Рабочая программа творческого объединения детей "Радужка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель кружка: раскрытие сенсорных чувств у детей и развитие творческого потенциала.

Задачи:

  1. Содействовать развитию у детей представлений о сенсорных эталонах;
  2. Способствовать развитию чувственного опыта ребёнка, умения воспринимать разнообразные свойства, отношения предметов и явлений (форма, величина, цвет, фактура)
  3. Побуждать детей к полноценному восприятию и познанию окружающего мира.

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста. При благоприятных условиях может внести важный вклад в психическое развитие ребёнка, его пространственных представлений, познания свойств различных материалов. При планировании работы мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирования познавательного блока, что помогает поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

           

№ п/п

Тема

Количество часов

Программное содержание

Выход

Сентябрь

1

Путешествие в «Радужку».

1

Способствовать развитию у детей положительной мотивации к деятельности кружка – поощрять желание детей к действию

Презентация кружка «Радужка»

 

2

Осенние грибочки.

1

Способствовать освоению навыков работы с мятой бумагой и их наклеиванию, не выходя за контуры грибочков, закреплять основные цвета

Пополнить работами уголок природы

 

3

Бусы.

1

Поощрять желание детей самостоятельно сминать из квадратов цветной бумаги бусинки (воспитатель привлекает детей нанизывать вместе с ним готовые бусинки на нитку

Бусы для куклы

Октябрь

1

Курица с цыплятами (коллективная работа).

1

Содействовать развитию умения детей работать по образцу, вызвать желание поэкспериментировать с небольшими квадратиками из салфеток (сминать их и приклеивать), формировать представление о величине (большая – маленькая)

Пополнить уголок «Птичий двор»

 

2

Мышки.

1

Поддерживать интерес детей к работе с бумагой нетрадиционным способом (мятая бумага)

Мышка для любимой кошки

 

3

Поросячье семейство.

2

Поощрять умение детей выполнять работу с небольшой помощью воспитателя в технике «мятая бумага», подвести к понятию «один-много»

Пополнить уголок в «В деревне у бабушки»

Ноябрь

1

Дорожка в лес.

1

Побуждать детей передавать яркий образ лесной дорожки поздней осени, используя квадратики мятой упаковочной бумаги

Пополнить уголок природы

 

2

Змейка.

1

Содействовать развитию умения работать по образцу, используя цвета радуги. Поощрять интерес у детей к созданию образов из мятой бумаги.

Украсить уголок художественной деятельности

 

3

Папа-Осьминог и осьминожки (коллективная работа).

2

Побуждать детей к коллективному творчеству. Упражнять в скручивании бумаги в жгутики (ножки).

Использовать в совместных играх детей

Декабрь

1

Елочка.

1

Побуждать детей к созданию образа елочки из картона треугольной формы (2)

 

 

Новогодний вернисаж

 

2

Наряжаем елочку.

1

Поощрять интерес детей к изготовлению фонариков из мятой бумаги, закреплять навыки наклеивания.

 

3

Гирлянды для елочки.

2

Насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулировать детское творчество. Способствовать развитию умения разрезать квадратики по диагонали. Закрепить с детьми треугольную и квадратную формы, чередовать фигуры по цвету и форме.

Январь

1

Украсим варежку.

1

Вызвать у детей желание порадовать своим подарком Деда Мороза. Побуждать детей экспериментировать, используя различные по цвету, размеру, форме украшения из бумаги.

Посылка для Деда Мороза

 

 

2

Лесные домики для зверят.

2

Расширять и уточнять знания детей о жизни зверей зимой в лесу, как они спасаются от холода. Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, высоте, определять местонахождение (вверху, внизу).

Уголок «Зимний лес»

Февраль

1

Снегири.

1

Побуждать детей к созданию яркого образа птицы способом мятой бумаги.

Уголок «Зимний лес»

 

2

Веселые гномы.

2

Предоставить детям возможность проявить свои творческие возможности для изготовления веселых гномов способом мятой бумаги разной фактуры. Закреплять навыки наклеивания.

Вернисаж творим вместе.

Март

1

Цветочек для мамы.

1

Вызвать у детей желание порадовать своих мам. Стимулировать познавательный интерес детей – бумага имеет различные свойства. (мнется, рвется, цвет, фактура).

Подарок для мамы

 

2

Веселый цирк (коллективное занятие).

2

Способствовать созданию радостного образа цирка, используя бумажные круги разного цвета, размера, фактуры, закреплять пространственное расположение частей.

Вернисаж творим вместе

Апрель

1

День смеха (рисование ладошками).

1

Побуждать детей дорисовывать смешные маски ладошками и пальчиками.

Праздник «День смеха»

 

2

Ежик проснулся.

1

Поддерживать интерес детей к рисованию пальчиками.

Пополнить уголок природы

 

3

Солнышко улыбается.

1

Способствовать совершенствованию умений рисования пальчиками и ладошками.

 

Уголок природы

 

           

 

4

Весенняя полянка.

1

Побуждать детей рисовать полянку, используя трафареты цветов, животных.

Май

1

Солнышко и дождик.

2

Предоставить детям возможность использовать для осуществления своего замысла короткие шерстяные ниточки. Помочь детям их наклеить.

 

Уголок природы

 

2

Одуванчик.

1

Вызвать у детей желание поэкспериментировать с короткими шерстяными ниточками, сделать из них весенний цветочек. Упражнять в наклеивании на картон.