Работа с дошкольниками
-
Сказки "Путешествие в космос" 2020
Представлены сказки, которые сочинили дети подготовительной группы ГБОУ № 1793 ДК 6/4 г.Москвы.
-
Сказки Деда Всеведа (цикл занятий для детей 6–7 лет по ознакомлению с природой) 2011
В статье представлены конспекты интегрированных занятий по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы. Данный материал построен на основе поисково-исследовательской деятельности, с использованием разнообразных методов и приемов.
-
Сказки Дедушки Корнея 2022
Цель иллюстрированного пособия: расширить представления детей о произведениях К.И.Чуковского. Задачи: развивать интерес детей к книгам К.И.Чуковского; в старшем возрасте – закрепить знание содержания сказок; в младшем возрасте – знакомить с содержанием сказок.
-
«Сказки из сундука» (интегрированное занятие для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель занятия: формирование у детей интереса к книгам, к русским народным сказкам.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий. Кубик Блума 2024
Цель занятия: вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского, названия и содержание его произведений, используя Кубик Блума.
-
"Сказки леса" 2010
Данная разработка представляет собой развлечение по сказкам Г. Тукая «Шурале», «Водяная», «Коза и баран» на русском и татарском языках и рекомендована для использования в работе с дошкольниками 5–7 лет.
-
"Сказки любим и читаем, в сказки весело играем" 2008
Любимое занятие детей – игра: «В куклы», «В пиратов», «В магазин», «В больницу» и т.д. Дети любят наряжаться, подражать, изображать, перевоплощаться играя. Попробуем поиграть в сказку. Это можно сделать в детском саду, на отдыхе, дома всей семьей. Процесс облегчается, когда текст изложен простыми, доступными для детей стихами. Это интересно, легче запоминается, больше возможности для выразительного прочтения и, как следствие, удачно сыгранная роль.
-
Сказки на песке 2010
Сказка помогает «мягко» повлиять на поведение ребенка, лучше понять его внутренний мир. Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Фантазируя, ребенок учится разбираться в себе, в своих ощущениях, чувствах, желаниях.
-
Сказки народов России как средство развития самооценки детей старшего дошкольного возраста 2022
В данной статье описывается применение сказок народов России для развития самооценки детей старшего дошкольного возраста. Сказка является не только вымыслом, но и позволяет в доступной форме объяснить ребенку реальный, взрослый мир. Сказка является идентификатором, то есть ребенок сравнивая себя с героем сказки, позволяет ему понять и посочувствовать герою, что не только у него есть такие проблемы и переживания. Найти выходы их сложных ситуаций. Современные дети так же учатся благодаря сказкам, усваивают моральные и нравственные качества. Именно народные сказки являются примером решения трудных вопросов.
-
Сказки Пушкина в сердце живут 2024
Вас ждет встреча с героями сказок А.С.Пушкина. Дети должны выполнять задания строго по маршрутным листам.
-
"Сказки у свечи" 2008
Что может быть нравственнее сказок?! И вот домовёнок Кузя приглашает ребят на вечерние посиделки, которые так и называются "Сказки у свечи". Горит свечечка, на столе самовар с баранками, звучат слова, завораживающие слух малышей - слова сказочные, добрые. А вот и сама сказка! Каждые посиделки - это кукольный или настольный театр, где оживают герои любимых сказок.
-
Сказки – за безопасность детей 2012
Занятие учит детей младшего возраста различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам. Ребята учатся сочинять новые концовки к известным сказкам, сопереживают героям сказки, у них возникает желание помочь им.
-
Сказки, шутки, да прибаутки, которые лечат и оздоравливают по мотивам «Сказки о Гусенице, которая стала Бабочкой» (профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы и голени) 2019
Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро утомляется во время ходьбы и стояния. Предупредить это заболевание можно путем подбора соответствующих упражнений, цель которых - развитие и укрепление мышц пальцев, стопы и голени. А чтобы эти упражнения были запоминающимися, вызывали у детей радость и живой интерес рекомендую эти, достаточно сложные для выполнения упражнения, проводить в виде игровых заданий, сюжетных занятий, сказок, шуток и прибауток.
