Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста

09.02.2012

Наша жизнь начинается со сказки. Каждая мама, не смотря на занятость, усталость, всегда найдет время для чтения или рассказывания ребенку сказки. Общее мнение педагогов и психологов заключается в том, что сказка влияет на формирование личности ребенка, на развитие кругозора, развитие речи. А еще сказка является средством эстетического и нравственного воспитания. Мы считаем, что если в системе работы целенаправленно использовать сказку, то это поможет повысить уровень общего развития ребенка. Сказка учит думать, анализировать, обобщать, рассуждать, приобщает ребенка к духовным ценностям, знакомит с окружающим миром, развивает воображение, фантазию, а так же заставляет ощутить целый «букет» чувств – радость, жалость, негодование, сопереживание и т.п.

Учитывая интерес детей к сказке, силу ее воздействия на ребенка, мы широко используем ее с учебно-развивающей целью в разных видах деятельности: ознакомление с художественной литературой, окружающим миром, в игре, при развитии математических представлений, театральной деятельности. Работая в разных направлениях, особое внимание уделяем развитию речи и изодеятельности: в первом случае – это и активизация речи, и обогащение словаря, пересказ, ответы на вопросы, рассказывание по картинкам, а во втором – развитие мелких движений рук, подготовка руки к письму. Например: «Дорисуй картинку», «Феи – добрая и злая», «Доведи Красную Шапочку до домика» – штриховки, графические упражнения и т.п.

Нами разработана серия конспектов занятий, с помощью родителей собрана групповая библиотека, подобрана картотека игр и игровых упражнений («Кто самый внимательный», «Что или кто находится в черном ящике», «Найди ошибку» и т.д.). Совместно с родителями организовали творческие вечера («На золотом крыльце сидели…», «Страна сказок А.С. Пушкина»), тематические недели, посвященные авторским и народным сказкам. Проводим интегрированные занятия совместно с преподавателем изостудии, музыкальным руководителем.

Наши занятия проходят в интересной, увлекательной для детей форме, детям предоставляется большой простор для творчества и фантазии, они придумывают продолжение сказки, свои сюжеты, новых персонажей, таким образом приобретаются и закрепляются знания, умения, навыки.

Приложение.

Наша жизнь начинается со сказки. Каждая мама, не смотря на занятость, усталость, всегда найдет время для чтения или рассказывания ребенку сказки. Общее мнение педагогов и психологов заключается в том, что сказка влияет на формирование личности ребенка, на развитие кругозора, развитие речи. А еще сказка является средством эстетического и нравственного воспитания. Мы считаем, что если в системе работы целенаправленно использовать сказку, то это поможет повысить уровень общего развития ребенка. Сказка учит думать, анализировать, обобщать, рассуждать, приобщает ребенка к духовным ценностям, знакомит с окружающим миром, развивает воображение, фантазию, а так же заставляет ощутить целый «букет» чувств – радость, жалость, негодование, сопереживание и т.п.

Учитывая интерес детей к сказке, силу ее воздействия на ребенка, мы широко используем ее с учебно-развивающей целью в разных видах деятельности: ознакомление с художественной литературой, окружающим миром, в игре, при развитии математических представлений, театральной деятельности. Работая в разных направлениях, особое внимание уделяем развитию речи и изодеятельности: в первом случае – это и активизация речи, и обогащение словаря, пересказ, ответы на вопросы, рассказывание по картинкам, а во втором – развитие мелких движений рук, подготовка руки к письму. Например: «Дорисуй картинку», «Феи – добрая и злая», «Доведи Красную Шапочку до домика» – штриховки, графические упражнения и т.п.

Нами разработана серия конспектов занятий, с помощью родителей собрана групповая библиотека, подобрана картотека игр и игровых упражнений («Кто самый внимательный», «Что или кто находится в черном ящике», «Найди ошибку» и т.д.). Совместно с родителями организовали творческие вечера («На золотом крыльце сидели…», «Страна сказок А.С. Пушкина»), тематические недели, посвященные авторским и народным сказкам. Проводим интегрированные занятия совместно с преподавателем изостудии, музыкальным руководителем.

Наши занятия проходят в интересной, увлекательной для детей форме, детям предоставляется большой простор для творчества и фантазии, они придумывают продолжение сказки, свои сюжеты, новых персонажей, таким образом приобретаются и закрепляются знания, умения, навыки.

Приложение.

Наша жизнь начинается со сказки. Каждая мама, не смотря на занятость, усталость, всегда найдет время для чтения или рассказывания ребенку сказки. Общее мнение педагогов и психологов заключается в том, что сказка влияет на формирование личности ребенка, на развитие кругозора, развитие речи. А еще сказка является средством эстетического и нравственного воспитания. Мы считаем, что если в системе работы целенаправленно использовать сказку, то это поможет повысить уровень общего развития ребенка. Сказка учит думать, анализировать, обобщать, рассуждать, приобщает ребенка к духовным ценностям, знакомит с окружающим миром, развивает воображение, фантазию, а так же заставляет ощутить целый «букет» чувств – радость, жалость, негодование, сопереживание и т.п.

Учитывая интерес детей к сказке, силу ее воздействия на ребенка, мы широко используем ее с учебно-развивающей целью в разных видах деятельности: ознакомление с художественной литературой, окружающим миром, в игре, при развитии математических представлений, театральной деятельности. Работая в разных направлениях, особое внимание уделяем развитию речи и изодеятельности: в первом случае – это и активизация речи, и обогащение словаря, пересказ, ответы на вопросы, рассказывание по картинкам, а во втором – развитие мелких движений рук, подготовка руки к письму. Например: «Дорисуй картинку», «Феи – добрая и злая», «Доведи Красную Шапочку до домика» – штриховки, графические упражнения и т.п.

Нами разработана серия конспектов занятий, с помощью родителей собрана групповая библиотека, подобрана картотека игр и игровых упражнений («Кто самый внимательный», «Что или кто находится в черном ящике», «Найди ошибку» и т.д.). Совместно с родителями организовали творческие вечера («На золотом крыльце сидели…», «Страна сказок А.С. Пушкина»), тематические недели, посвященные авторским и народным сказкам. Проводим интегрированные занятия совместно с преподавателем изостудии, музыкальным руководителем.

Наши занятия проходят в интересной, увлекательной для детей форме, детям предоставляется большой простор для творчества и фантазии, они придумывают продолжение сказки, свои сюжеты, новых персонажей, таким образом приобретаются и закрепляются знания, умения, навыки.

Приложение.


aid: 609867