Содержание
1
|
Пояснительная записка |
2 |
Условные обозначения |
3 |
Тема «Правила уличного движения» |
4 |
Задания для совместного выполнения |
5 |
Тема «Перекресток» |
6 |
Задания для совместного выполнения |
7 |
Тема «Виды общественного транспорта» |
8 |
Задания для совместного выполнения |
9 |
Тема «Дорожные знаки» |
10 |
Задания для совместного выполнения |
11 |
Тема «Специальные службы» |
12 |
Задания для совместного выполнения |
13 |
Тема «Безопасность дорожного движения зимой» |
14 |
Задания для совместного выполнения |
15 |
Тема «Правила перевозки детей в автомобиле» |
16 |
Задания для повторения курса изученного материала |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь «Зеленый огонек» разработана для совместной работы родителей с детьми по формированию и закреплению основ безопасного поведения на дорогах. В рабочей тетради представлен как теоретический курс, так и практический (задания для совместной работы с родителями). Выполняя занимательные упражнения и задания, предложенные в тетради, ребёнок рассуждает, сравнивает, анализирует, обобщает. При выполнении заданий важно, чтобы общение «ребенок-родитель» проходило в форме диалога, ведущую роль в котором должен играет ребёнок.
Выполняя предложенные задания в тетради с опорой на картинки, которые помогут детям быстрее запомнить правила дорожного движения, так же дети в игровой форме, помогут закрепить знания о ПДД. При этом у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, внимание, память, любознательность, наглядно-образное мышление, мелкая моторика рук. Происходит накопление и обогащение словарного запаса детей. Формируется бережное отношение к своему здоровью и жизни.
В рабочей тетради введены следующие условные обозначения:
|
Подумайте над заданием вместе с ребенком |
|
Помогите обвести, нарисовать или раскрасить цветными карандашами |
|
Помогите выбрать правильный ответ |
|
Прочитайте ребенку теоретический материал |
|
Выучите с ребенком |
|
Выполните задание с ребенком используя ручку (подчеркнуть или написать) |
Тема «Правила уличного движения»
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
1. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.п.;
- разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
- при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
Составление безопасного маршрута ребенка до детского садика
Чтобы составить безопасный маршрут до садика вместе с ребенком надо:
- Выбрать безопасный маршрут и пройти его вместе с ребенком. Обсудить места, которые требуют особого внимания. Стоит обозначить, почему этот маршрут безопасный, и подробно рассказать про тот, которого лучше избегать.
- Вместе с ребенком нарисовать целую карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Игровой формат позволит заинтересовать юного пешехода изучением правил дорожного движения. Например, если один из переходов по пути не регулируется светофором, то в описание маршрута вносятся слова: «Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда она близко, за ней могут быть не видны встречные машины».
- Можно поменяться местами и представить, будто ребёнок ведёт вас в садик и объяснят, как лучше себя вести на дороге.
- Регулярная тренировка внимания ребёнка на улице. Это можно делать в игровой форме, превращая знания по БДД в навыки безопасного поведения.