Программное содержание:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Создать детям атмосферу положительных эмоций, развивать образность восприятия музыки через движения.
- Учить детей ориентироваться во времени. Закреплять понятия: «сейчас», «сначала», «потом», «после».
- Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
- Развивать активный и пассивный словарь.
- Развивать слуховое внимание, зрительную память.
- Воспитывать доброжелательные отношения, чувство толерантности.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», дидактические игры: «Кого встретил Колобок», «Что сначала, что потом», геометрическое лото, «на что это похоже?», «игры со сказкой», драматизация сказки «Колобок». Изодеятельность: рисование: «колобок катится по дорожке», лепка: «колобок – круглый бок». Логоритмические упражнения: «лесные гости», «колобок», «Заячья зарядка».
Материал: фланелеграф, фигурки зверей: зайца, волка, медведя, лисы. Костюмы для детей, исполняющих роли: зайки, волка, медведя, лисы. Кассеты «Звуки природы», «Мишка Гумми Бер». Мягкая игрушка – колобок. Браслеты на руку с аппликацией зайки и коврик индивидуальный для массажа.
Ход
Воспитатель:
Мы с ребятами гулять пойдем, сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть, можем сказку сами рассказать.
Знают взрослые и дети, жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок-румяный бок. Давайте вы поможете мне рассказать про колобка (читает текст, дети показывают движения).
– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)
И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)
Баба тесто замесила, колобка она слепила – («замешивают» тесто)
В печь его поставила , там его оставила – (выставляют обе ладошки вперед)
Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож – (гладят щечки)
Он хотел остыть немножко и улегся на окошко – (дуют на вытянутые ладошки)
Надоело ему лежать, захотел он убежать – (имитируют бег на месте)
Огород он пересек и пустился наутек!
Воспитатель:
Убежал колобок, да и заблудился. Пойдемте его найдем, и вернем бабушке с дедушкой, пока его лиса не съела, но сначала разложите карточки по порядку, что было сначала, что потом.
Дидактическая игра «Выложи сказку» (дети выкладывают сказку на фланелеграфе)
Воспитатель:
А теперь, детвора, в путь дорогу нам пора.
(дети идут искать Колобка, звучит кассета «Голоса природы»).
Двигательное упражнение «Мы идем»
– Мы идем, мы идем, весело шагаем,
Мы идем, мы идем, ножки поднимаем.
Побежим, побежим прямо по дорожке,
Вот какие у ребят быстрые ножки.
На носочках мы пойдем
Тихо друг за другом
Осторожно мы шагаем и идем по кругу.
Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка.
Зайка, зайка выходи
На ребяток посмотри.
(выходит зайка – ребенок и дети с ним здороваются, зайка после массажа идет вместе с детьми).
Массаж рук «Зайка» на колючем коврике. (движения согласно тексту)
Утром зайка наш проснулся, лапкой вправо потянулся
Лапкой влево потянулся, солнцу нежно улыбнулся
В кулачок все пальцы сжал, растирать все лапки стал.
лапки, ножки и бока, вот какая красота!
А потом ладошки пошлепал он немножко.
Стал он гладить лапки, ножки, и бока совсем немножко.
Воспитатель: По тропинке мы шли, лужу мимо обошли
Вдруг у самой елки повстречались с волком.
(выходит ребенок в костюме волка)
Я мохнатый серый волк, я в зайчатах знаю толк.
Все они прыг да скок попадут мне на зубок.
Воспитатель: Волк, ты зайку не пугай, лучше с нами поиграй и пойдем с нами искать колобка.
Игра «Волк и зайцы»
Воспитатель: Ой, кто это под елочкой рычит?
На поляне под сосной медвежата пляшут, вместе с папою-медведем лапами машут!
(Слышится песенка медведя в грамзаписи «Мишка Гумми Бер»)
Давайте с ними попляшем.
Танец «Мишка Гумми Бер»
Воспитатель: Приглашайте Мишку и пойдемте дальше искать колобка. Кто там спрятался под кустиком?
Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,
Ей на месте не сидится, это хитрая… (лисица).
(выходит ребенок старшей группы)
Ой, какой зайчишка здесь! Может мне его и съесть?
Вот тебя-то я косой и возьму к себе домой!
Воспитатель: Лиса, ты зайца отпусти.
Мы колобка должны найти.
Лиса: Так и быть, я отпущу, чтоб дорогу вы нашли вам я солнечных зайчиков подарю.
Ритмическая игра «Солнечные зайчики» (Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поем»)
Воспитатель: Солнечные зайчики осветили полянку. А вот и колобок (мягкая игрушка). Наконец-то мы тебя нашли!
(обращаясь к колобку) Колобок, колобок, пойдем к бабушке, пойдем к дедушке, и приглашай своих друзей (приходят к бабушке с дедушкой, садятся и проговаривают с движениями потешку)
Потешка «Ладушки»
Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки.
Оладушки горячи, не хотят сидеть в печи.
Мы поставим их на стол, кто же в гости к нам пришел?
Всех к столу мы пригласим и оладушек дадим.
Кушайте на здоровье!
(всех угощают оладушками и пьют чай из самовара).