Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников 2010

    Автор: Папоян Мария Васильевна

    В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Раскрываются пути решения задач воспитания достойных будущих граждан России на основе тематического планирования. Каждый из тематических блоков реализуется путем использования разнообразных форм работы с детьми при активном участии родителей воспитанников.

  • Гражданское воспитание в дошкольном возрасте 2007

    Автор: Мячина Любовь Константиновна

    Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами. Гражданское воспитание – это прежде всего личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Мы предлагаем рассмотреть примерное содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания.

  • Грамматика для детей: "Маленькое словечко" 2020

    Автор: Бахтина Юлия Олеговна

    Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).

  • Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020

    Автор: Бахтина Юлия Олеговна

    На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.

    местоимение

  • Грамматика для детей: "Один – Много" 2020

    Автор: Бахтина Юлия Олеговна

    Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.

    грамматика

  • Грамматика для детей: "Посчитай" 2020

    Автор: Бахтина Юлия Олеговна

    Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.

    грамматика

  • Графика: подготовка к письму (программа) 2005

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.


  • Графические диктанты 2024

    Автор: Парфенова Наталья Александровна

    Графические диктанты или копирование рисунка – один из самых эффективных методов развития пространственного воображения ребенка. Это не только инструмент педагога, но и занятная игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на бумаге, отсчитывает клеточки по инструкции, ориентируется на листе, в результате чего получается определенное изображение: это может быть животное, какой-нибудь предмет и т.д. Делать это несложно. В процессе диктанта необходимо внимательно слушать педагога, проводя карандашом в том направлении, в котором он говорит.

  • Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010

    Автор: Столярова Светлана Сайрановна

    Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.

  • Грачи прилетели 2021

    Автор: Мартынова Ольга Викторовна

    Представлен материал по окружающему миру на тему "Грачи прилетели".

    окружающий мир, птицы

  • Грибное царство 2013

    Автор: Сигова Татьяна Витальевна

    Занятие рассчитано на детей 5–6 лет. Цель: знакомство детей с лесными грибами. Выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Дети учатся отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножки. Воспитывается бережное отношение к природе.

  • Гроздья рябины 2011

    Автор: Корчикова Татьяна Валерьевна

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

  • Группа выходного дня в детском саду 2015

    Авторы: Змеенкова Юлия Анатольевна, Лунева Татьяна Анатольевна

    Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, не посещающих детский сад, что очевидно при поступлении детей в школу. Группы выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечат запросы родителей, дети которых не имеют возможности посещать детский сад, и предоставят развитие и равные стартовые возможности перед поступлением в школу.

  • Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей 2010

    Авторы: Парфёнова Татьяна Юрьевна, Фахриева Раушания Хамисовна

    С целью введения детей раннего возраста в условия дошкольного образовательного учреждения в нашем детском саду созданы группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей. В статье отражены направления работы, задачи, цели, структура образовательного процесса и предполагаемые результаты.


  • Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009

    Автор: Малышева Галина Тимофеевна

    Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.

  • Групповая лаборатория "Описание опыта работы" 2013

    Автор: Балякина Ольга Сергеевна

    Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи и первооткрыватели мира, который их окружает. Они познают его в игре и труде, на занятиях и прогулах, в общении со взрослыми и сверстниками. Для реализации этих задач в наибольшей степени может помочь метод проблемного обучения: экспериментирование, исследовательская деятельность, вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, решение кроссвордов, разгадывание загадок, головоломок, шарад и т.д.

  • Групповая работа. Занятие "Истории гномов" 2018

    Автор: Мусина Екатерина Павловна

    Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения, эмоциональной сферы детей, развитие самосознания. Задачи: Формирование навыков сотрудничества, формирование дружеских взаимоотношений, развитие творческого воображения, произвольного поведения, речи, продолжать учить распознавать различные эмоции, развитие рефлексивных навыков.

  • Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми" 2010

    Автор: Чернышова Валентина Николаевна

    Групповое занятие для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми и укреплению эмоционального контакта. Занятие представлено в виде тренинга и включает в себя элементы и приемы сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.

  • Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012

    Автор: Ялышева Галина Ивановна

    Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.

  • Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011

    Автор: Осипова Ирина Игоревна

    Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.

  • Групповой игровой сеанс для детей с ОВЗ 2014

    Автор: Краснова Галина Александровна

    Занятие рассчитано на детей с ОВЗ (РДА, ДЦП, ЗПР, синдромом Дауна, Прадера-Вилли и др.), посещающих лекотеку или группу детского сада коррекционного вида, развивает эмоциональное реагирование на окружающую действительность.


  • Групповой сенсорный праздник "Рыбки" 2013

    Автор: Лазутина Инна Владимировна

    Цель: раскрытие в увлекательной форме свойств рукотворных и природных объектов.

  • Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками 2008

    Авторы: Грачева Елена Васильевна, Комар Ольга Николаевна

    Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право сами выбрать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Утренний сбор предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

  • Группы кратковременного пребывания 2010

    Автор: Максимова Юлия Вениаминовна

    Для родителей детей, не посещающих детский сад по состоянию здоровья или из-за отсутствия свободных мест, оказалась очень удобной кратковременная форма пребывания ребенка в детском саду. Такая форма пребывания снижает родительскую плату, освобождает некоторые помещения, которые можно использовать для расширения образовательного пространства, позволяет малышам легче адаптироваться к условиям любого массового дошкольного учреждения.

  • ГТО для дошкольников 2019

    Автор: Шевченко Светлана Юрьевна

    В статье автор делится мыслями и опытом по подготовке детей дошкольного возраста к сдаче нормативов комплекса «Готов к труду и обороне». В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

    ГТО, здоровый образ жизни, дошкольники, физическое воспитание детей, ГТО в детском саду

  • Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии 2006

    Авторы: Кищенко Елена Геннадьевна, Пошибайло Марина Владимировна

    Ярким представителем личностно-ориентированной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Сущность данной технологии – стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающий решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – основной тезис понимания метода проекта.

  • Гуманный подход в процессе воспитания детей дошкольного возраста как основа повышения эффективности педагогического образования 2020

    Автор: Гуртовая Ксения Андреевна

    Гуманистический подход в образовании предполагает создание благоприятных обстановок для развития личности; равноправном взаимодействии педагога и воспитуемого, основанном на признании индивидуальности и ценности каждого ребенка как личности. Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом.

    Гуманистический подход

  • Гусли-потеха 2011

    Автор: Кащук Наталья Владимировна

    «Гусли–потеха» тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы. Дети знакомятся с народным инструментом «гусли»: его строением, звучанием и приемами игры.


  • Да здравствует великая дружба многонационального Дагестана 2010

    Автор: Хайбулаева Барият Алавдиновна

    На фольклорном празднике использованы песни, игры, танцы, обряды, традиции разных представителей всех народностей республики. Мероприятие направлено на воспитание чувства национальной и гражданской гордости к обычаям и традициям многонационального Дагестана.

  • Давайте вместе НЕ бояться 2023

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Страхи являются естественной реакцией на непонятное и неизвестное. Ребенку необходимо научиться справляться с чувством страха.

    страхи