-
Сказкотерапия 2003
Процесс познания мира подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок. Сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка. Сказкотератия синтезирует наиболее эффективные психологические технологии и методические приемы, использование которых позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Занятие по методике работы со сказкой из цикла "Зимние чудеса" 2009
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока, является условием формирования гармоничной личности ребенка дошкольного возраста. Возможности сказки в работе с дошкольниками связаны с тем, что сказка - это знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
-
Сказкотерапия как инструмент формирования полноценной личности ребенка дошкольного возраста 2024
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается в соответствии с потребностями общества в формировании гармонично развитой личности, которая впоследствии будет трудиться на благо России.
-
Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста 2023
Сказкотерапия – способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Основателем метода комплексной сказкотерапии является Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Сказкотерапия: воспитывает доброжелательное отношение к окружающим; учит преодолевать барьеры в общении; улучшает самооценку; придаёт уверенность в собственных возможностях; развивает познавательный интерес и творческий потенциал.
-
Сказкотерапия как метод психологической работы 2023
Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.
-
Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011
В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.
-
Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016
Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.
-
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду 2005
Занятия развивают фантазию и навыки общения детей в разнообразных формах деятельности. Одновременно идёт укрепление мышц, выработка осанки, развитие мелкой моторики мышц.
-
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2020
С целью профилактики психоэмоционального напряжения в своей практике я начала использовать метод сказкотерапии, так как сказка не только позволяет лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став эффективным, полезным и очень приятным лекарством. Сказка даёт мне, как психологу, возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. Часто бывает сложно выяснить, что конкретно тревожит ребенка. Вот тут и приходит на помощь сказкотерапия, ведь ребенку легче рассказать о том, что беспокоит не его, а далекого сказочного героя. И, самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых, которые находятся рядом с ним.
-
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2012
При психоэмоциональных проблемах используется метод сказкотерапии, так как сказка не только помогает лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством. Автор предлагает познакомиться с видами сказок, методиками, используемыми в сказкотерапии, и правилами работы с авторской сказкой. А также понять, как правильно составлять сказочные задачи.
-
Сказкотерапия как средство психокоррекции 2023
Начиная с давних времен, сказка была не столько средством развлечения, сколько простым и доступным способом донесения информации, объяснения устройства мира, средством накопления, обобщения и передачи педагогического опыта. С помощью сказки ребенок учится познавать мир вокруг и себя в этом мире. Использование сказки как инструмента воспитания и педагогического воздействия позволяет превратить его в увлекательный, а главное, экологичный для формирующейся личности, увлекательный процесс.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2007
Излечивающая способность сказки лежит в основе направления психотерапии, названного сказкотерапией. Дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют переживания, знакомятся с различными эмоциональными состояниями, в итоге развивается способность к более глубокому пониманию себя и других, умение ориентироваться в эмоциональной реальности. Сказка может стать средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях.
-
Сказкотерапия полезна всем… (из опыта работы) 2022
Растить детей здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и медиками создано множество здоровьсберегающих методик, используемых при работе с детьми. Мне хотелось бы подробнее остановиться на таком понятии, как «сказкотерапия». Казалось бы, какая здесь связь: здоровье и сказка. Оказывается – самая прямая. В развитии, а следовательно и в организации процесса воспитания все взаимосвязано. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей – их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями.
-
Сказкотерапия. Волшебная страна внутри нас 2008
В представленной статье кратко рассказывается об одном из методов работы со сказками - сказкотерапии. Описывается понятие сказкотерапии и её необходимость в работе с детьми.
-
"Сказочная Азбука" 2006
В работе представлена "Сказочная азбука" (отрывки): одна буква - одна сказка и несколько творческих заданий к ним. Например, буква "В" - сказка "Вафельная Веревочка", буква "Г" - "Гороховый Гамак", буквы "Е" и "Ё" - сказка "Ежевичные Ёлки" и т.д. Кроме своего прямого назначения, данные сказки способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, внимания, умению самостоятельно принимать решение и др. Сказки используются педагогами для занятий с детьми в детских садах, студиях творческого развития и др.