Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий. Кубик Блума

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: К.И.Чуковский, Кубик Блума


Цель: Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского, названия и содержание его произведений, используя Кубик Блума.

Задачи:

  • Развивать внимание, память.
  • Развивать речь. Отвечать полным ответом.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: Презентация «дерево с книгами», портрет К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, "Королева книга" со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке "Федорино горе" (бабушка Федора).

Предварительная работа:

  • Беседа "Биография К.И.Чуковского",
  • Выставка книг К.И.Чуковского,
  • Рассматривание иллюстраций к этим книгам,
  • Чтение сказок К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Муха-Цокотуха", "Федорино горе", "Тараканище", " Путаница",
  • Заучивание чистоговорок

Ход занятия

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг (приветствие)

Воспитатель:

Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.

Воспитатель:

Книга - это волшебница.
Книга - преобразила мир.
В ней память - человеческого рода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на нём нарисовано что? («дерево с книгами»)

Дети рассматривают дерево (на дереве книги).

Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки, да со сказками.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти книги? (Да)

А кто их написал? (К.И.Чуковский)

Покажите, пожалуйста, портрет, среди других портретов писателей (Дети показывают).

Воспитатель: А теперь давайте присядем и поговорим о детском сказочнике К.И.Чуковском.

Поможет в нашей беседе "Кубик Блума."

Воспитатель: Грань «Отгадай» сказку.

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я - Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали - мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха-Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце»

Нет - нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним-то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище)
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Воспитатель: Грань "Опиши"

- Муха-Цокотуха (маленькая, добрая, не жадная (щедрая), дружелюбная (гостеприимная)).

- Айболит (добрый, смелый, в халате, в колпаке, с чемоданчиком, любит зверей).

- Мойдодыр (кривоногий, хромой, любит чистоту, строгий, начальник).

- "Тараканище" (рыжий, усатый, великан, непобедимый).

- "Путаница" Крокодил (зеленый, большой, зубастый, злой).

- Федора (старая, ленивая, грязнуля, неряшливая, неопрятная, беззаботная).

Воспитатель: Грань "Расскажи" чистоговорку:

Ыр -Ыр-Ыр … любит воду Мойдодыр
Ил-Ил-Ил … крокодил солнце в небе проглотил
Он-Он-Он … у меня зазвонил телефон
Ца-Ца-Ца … муха-цокотуха именинница
Ит-ит-Ит … добрый доктор Айболит

Воспитатель: Теперь немного отдохнем!

Физкультминутка

Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где же Африка-страна, (глядят из-под руки)
Может помощь там нужна?
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели - вновь за дело.

Воспитатель: Грань "Продолжи"

- "Ехали медведи на … (велосипеде),

- "Ох, нелегкая эта работа - из болота тащить…(бегемота),

- "Одеяло убежало,
Улетела…(простыня),

- "Скачет сито по полям,
А корыто по …(лугам),

- Пошла муха на базар и купила …(самовар),

- Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый …(Та-ра-кан)

Воспитатель: Грань "Назови"

- Город в котором родился писатель? (Петербург).

- В каком городе прошло детство Корнея Ивановича? (Одесса)

- Как вышло так, что поэтом сказочником К.И.Чуковский стал случайно? (Корней Иванович в ночном поезде вез сына, который капризничал, стонал, плакал. Заболел его сынишка. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, папа стал рассказывать сказку.

…Жил да был крокодил.
Он по улице ходил…

Мальчик затих и стал слушать. Утром, когда проснулся снова попросил папу рассказать сказку. Ту, которую папа рассказал вечером сын запомнил слово в слово. Так на свет появилась первая детская сказка "Крокодил").

- Правила обращения с книгой

  • Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки.
  • Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.
  • Книгу нужно беречь: не пачкать, не заминать страницы, правильно перелистывать, не смачивать палец слюной, не играть с книгой, она от этого портится.
  • После прочтения положить книгу на место.
  • Хранить книгу необходимо в специально отведённом месте: шкафчике, полке, но не среди игрушек.
  • Нельзя рисовать, писать на книге, в ней.

Блиц-опрос

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха-Цокотуха»)
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  7. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Воспитатель: А теперь ответим чему нас учат сказки Корнея Ивановича Чуковского? (Быть добрыми, трудолюбивыми, чистоплотными, смелыми, аккуратными, справедливыми, любить животных, заботиться о них).

Воспитатель: Это так. Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше занятие возьмите воздушный шарик. С помощью фломастеров нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И.Чуковского такие же веселые фантазеры.