Работа с дошкольниками
-
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников "Люби и знай родной свой край" 2009
В нашем обществе постоянно возрастает социальная значимость гражданского самосознания. Достаточно эффективные средства, способствующие этому, еще не найдены. Поэтому каждый вновь найденный компонент интенсификации воспитательного процесса заслуживает внимания и детального апробирования.
-
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2009
Педагогический коллектив МДОУ д/с "Ласточка" целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду сформирован пакет "Нормативно-правовых документов по ПДДТТ". Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В ДОУ имеется обучающая игра "Азбука дорожного движения".
-
Система работы по преодолению фонетических нарушений у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2005
Среди речевых нарушений дошкольников часто встречается стертая форма дизартрии. Данное нарушение характеризуется тремя синдромами: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания и нарушения голоса. В систему работы по преодолению указанных синдромов рекомендуется включать следующие мероприятия: артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, фонетическую ритмику.
-
Система работы по приобщению дошкольников к ценностям культуры здоровья "Будь здоров, малыш!" 2011
Предлагаемая система работы включает в себя цикл оздоровительных интегрированных познавательных занятий и развлечений, специально подобранных с учетом возрастных особенностей детей для каждого возрастного периода от младшей группы до подготовительной. В каждом занятии представлены разные виды массажа, динамических и оздоровительных упражнений, пальчиковых игровых тренингов, гимнастики для глаз, упражнений на развитие дыхания и др.
-
Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ 2007
В статье представлена система коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, по развитию мелкой моторики рук. Раскрыты методы и приёмы педагогического воздействия.
-
Система работы по развитию ориентировки в пространстве в рамках темы "Работа с планом с элементами краеведения" 2009
Учёными доказано, что существует взаимосвязь между развитием пространственных представлений и общим психическим развитием ребёнка: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. В данном проекте предлагается система работы по развитию ориентировки в пространстве в рамках темы "Работа с планом с элементами краеведения".
-
Система работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом "общее недоразвитие речи" посредством дидактических игр 2010
Раскрыта организация режимных моментов, преемственность в работе всех педагогов детского сада. Данный опыт может быть использован воспитателями ДОУ, работающими в логопедических группах, учителями начальной школы, а также родителями детей от 5 до 10 лет.
-
Система работы по развитию творческих способностей детей посредством ряжения и обыгрывания (на примере детей третьего года жизни) 2007
Статья отражает систему работы с детьми, сотрудничество с родителями, деятельность с педагогами. Изложены наиболее эффективные формы работы: кукольный театр, дидактические игры, театральные игры, игры-занятия, игры-превращения, игры-инсценировки, подвижные игры с ряжением, творческие и самостоятельные игры, праздники, развлечения.
-
Система работы по развитию у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности на основе лоскутной терапии 2011
Основная идея представленной работы состоит в том, чтобы познакомить коллег с системой работы, направленной на развитие у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности с помощью использования в её продуктивных видах нетрадиционных материалов. Это способствует развитию интереса к деятельности, а следовательно, более успешному развитию ребёнка и качественной подготовке его к обучению в школе.
-
Система работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет 2008
Разработка восьми занятий по развитию эмоциональной сферы детей в возрасте 5–6 лет, на которых дети знакомятся с такими эмоциями как страх, гнев, радость, удивление, грусть и другие.
-
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни 2010
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей, обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. К сенсорным способностям обычно относят способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств.
-
Система работы по совершенствованию основных видов движения через организацию игр у детей старшего дошкольного возраста 2009
Эффективно проблема двигательной активности и совершенствование основных движений будет решаться через подвижную игру - на нетрадиционных занятиях, построенных на подвижных и малоподвижных играх, объединенных единым сюжетом. Статья будет интересна инструкторам по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
-
Система работы по сохранению здоровья дошкольников 2011
Программа имеет следующие задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональные и адаптационные возможности организма детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий; объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
-
Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 2010
Цель работы – повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ. Основные направления работы по ЗОЖ: работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, по созданию необходимой предметно-развивающей среды, работа с детьми, включающая проведение оздоровительных мероприятий и обучение ведению ЗОЖ, и работа с семьями воспитанников.
