Цель кружка: раскрытие сенсорных чувств у детей и развитие творческого потенциала.
Задачи:
- Содействовать развитию у детей представлений о сенсорных эталонах;
- Способствовать развитию чувственного опыта ребёнка, умения воспринимать разнообразные свойства, отношения предметов и явлений (форма, величина, цвет, фактура)
- Побуждать детей к полноценному восприятию и познанию окружающего мира.
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста. При благоприятных условиях может внести важный вклад в психическое развитие ребёнка, его пространственных представлений, познания свойств различных материалов. При планировании работы мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирования познавательного блока, что помогает поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
Календарно-тематическое планирование.
Месяц
|
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Программное содержание |
Выход |
Сентябрь |
1 |
Путешествие в «Радужку». |
1 |
Способствовать развитию у детей положительной мотивации к деятельности кружка – поощрять желание детей к действию |
Презентация кружка «Радужка» |
|
2 |
Осенние грибочки. |
1 |
Способствовать освоению навыков работы с мятой бумагой и их наклеиванию, не выходя за контуры грибочков, закреплять основные цвета |
Пополнить работами уголок природы |
|
3 |
Бусы. |
1 |
Поощрять желание детей самостоятельно сминать из квадратов цветной бумаги бусинки (воспитатель привлекает детей нанизывать вместе с ним готовые бусинки на нитку |
Бусы для куклы |
Октябрь |
1 |
Курица с цыплятами (коллективная работа). |
1 |
Содействовать развитию умения детей работать по образцу, вызвать желание поэкспериментировать с небольшими квадратиками из салфеток (сминать их и приклеивать), формировать представление о величине (большая – маленькая) |
Пополнить уголок «Птичий двор» |
|
2 |
Мышки. |
1 |
Поддерживать интерес детей к работе с бумагой нетрадиционным способом (мятая бумага) |
Мышка для любимой кошки |
|
3 |
Поросячье семейство. |
2 |
Поощрять умение детей выполнять работу с небольшой помощью воспитателя в технике «мятая бумага», подвести к понятию «один-много» |
Пополнить уголок в «В деревне у бабушки» |
Ноябрь |
1 |
Дорожка в лес. |
1 |
Побуждать детей передавать яркий образ лесной дорожки поздней осени, используя квадратики мятой упаковочной бумаги |
Пополнить уголок природы |
|
2 |
Змейка. |
1 |
Содействовать развитию умения работать по образцу, используя цвета радуги. Поощрять интерес у детей к созданию образов из мятой бумаги. |
Украсить уголок художественной деятельности |
|
3 |
Папа-Осьминог и осьминожки (коллективная работа). |
2 |
Побуждать детей к коллективному творчеству. Упражнять в скручивании бумаги в жгутики (ножки). |
Использовать в совместных играх детей |
Декабрь |
1 |
Елочка. |
1 |
Побуждать детей к созданию образа елочки из картона треугольной формы (2) |
Новогодний вернисаж |
|
2 |
Наряжаем елочку. |
1 |
Поощрять интерес детей к изготовлению фонариков из мятой бумаги, закреплять навыки наклеивания. |
|
|
3 |
Гирлянды для елочки. |
2 |
Насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулировать детское творчество. Способствовать развитию умения разрезать квадратики по диагонали. Закрепить с детьми треугольную и квадратную формы, чередовать фигуры по цвету и форме. |
|
Январь |
1 |
Украсим варежку. |
1 |
Вызвать у детей желание порадовать своим подарком Деда Мороза. Побуждать детей экспериментировать, используя различные по цвету, размеру, форме украшения из бумаги. |
Посылка для Деда Мороза
|
|
2 |
Лесные домики для зверят. |
2 |
Расширять и уточнять знания детей о жизни зверей зимой в лесу, как они спасаются от холода. Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, высоте, определять местонахождение (вверху, внизу). |
Уголок «Зимний лес» |
Февраль |
1 |
Снегири. |
1 |
Побуждать детей к созданию яркого образа птицы способом мятой бумаги. |
Уголок «Зимний лес» |
|
2 |
Веселые гномы. |
2 |
Предоставить детям возможность проявить свои творческие возможности для изготовления веселых гномов способом мятой бумаги разной фактуры. Закреплять навыки наклеивания. |
Вернисаж творим вместе. |
Март |
1 |
Цветочек для мамы. |
1 |
Вызвать у детей желание порадовать своих мам. Стимулировать познавательный интерес детей – бумага имеет различные свойства. (мнется, рвется, цвет, фактура). |
Подарок для мамы |
|
2 |
Веселый цирк (коллективное занятие). |
2 |
Способствовать созданию радостного образа цирка, используя бумажные круги разного цвета, размера, фактуры, закреплять пространственное расположение частей. |
Вернисаж творим вместе |
Апрель |
1 |
День смеха (рисование ладошками). |
1 |
Побуждать детей дорисовывать смешные маски ладошками и пальчиками. |
Праздник «День смеха» |
|
2 |
Ежик проснулся. |
1 |
Поддерживать интерес детей к рисованию пальчиками. |
Пополнить уголок природы |
|
3 |
Солнышко улыбается. |
1 |
Способствовать совершенствованию умений рисования пальчиками и ладошками. |
Уголок природы
|
|
4 |
Весенняя полянка. |
1 |
Побуждать детей рисовать полянку, используя трафареты цветов, животных. |
|
Май |
1 |
Солнышко и дождик. |
2 |
Предоставить детям возможность использовать для осуществления своего замысла короткие шерстяные ниточки. Помочь детям их наклеить. |
Уголок природы |
|
2 |
Одуванчик. |
1 |
Вызвать у детей желание поэкспериментировать с короткими шерстяными ниточками, сделать из них весенний цветочек. Упражнять в наклеивании на картон. |