Работа с дошкольниками
-
Смотр-конкурс "Помогите пернатым друзьям" 2011
Необходимо с раннего возраста приучать детей заботиться о тех, кто в этом нуждается. А в холодное время года в нашей помощи нуждаются и птицы. Поэтому в нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.
-
Снег и его свойства 2013
Цель занятия: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знание о свойствах снега; учить детей анализировать; делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-
Снеговик 2012
В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия интересна, познавательна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Расширяет словарный запас и активизирует речь детей; развивает чувство композиции, мелкую моторику, творческий потенциал воспитанников.
-
Снеговик и его знаменитые друзья 2014
Непосредственно образовательная деятельность обогащает знания детей о зимних видах спорта, земляках – спортсменах Олимпийских зимних игр. Красочная презентация знакомит детей с талисманами Олимпийских игр. Занятие развивает речь дошкольников, формирует потребность в здоровом образе жизни.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Снежная мозаика 2009
Данная статья посвящена вопросам организации игровой деятельности в зимний период на участке детского сада. Авторами разработаны новые игры, содержание игр описано в стихотворной форме, что вызывает определённый интерес к этим играм. Они доступны и легко запоминаются детьми от 2 до 7 лет.
-
"Снежный колобок" – сценарий по мотивам известной сказки 2009
В статье представлен сценарий детского спектакля. Автор предлагает свою интерпретацию известной сказки «Колобок».
-
Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.
-
Собака – друг человека 2011
Урок дает представление о том, как живут собаки. Развивает умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщение в классе. Ученики совершенствуют навыки по развитию речи.
-
Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома 2022
Цель урока: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности; учить различать, когда огонь друг, а когда враг; упражнять в умении видеть противоречия и решать их; развивать мышление, творческое воображение; формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.
-
Событийный подход в дополнительном образовании 2024
Событийный подход в дополнительном образовании способствует активному взаимодействию детей и взрослых, обогащению детей, ведь такие мероприятия как коллективно, так и индивидуально значимы для детей. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора своего жизненного пути, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни. При этом главная направленность единого воспитательного пространства заключается в создании комфортных условий получения образования.
-
Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру 2003
Данная работа создана на основе методических рекомендаций выдающихся педагогов и психологов дошкольного образования. Основные целевые ориентиры состоят в том, чтобы помочь детям усвоить сенсорную культуру в области восприятия формы, величины, цвета через игру. Предлагаемые перспективное планирование, игры, диагностика, темы для работы с родителями помогут воспитателям в решении проблем сенсорного воспитания дошкольников.
-
Совершенствование инновационной работы с кадрами в условиях обновления содержания дошкольного образования 2011
В работе представлены концептуальные основы управления инновационной деятельностью, развитие методической службы в обеспечении качества дошкольного образования по внедрению комплекса оздоровительных инициатив. Для реализации программы развития МДОУ "Формирование культуры здоровья у детей, родителей, педагогов" разработана автоматизированная система оценки состояния здоровья, физического и психического развития всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом 2008
Данная работа посвящена проблемам формирования лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Представлен конспект логопедического занятия-развлечения «Ярмарка слов» как один из вариантов работы по закреплению и введению в самостоятельную речь ребенка-логопата сформированных лексических форм и грамматических категорий. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя у детей с проблемами в развитии с использованием дидактических игр 2010
Предлагается материал, который может быть использован воспитателями, дефектологами, логопедами и родителями в развивающей работе с детьми. Практическое усвоение такими детьми лексико-грамматических средств языка на основе дидактических игр опирается на различные анализаторы (зрительный, слуховой, тактильно-двигательный).
-
Совершенствование нравственного и трудового воспитания в процессе воспитания, обучения и развития детей раннего возраста 2023
Одной из самых ответственных задач стоящих перед педагогом, является воспитание у детей желание и умение трудиться. Осуществление этих задач ложиться в основу формирования важного нравственного качества – трудолюбия. При воспитании трудолюбия и самостоятельности у детей необходимо учитывать сохранившуюся связь игры и труда. На это обращают внимание многие исследователи и педагоги. Действительно, часто хороший результат удается достичь путем переноса действий из творческой ролевой игры в жизнь.
-
Совершенствование оптико-пространственных представлений у детей с ОНР 2012
Дети с диагнозом общее недоразвитие речи имеют серьезные недостатки в речевой сфере. Часто у них выявляются сложности в восприятии собственного тела, проблемы в восприятии окружающего пространства, ориентировании в нем. Процесс совершенствования оптико-пространственных представлений можно удачно сочетать с коррекционно-развивающей работой учителя-логопеда.
-
Совершенствование познавательных способностей дошкольников 2009
В статье поднимается вопрос совершенствования познавательных способностей дошкольников, проводится анализ психолого-педагогической литературы по теме, обоснован выбор форм, средств, методов проведения кружковой, микрогрупповой, индивидуальной работы по математике с наполнением содержания преимущественно геометрическим содержанием.
-
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении 2012
Представлено описание методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности воспитателей, включающее несколько направлений: повышение компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы; в процессе овладения информационно-коммуникационными технологиями; совершенствование проектной культуры педагога как часть профессиональной компетентности.
-
Совершенствование работы по патриотическому воспитанию дошкольников 2020
Большая роль по нравственному воспитанию отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
-
Совершенствование системы мониторинга в организации управленческой деятельности руководителя для повышения качества образовательных услуг в ДОУ 2012
Ключевой вопрос модернизации образования - повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Опыт работы будет полезен всем руководителям дошкольных учреждений, т.к. позволяет отслеживать работу своего учреждения в динамике не за один год. Это дает возможность руководителю определить состояние и тенденции изменения качественных параметров в деятельности учреждения.
-
Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости" 2010
В дошкольном образовательном учреждении воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, от правильного руководства и четкой организации игр. Автор совершенствует методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры по технологии Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости".
-
Совершенствование элементов техники спортивных способов плавания с использованием поддерживающих средств 2013
В работе представлена методика обучения плаванию и способы проведения занятий, понятие о технике плавания и упражнения, рекомендуемые для совершенствования техники плавания.
-
Совет педагогов. Тема: "Нормативно-правовые документы в ДОУ". "Права ребенка" 2012
Охрана прав ребенка, создание психологического комфорта и безопасного пребывания его в детском саду является актуальной проблемой в современной дошкольной педагогике. Я надеюсь, что представленный мною опыт поможет вам, дорогие коллеги, в организации работы по изучению нормативно-правовых документов, в организации работы с детьми и родителями и повышению вашей профессиональной компетенции.
-
Советы для родителей "Экспериментируйте с детьми дома" 2023
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Советы родителям, анкета "Питание ребенка летом" 2009
Предлагаю вашему вниманию рекомендацию для родителей и анкету по организации питания детей-дошкольников. Материал поможет составить меню для ребенка летом в детском саду и дома.
-
Совместная деятельность 2011
Автор предлагает конспект занятия для детей II младшей группы на закрепление темы "Дикие животные (семья медведей)".
-
Совместная деятельность "Добрые друзья" 2013
Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения; формирование у родителей представлений о роли семьи, воспитателей, детей (сверстников) в развитии взаимодействия ребенка с социумом; приобщение детей и родителей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» (старший дошкольный возраст) 2015
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.