Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста 2013

    Автор: Чебекова Ирина Павловна

    В статье речь идет о важности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, которое начинается с чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.

  • Особенности детей с нарушениями зрения в ДОУ 2018

    Автор: Скрябина Татьяна Вячеславовна

    Чтобы понять, какие дети относятся к категории детей с нарушениями зрения, нужно знать, что не любое отклонение от нормы в анатомии или функциях зрительной системы следует определять, как зрительное нарушение. Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения.

  • Особенности дистанционного обучения дошкольников 2020

    Автор: Фролова Светлана Александровна

    Понятия «детский сад» и «дистанционное образование» для непосвященного могут показаться совершенно несовместимыми, однако потребность именно в такой форме обучения маленьких детей существует, но ее реализация на практике требует от воспитателя особых навыков, включая знание современных технологий.

    дистанционное образование в ДОУ

  • Особенности дошкольной подготовки детей с трудностями в обучении 2009

    Автор: Шурупова Людмила Александровна

    В статье отражен опыт дифференцированной работы с детьми с трудностями в обучении (со сниженной произвольностью психических процессов) в условиях детского сада. Представлена авторская разработка - конспект познавательного занятия в старшей группе (дифференцированная работа с типологической группой детей с трудностями в обучении) на тему "Умные гномы".

  • Особенности зрительного восприятия дошкольников с ЗПР 2021

    Авторы: Белявская Ольга Валерьевна, Дмитриева Галина Васильевна

    Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать непосредственно окружающую его действительность. Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», как бы невидимыми. Ребёнок с задержкой психического развития воспринимает за определённое время меньший объём материала, чем его нормально развивающийся сверстник.

    ЗПР

  • Особенности игрового стретчинга для детей дошкольного возраста 2022

    Автор: Боярова Елена Николаевна

    Физическая активность очень важна для гармоничного развития детей. И вовсе не обязательно растить из малыша будущего олимпийского чемпиона. Для поддержания его формы, здоровья вполне достаточно адекватной и деликатной нагрузки. К числу таких нагрузок, которые можно освоить и практиковать дома самостоятельно, относится и детский стретчинг. Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов. Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные.

    Игровой стретчинг для дошкольников

  • Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2023

    Автор: Немировская Татьяна Анатольевна

    Центральным моментом детской игры является воспроизведение деятельности взрослых людей, их отношений. В этом вхождении в человеческие отношения и в их освоении заключается сущность игры. Именно это определяет то большое влияние, которое оказывает игра на развитие всей личности ребенка дошкольного возраста, на развитие всех сторон его психической жизни.


  • Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2023

    Автор: Бузилова Наталья Николаевна

    Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность. Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую деятельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководство со стороны воспитателей.

  • Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2024

    Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

    Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность.

  • Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2024

    Автор: Немировская Татьяна Анатольевна

    Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность. Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую деятельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководство со стороны воспитателей.

  • Особенности игровой деятельности у детей с ранним детским аутизмом 2011

    Автор: Бурлакова Марина Евгеньевна

    Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. В статье раскрываются особенности игровой деятельности детей с ранним детским аутизмом, предлагаются рекомендации по проведению дидактических, сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.

  • Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста 2024

    Автор: Мартышина Марина Геворговна

    Дидактические игры дошкольников направлены не только на решение конкретных задач в обучении детей, но и являются средством всестороннего развития дошкольников. В игре происходит умственное воспитание, так как содержание дидактических игр формирует правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. С расширением объёма знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Игры позволяют накапливать сенсорный опыт, развивать умение выделять сходство и различие между предметами, развивать глазомер и мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и произвольные. Дети способны понять связь между предметами, причины наблюдаемых явлений, их особенности, способны сравнивать, группировать, классифицировать, делать правильные выводы и обобщения.

    дидактическая игра, старшие дошкольники

  • Особенности использования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте 2022

    Автор: Кошкина Ольга Васильевна

    Руководство сюжетно-ролевыми играми требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру и правду игры.

  • Особенности коррекционно-развивающей работы в процессе математического развития детей дошкольного возраста 2009

    Автор: Шаталова Елена Владимировна

    Одним из путей преодоления неуспешности в обучении элементарной математике детей дошкольного возраста является продуманная и научно обоснованная система коррекционно-развивающей работы с детьми самого разного уровня подготовки и способностей. Эта работа содействует систематизации знаний, восполнению пробелов предшествующего развития и обучения, развитию недостаточно сформированных умений и навыков, познавательной сферы ребенка и формированию личности в целом.


  • Особенности краеведческого образования в детском саду 2010

    Авторы: Зубенко Ирина Викторовна, Овечкина Людмила Петровна

    В статье рассматриваются  основные направления работы по краеведческому образованию детей старшего дошкольного возраста, определяются формы работы и ожидаемые результаты, которые планируются  быть представлены  в виде проекта. Целенаправленная и систематическая работа с дошкольниками по краеведению активизирует познавательные процессы воспитанников и эмоциональную оценку окружающего мира, а также позволяет включить в совместную творческую деятельность детей и взрослых.

  • Особенности логопедического сопровождения развития лексико-грамматической стороны речи детей 4–6 лет в условиях взаимодействия со специалистами и родителями группы ДОУ 2022

    Автор: Лузан Светлана Владимировна

    В статье автор представляет свой опыт по сопровождению и взаимодействию в развитии лексико-грамматической стороны речи детей средней группы ДОУ с родителями и воспитателями.

