Рабочая программа по разделу "Игровая деятельность"

Разделы: Работа с дошкольниками


Пояснительная записка.

Известно, что в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и сокращения времени для игровой деятельности.

Цель данной программы - создать структурно - функциональную модель поэтапного обучения играм, обуславливающую оптимизацию педагогического процесса.

Настоящая рабочая программа включает в себя все многообразие игр, предлагаемое базовой программой “Детство” под редакцией В.И. Логиновой, а так же добавлены игры по авторской программе “Экономика и дети”, автор Матвеева Е.В.и развивающие игры по методике М. Монтессори.

Программа предполагает использование игр в организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Весь игровой материал подобран в соответствии с тематическими циклами и создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Создание условий для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.
  2. Сохранение самостоятельности игры и активизация игрового творчества детей путем совместного придумывания сюжета, организации ролевого диалога и т. д.

Содержание программы.

Игры

Базовая программа

Национально – региональный компонент

Компонент ДОУ

Творческие:

  • сюжетно-ролевые,
  • режиссерские,
  • театральные,
  • подвижные,
  • строительно-конструктивные,
  • игры-экспериментирование.

Самостоятельное создание на основе разнообразных впечатлений новых сюжетов, придумывание новых ролей и игровых действий. Творческое создание разных игровых образов. Придумывание новых вариантов игр.

Разыгрывание литературных произведений (сказок, потешек и т.д.). Знакомство с различным материалом через игры – экспериментирование. Отражение тематики родного края в строительных играх.

Развитие мышления, воображения, выразительности. Умение согласовывать свои действия с другими.

Дидактические:

  • речевые;
  • народные;
  • интеллектуальные;
  • развивающие.

Сознательное принятие игровой задачи, выполнение игровых действий по правилам, правильная результативность игр. Контроль за действиями играющих, исправление ошибок.

Хакасские игры.

Игры, направленные на знакомство с природным и рукотворным миром РХ.

Игры экономического содержания.

Придумывания новых вариантов книг.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Воспитанник должен

Базовая программа

Национально – региональный компонент

Компонент ДОУ

знать

Творческие и дидактические игры и их правил.

Несколько народных игр.

Считалки, прибаутки.

иметь представления

О структуре игры (знакомство с правилами, распределение ролей и т. д.)

Об обычаях и традициях РХ для их обыгрывания, об уникальности родного края.

 

уметь

Объяснять содержание и правила игры, договориться об общем игровом содержании. Исполнять роль в соответствии с игровым образом. Доводить игру до конца.

Использовать в играх ряженье.

Придумывать новые варианты игр, действуя по аналогии и творчески.

Календарно – тематический план.

Тематический цикл

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Театральные игры

Подвижные игры

Фрукты.

Ботаническое лото.

Сложи картинку.

Чего не стало.

Угадай чей голосок.

Наш дом.

Мы – строители.

Угадай, кто я?

Угадай-ка.

Садовник.

Овощи.

Собери цветок.

Что изменилось?

Повторяй за мной.

Свой, чужой, знакомый.

Овощная ярмарка.

Автодорога.

Драматизация “Репка”.

Сторож и зайцы.

В огороде у ребяток.

Пугало.

Труд хлебороба.

Ботаническое лото.

От зернышка до булочки.

Семена.

Сложи узор.

Кондитерская фабрика.

Мост для автомобилей.

Я – колосок.

Мы веселые ребята.

Каравай.

Плетень.

Осень.

С какой ветки детки.

Назови признаки.

Геометрическое лото.

Рассеянный художник.

Детский сад.

Поделки по образцу.

Рассказывание стихотворений от лица персонажа.

Ветерок.

Солнце, дождик, ветер.

Шишки, желуди, орехи.

Ориентировка времени.

Круглый год.

Что сначала, что потом.

Один - много.

Сложи узор.

Когда это бывает.

Семья.

Гараж.

Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем.

День – ночь.

Хитрая лиса.

Игрушки.

Назови ласково.

Да – нетки.

Подскажи Петрушке звук.

Листик.

Магазин игрушек.

Машины.

Кукольныи театр.

“Заяц – хваста”.

Соберитесь у мячей.

Хочешь с нами поиграть?

Кто скорей возьмет игрушку?

Одежда, обувь. Часть – целое.

Город мастеров.

Экономный портной.

Доскажи словечко.

Ателье. Фабрика. Обыгрывание рекламы одежды. Маша вышла на прогулку.

Найди башмачок.

Ловишки.

Перелетные птицы. Зоологическое лото.

Что лишнее?

Кто голос подает.

Летает - не летает?

Сложи узор.

Магазин. Птичий двор. Пальчиковый театр.

“Разговор птиц”.

Ласточка.

Гори ясно.

Уточка и селезень.

Домашние животные. Узнай по описанию.

Где моя мама.

Собери семью.

Силуэты.

Общее – разное.

Больница для животных. Жилье для животных (из мелкого конструктора). Пальчиковый театр.

“Теремок.

Барашек.

Вокруг домика хожу.

Подготовка животных к зиме. Чей, чьё, чья.

Исключи картинку.

Поиграй, подумай, подбери.

Танграм.

Почта. Зимовье. Театр топотушек.

“Расскажи о своем герое”.

Хитрая лиса.

Назови зверя.

Третий лишний.

Список литературы.

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией Т. И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Изд. 2-е, переработанное – Спб: Акцидент, 1996г.
  2. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под редакцией В.И. Селиверстова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1981г.
  3. Программа “Экономика и дети”, Е.В,Матвеева. Абакан, 2006г.
  4. Практическая Монтессори – педагогика: Книгадля педагогов и родителей. Е. Хилтунен. М .: ЮНИОН- паблик АЛЬТА – ПРИНТ, 2005г.