Работа с дошкольниками
-
Готовность ребенка к школьному обучению 2020
Комплексная характеристика, включающая различные компоненты: психофизиологическая зрелость, наличие желания выполнять новый социальный статус, способность к взаимодействию со сверстниками и взрослым, эмоционально-волевая зрелость, сформированность познавательных процессов, наличие определенных знаний, навыков и умений, которые позволят ребенку успешно осваивать программу начального общего образования.
-
Гражданин Вечности 2019
Мы готовились к КВН на тему «Моя Москва» и много говорили с ребятами о нашей необъятной стране, о красавице - столице и о том, что надо любить родину, знать историю и уважать традиции своего народа. Но для целостной картины одних моих эмоционально-познавательных рассказов явно не хватало. Требовались реальные примеры.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей в приобщении к истории родного края 2013
В статье представлены теоретические и практические материалы, воспитывающие чувство патриотизма у детей: поэтапно-перспективный план работы с детьми; систематизированы конспекты занятий, бесед, сценарии праздников, развлечений; презентация авторских дидактических игр; адаптированные познавательные рассказы о родном крае, городе; тематические альбомы; информационный материал для педагогов.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с государственной символикой 2013
Статья описывает опыт работы с дошкольниками старшей группы и содержит диагностику, цель и результат. Формы и методы работы представлены в виде перспективного плана. В качестве примера одной из форм работы по теме представлено занятие «Государственная символика России».
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Вспомним те дни…" 2017
Любовь к своей Родине - одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье. Важно формировать семейные традиции, воспитывать уважение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне, чувство патриотизма начинаются с любви к близким и дорогим людям, родному дому, улице, городу. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая составляющая общей культуры государства.
-
Гражданско-патриотическое воспитание как основа становления личности дошкольников 2023
Цель гражданско-патриотического воспитание: формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств.
-
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Раскрываются пути решения задач воспитания достойных будущих граждан России на основе тематического планирования. Каждый из тематических блоков реализуется путем использования разнообразных форм работы с детьми при активном участии родителей воспитанников.
-
Гражданское воспитание в дошкольном возрасте 2007
Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Гражданское воспитание – это прежде всего личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Мы предлагаем рассмотреть примерное содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания.
-
Грамматика для детей: "Маленькое словечко" 2020
Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Грамматика для детей: "Один – Много" 2020
Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.
-
Грамматика для детей: "Посчитай" 2020
Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Графические диктанты 2024
Графические диктанты или копирование рисунка – один из самых эффективных методов развития пространственного воображения ребенка. Это не только инструмент педагога, но и занятная игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на бумаге, отсчитывает клеточки по инструкции, ориентируется на листе, в результате чего получается определенное изображение: это может быть животное, какой-нибудь предмет и т.д. Делать это несложно. В процессе диктанта необходимо внимательно слушать педагога, проводя карандашом в том направлении, в котором он говорит.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Грачи прилетели 2021
Представлен материал по окружающему миру на тему "Грачи прилетели".
-
Грибное царство 2013
Занятие рассчитано на детей 5–6 лет. Цель: знакомство детей с лесными грибами. Выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Дети учатся отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножки. Воспитывается бережное отношение к природе.
-
Гроздья рябины 2011
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
-
Группа выходного дня в детском саду 2015
Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, не посещающих детский сад, что очевидно при поступлении детей в школу. Группы выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечат запросы родителей, дети которых не имеют возможности посещать детский сад, и предоставят развитие и равные стартовые возможности перед поступлением в школу.
-
Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей 2010
С целью введения детей раннего возраста в условия дошкольного образовательного учреждения в нашем детском саду созданы группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей. В статье отражены направления работы, задачи, цели, структура образовательного процесса и предполагаемые результаты.
-
Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009
Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.
-
Групповая лаборатория "Описание опыта работы" 2013
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи и первооткрыватели мира, который их окружает. Они познают его в игре и труде, на занятиях и прогулах, в общении со взрослыми и сверстниками. Для реализации этих задач в наибольшей степени может помочь метод проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, решение кроссвордов, разгадывание загадок, головоломок, шарад и т.д.
-
Групповая работа. Занятие "Истории гномов" 2018
Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения, эмоциональной сферы детей, развитие самосознания. Задачи: Формирование навыков сотрудничества, формирование дружеских взаимоотношений, развитие творческого воображения, произвольного поведения, речи, продолжать учить распознавать различные эмоции, развитие рефлексивных навыков.
-
Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010
Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.
-
Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011
Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.
-
Групповой игровой сеанс для детей с ОВЗ 2014
Занятие рассчитано на детей с ОВЗ (РДА, ДЦП, ЗПР, синдромом Дауна, Прадера-Вилли и др.), посещающих лекотеку или группу детского сада коррекционного вида, развивает эмоциональное реагирование на окружающую действительность.
-
Групповой сенсорный праздник "Рыбки" 2013
Цель: раскрытие в увлекательной форме свойств рукотворных и природных объектов.
-
Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками 2008
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право сами выбрать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Утренний сбор предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
-
Группы кратковременного пребывания 2010
Для родителей детей, не посещающих детский сад по состоянию здоровья или из-за отсутствия свободных мест, оказалась очень удобной кратковременная форма пребывания ребенка в детском саду. Такая форма пребывания снижает родительскую плату, освобождает некоторые помещения, которые можно использовать для расширения образовательного пространства, позволяет малышам легче адаптироваться к условиям любого массового дошкольного учреждения.