-
Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР 2009
Работа по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР занимает важное и значимое место в коррекционной (логопедической) группе, благоприятно влияет на качество речевых умений и общих способностей детей 5–7-летнего возраста. Выбранные методы и приемы работы, последовательность подачи материала доказали свою эффективность и целесообразность.
-
Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми! " 2007
Основная идея здоровьесберегающей технологии в организации совместной, непрерывной работы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, научного консультанта, направленной на создание фундамента культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков валеологического характера и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья. Одна из задач работы - повышение психоэмоциональной устойчивости, формирование психологического здоровья дошкольника как фактора здоровья человека в целом.
-
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 2009
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с парциальными программами. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
-
Система работы по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома, на основе технологии Марии Монтессори 2010
Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, страдают от психической и эмоциональной депривации. Комплексный подход к эмоциональному развитию дошкольников, основанный на технологии Марии Монтессори, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, что является необходимым условием всесторонне развитой личности.
-
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни 2012
Привычка к здоровому образу жизни – главная; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Дошкольное учреждение и семья закладывают основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
-
Система работы с детьми с задержкой психического развития и общего недоразвития речи с использованием логико-математических игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений 2009
Система работы с дошкольниками с использованием логико-математических игр разнообразна и практически значима для ребёнка в разных видах деятельности. Материал будет интересен не только педагогам-практикам, но и молодым специалистам, студентам дефектологического факультета.
-
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству детей с родным городом 2011
В статье отражается опыт работы автора по знакомству старших дошкольников с родным городом. В начале статьи автор поясняет значимость данной работы для развития личности ребенка в целом, опираясь при этом на основополагающие документы. Также автор перечисляет проблемы, с которыми она столкнулась в своей работе.
-
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологии в рамках программы ОБЖ по теме: "Внимание: природа" 2006
Основы безопасности жизнедеятель. Как объяснить это емкое понятие? По мнению авторов программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Авторы строят свою программу по шести направлениям. Я попыталась раскрыть тему "Ребенок и природа".
-
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ 2010
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
-
Система работы с педагогами по обеспечению здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2011
Авторы статьи ставят перед собой вопрос: как усовершенствовать систему оздоровления, существующую в дошкольном учреждении, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза.
-
Система работы старшего воспитателя с педагогами по подготовке, организации и проведению экологических праздников и развлечений в ДОУ для детей дошкольного возраста 2008
Экологические праздники и развлечения являются частью всей работы, проводимой в детском саду. На праздниках осуществляется задачи нравственного, умственного, физического, эстетического и патриотического воспитания. Поэтому подготовку, организацию и проведение можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса, и здесь важна роль старшего воспитателя, насколько он умело построит методическую работу с педагогами по данной проблеме. Представлена работа старшего воспитателя с педагогами, а соавторами представлены сценарии экологических праздников и развлечений для детей 6-7 лет.
-
Система работы учителя-логопеда и родителей по коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 2013
В общении с ребенком родителям необходимо следить за своей речью. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не "съедать" слоги и окончания слов. Коррекционную работу по исправлению речевых недостатков необходимо вести в тесном контакте с родителями. Своевременно оказанная помощь предупреждает тяжелые формы речевого недоразвития, гармонично развивает ребенка.
-
Система работы экостанции "Сад" в старших дошкольных группах 2009
Данная работа на экологической тропе предназначена для детей старшей дошкольной группы 5–7 лет. Работа рассчитана на один учебный год. В течение каждого месяца проводятся занятия в группе и на экостанции, наблюдения, опыты, беседы. Итогом работы является практическое воплощение детьми увиденного и услышанного на экостанции через изобразительные средства обучения.
-
Система ранней диагностики речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2009
Раннее речевое развитие и становление когнитивной сферы ребёнка - теоретически и практически значимая проблема логопедии. Учитель-логопед знает, как формируется речь в норме, он может правильно организовать занятия, помочь педагогам и родителям проанализировать особенности общения с детьми и выбрать наиболее эффективные стратегии для овладения новыми языковыми средствами.
-
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.
-
Система сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности 2011
В статье раскрываются особенности формирования системы восприятия, являющейся базовой в познании ребенком окружающего мира и создающей благоприятную основу для обучения. Показаны методы активизации сенсомоторных процессов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.