Работа с дошкольниками
-
Слова лексической группы "Звери", звуки [з], [з'], буквы "З, з" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Звери». Задания помогают детям вычленить звуки [з], [з,], знакомит детей с буквами "З, з".
-
Слова лексической группы "Посуда", звуки [п], [п'], буквы "П, п" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Посуда». Задания помогают детям вычленить звуки [п], [п,], знакомят детей с буквами "П, п".
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
Словарик "отживших" слов 2013
Работа имеет практическую значимость для дошкольников и может быть хорошим подспорьем при изучении лексики на уроках русского языка в школе, малых фольклорных жанров.
-
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 2005
В настоящее время имеется множество игр и упражнений, направленных на развитие образного и логического мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе - абстрактному мышлению.
-
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет) 2014
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
-
"Слово в ладошке". К проблеме речевого развития детей 2010
Основная цель урока - совершенствование развития мелкой моторики рук как средства развития речи и психического развития у детей с нарушением интеллекта; развитие психологической, эмоционально-личностной и двигательной сферы через систему коррекционных мероприятий.
-
Служба сопровождения в условиях МДОУ № 1 общеразвивающего вида г. Апатиты 2010
В статья представлено создание такой педагогической системы, с помощью которой можно решать комплекс задач по современному воспитанию ребенка.
-
Слушаем, играем, речь развиваем 2014
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки. На физкультминутках движения сопровождаются речью детей. В статье собраны варианты физкультминуток и кратко сообщается об их пользе.
-
"Смешные рожицы" — занятие по аппликации в старшей группе детского сада 2008
Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
-
Смотр-конкурс "Помогите пернатым друзьям" 2011
Необходимо с раннего возраста приучать детей заботиться о тех, кто в этом нуждается. А в холодное время года в нашей помощи нуждаются и птицы. Поэтому в нашем детском саду был объявлен смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.
-
Снег и его свойства 2013
Цель занятия: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знание о свойствах снега; учить детей анализировать; делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-
Снеговик 2012
В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия интересна, познавательна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Расширяет словарный запас и активизирует речь детей; развивает чувство композиции, мелкую моторику, творческий потенциал воспитанников.
-
Снеговик и его знаменитые друзья 2014
Непосредственно образовательная деятельность обогащает знания детей о зимних видах спорта, земляках – спортсменах Олимпийских зимних игр. Красочная презентация знакомит детей с талисманами Олимпийских игр. Занятие развивает речь дошкольников, формирует потребность в здоровом образе жизни.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Снежная мозаика 2009
Данная статья посвящена вопросам организации игровой деятельности в зимний период на участке детского сада. Авторами разработаны новые игры, содержание игр описано в стихотворной форме, что вызывает определённый интерес к этим играм. Они доступны и легко запоминаются детьми от 2 до 7 лет.
-
"Снежный колобок" – сценарий по мотивам известной сказки 2009
В статье представлен сценарий детского спектакля. Автор предлагает свою интерпретацию известной сказки «Колобок».
-
Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.
-
Собака – друг человека 2011
Урок дает представление о том, как живут собаки. Развивает умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщение в классе. Ученики совершенствуют навыки по развитию речи.
-
Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома 2022
Цель урока: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности; учить различать, когда огонь друг, а когда враг; упражнять в умении видеть противоречия и решать их; развивать мышление, творческое воображение; формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.
-
Событийный подход в дополнительном образовании 2024
Событийный подход в дополнительном образовании способствует активному взаимодействию детей и взрослых, обогащению детей, ведь такие мероприятия как коллективно, так и индивидуально значимы для детей. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора своего жизненного пути, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни. При этом главная направленность единого воспитательного пространства заключается в создании комфортных условий получения образования.
-
Совершенствование восприятия внешних качеств предметов через игру 2003
Данная работа создана на основе методических рекомендаций выдающихся педагогов и психологов дошкольного образования. Основные целевые ориентиры состоят в том, чтобы помочь детям усвоить сенсорную культуру в области восприятия формы, величины, цвета через игру. Предлагаемые перспективное планирование, игры, диагностика, темы для работы с родителями помогут воспитателям в решении проблем сенсорного воспитания дошкольников.
-
Совершенствование инновационной работы с кадрами в условиях обновления содержания дошкольного образования 2011
В работе представлены концептуальные основы управления инновационной деятельностью, развитие методической службы в обеспечении качества дошкольного образования по внедрению комплекса оздоровительных инициатив. Для реализации программы развития МДОУ "Формирование культуры здоровья у детей, родителей, педагогов" разработана автоматизированная система оценки состояния здоровья, физического и психического развития всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР на занятиях с единым игровым сюжетом 2008
Данная работа посвящена проблемам формирования лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Представлен конспект логопедического занятия-развлечения «Ярмарка слов» как один из вариантов работы по закреплению и введению в самостоятельную речь ребенка-логопата сформированных лексических форм и грамматических категорий. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Совершенствование лексико-грамматического строя у детей с проблемами в развитии с использованием дидактических игр 2010
Предлагается материал, который может быть использован воспитателями, дефектологами, логопедами и родителями в развивающей работе с детьми. Практическое усвоение такими детьми лексико-грамматических средств языка на основе дидактических игр опирается на различные анализаторы (зрительный, слуховой, тактильно-двигательный).
-
Совершенствование нравственного и трудового воспитания в процессе воспитания, обучения и развития детей раннего возраста 2023
Одной из самых ответственных задач стоящих перед педагогом, является воспитание у детей желание и умение трудиться. Осуществление этих задач ложиться в основу формирования важного нравственного качества – трудолюбия. При воспитании трудолюбия и самостоятельности у детей необходимо учитывать сохранившуюся связь игры и труда. На это обращают внимание многие исследователи и педагоги. Действительно, часто хороший результат удается достичь путем переноса действий из творческой ролевой игры в жизнь.
-
Совершенствование оптико-пространственных представлений у детей с ОНР 2012
Дети с диагнозом общее недоразвитие речи имеют серьезные недостатки в речевой сфере. Часто у них выявляются сложности в восприятии собственного тела, проблемы в восприятии окружающего пространства, ориентировании в нем. Процесс совершенствования оптико-пространственных представлений можно удачно сочетать с коррекционно-развивающей работой учителя-логопеда.
-
Совершенствование познавательных способностей дошкольников 2009
В статье поднимается вопрос совершенствования познавательных способностей дошкольников, проводится анализ психолого-педагогической литературы по теме, обоснован выбор форм, средств, методов проведения кружковой, микрогрупповой, индивидуальной работы по математике с наполнением содержания преимущественно геометрическим содержанием.
-
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении 2012
Представлено описание методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности воспитателей, включающее несколько направлений: повышение компетентности педагогов в процессе самообразовательной работы; в процессе овладения информационно-коммуникационными технологиями; совершенствование проектной культуры педагога как часть профессиональной компетентности.
-
Совершенствование работы по патриотическому воспитанию дошкольников 2020
Большая роль по нравственному воспитанию отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.