  • Особенности логопедической работы по формированию связных высказываний у старших дошкольников с ОНР в процессе разных видов занятий по обучению рассказыванию 2021

    Автор: Стасюк Надежда Сергеевна

    В основу данной методики ее авторами была положена работа по формированию связных высказываний различного вида, направленная на осуществление как общих задач формирования речевой деятельности детей, так и задач их подготовки к предстоящему школьному обучению. На логопедических и коррекционных занятиях дети обучаются тем видам развернутых высказываний, использование которых учащимися младших классов во многом обеспечивает успешность их обучения по программе общеобразовательной школы. Авторы данной методики уделяют основное внимание работе над пересказом, так как она обеспечивает максимальное усвоение связной монологической речи. Работа над пересказом позволяет эффективно осуществлять работу по формированию представлений как о закономерностях построения связного текста (по анализу его смысловой, семантической структуры), так и закономерностям его языкового «строения и оформления.

    ОНР, старшие дошкольники

  • Особенности логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста 2015

    Автор: Повалинская Нина Рувимовна

    Речь, движения и музыка тесно связаны. Давно доказано, что развитие речи зависит от общей моторики. Восприятием мелодии в музыке и мелодикой речи руководят одни и те же центры головного мозга. Вместе с тем элементы музыкальной выразительности, например, чувство ритма, имеет моторную природу. Слушая музыку, мы стремимся делать мышечные движения, аккомпанирующие ритмам.

  • Особенности методики занятий ритмикой с дошкольниками 2011

    Автор: Архипова Ирина Алексеевна

    Формы работы на уроке ритмики с детьми, задания и упражнения заимствованы непосредственно из системы Э.Жака-Далькроза, в опоре на его авторские рекомендации, но нотный и методический материал подбирался из сборников и пособий современных авторов.

  • Особенности методического сопровождения педагогов ДОУ 2014

    Автор: Лазарева Светлана Анатольевна

    Методическое сопровождение важно в повышении квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, обновлять его. Методист дошкольного образовательного учреждения должен быть специалистом в области анализа. Методическая работа с кадрами должна строиться на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запроса каждого педагога.

  • Особенности мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет 2021

    Автор: Лазовская Лариса Евгеньевна

    Почему же несформированность фонематического слуха и памяти у детей с ОНР не позволяют добиться желаемого результата в процессе речевой работы? Целью нашего исследования являлось изучение особенностей мнемической деятельности детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5 лет, сравнительная характеристика ее с развитием памяти у детей с нормальной речью, поиск методов и приемов коррекционной работы, способствующих развитию этой деятельности.

    общее недоразвитие речи


  • Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012

    Автор: Шурыгина Ирина Геннадьевна

    В статье приводится анализ данных полученных при исследовании мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на базе МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ с применением методик из «Диагностического альбома для оценки развития познавательной деятельности ребенка» авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

  • Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста 2023

    Автор: Лучина Надежда Александровна

    Нравственное воспитание закладывается у ребенка в семье. В семье формируются все нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость и другие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Следует отметить, что педагоги дошкольных учреждений не всегда проникаются сознанием важности и необходимости сотрудничества с семьей. Поэтому успех нравственного воспитания детей во многом зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором они живут.

  • Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии 2011

    Автор: Опришко Марина Викторовна

    В работе предлагается развернутое теоретическое и эмпирическое исследование по определению особенностей обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии; представлен комплекс рекомендаций по внедрению авторской программы "Талант – восьмое чудо света" для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений с целью обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

  • Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005

    Автор: Шеина Ольга Леонидовна

    Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.

  • Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми 2011

    Автор: Кузнецова Елена Николаевна

    Разум ребенка – это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги-волшебники, просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир танца, некогда подаренный человечеству великой Айседорой Дункан!

  • Особенности организации игрового аппарата у детей 5–7 лет при обучении игре на фортепиано на начальном этапе 2023

    Авторы: Акинина Наталия Николаевна, Козловская Галина Викторовна

    Основываясь на опыте многолетней работы педагога в объединении, мы хотели бы обратить внимание на некоторые особенности организации работы с детьми, существенные для начального этапа обучения: рассмотреть аспекты организации пианистического аппарата, предложить некоторые упражнения для формирования навыка весовой свободной игры, организации гибкой кисти, запястья, крепкости пальцев, значимые для естественных движений пианиста.

    игра на фортепиано

  • Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учётом ФГОС ДО 2023

    Автор: Молочная Юлия Юрьевна

    Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых. Остановимся на основных особенностях работы с маленькими детьми.


  • Особенности организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения 2012

    Автор: Рыжик Татьяна Ивановна

    Автор статьи рассказывает о комплексно-тематическом планировании содержания образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Предлагает примерное планирование коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми средней, старшей и подготовительных групп по конкретным темам. Планирование может практически использоваться воспитателями в разных дошкольных учреждениях.

  • Особенности организации процесса знакомства детей четвертого года жизни с нематериальными ценностями и традициями народов России через живопись 2021

    Автор: Шпенева Альбина Сергеевна

    Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Главное в работе нашего детского сада эстетического профиля-творческое развитие ребенка, его умение действовать в воображаемом пространстве, развитие фантазии, мира чувств, разнообразие его ощущений, ассоциаций, памяти, сознания, его индивидуальности и духовности. Освоение детьми пространства и среды выстроено с учетом региональных, этнокультурных традиций, формирование способности воссоздать в облике те образы жизни, те «стили», которые свойственны конкретному ландшафту, истории края, истории культуры, общечеловеческим и духовным ценностям