, не съедобное»

Лиса: Ух, какие вы молодцы! А я все равно, умнее, а как я волка обманула!

Воспитатель: А правда ребята, кто помнит, что случилось с волком?
Остался без хвоста и голодным.

Воспитатель: А давайте мы с вами перехетрим лису, сможем придумать свой вариант окончание сказки?

Дети придумывают.

Воспитатель: Ребята сегодня на примере сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, – хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы все плохое происходи­ло с лисой. Деду надо было поступить по- другому – не брать лису. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.
Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать не­знакомые предметы, вещи: они могут ока­заться опасными.
Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать сво­ей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опас­ностей и от плохих людей. Подумайте: ес­ли вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игруш­ку, что вы сделаете? (Тут лиса находит конфетку)

Лиса: Ой, что я нашла!!! Сейчас пообедаю! А с вами не поделюсь!!!

Воспитатель: Не ешь, не трогай. Ты же не знаешь, что там находится!

(Лиса разворачивает конфетку из нее выпрыгивает паук)

Лиса: А что я одна такая? Вы посмотрите, сколько нас – красивых, и умных, но немножко вредных!

Воспитатель: Правда ребята, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хоро­ший. Вспомните, такие же примеры из других сказок? На столе лежат картинки со сказочными героями. Вы сейчас тех, кто красивый, но злой отнесете на один стол, а некрасивых, но добрых на другой. А какие герои остались лежать у нас на столе? Правильно это те, чья внешность совпадает с душевными качествами.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует ду­шевным качествам человека, его намере­ниям. Но не думайте, что все красивые лю­ди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внима­тельными. И самое главное, помнить и вы­полнять простые правила:

  • Никогда никуда не ходить с чужими людьми.
  • Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
  • Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

(Лиса показывает картинки)

Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сегодня вы хорошо поработали. Глав­ное, мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам по­сле занятия, в свободное время, нарисо­вать иллюстрации к сказке «Лисичка-сест­ричка и серый волк», поделиться впечат­лениями от сказки или, если захотите, на­рисовать другую концовку сказки.