Групповой сенсорный праздник "Рыбки"

Разделы: Работа с дошкольниками


(Младший дошкольный возраст)

Задачи:

  • закрепить знания об аквариумных рыбках, об их внешних особенностях и условиях их жизни;
  • формировать бережное отношение к окружающему миру;
  • развивать диалог: учить детей слышать, понимать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

  • рассматривание тематического альбома “Рыбы”;
  • сбор камешков и ракушек для будущего аквариума;
  • совместная деятельность по созданию аквариума;
  • рисование “Нарисуем воду в аквариуме с рыбками”;
  • познавательное занятие “Кто в водном домике живет?”;
  • заучивание стихов и загадок о рыбах.

Материалы:

  • банка с большой живой рыбкой;
  • 2 таза с водой;
  • рыбки-игрушки по количеству детей;
  • ведро для рыбок;
  • обручи трех цветов;
  • раскраски по количеству детей;
  • материал для создания “сухого” аквариума: камешки, ракушки, искусственные водоросли, а так же “провокационный” материал – шишки.
  • персонаж Кот Леопольд.

Примерный ход праздника:

1 ч. Воспитатель заводит детей в групповую комнату и обращает внимание на незнакомый предмет, который стоит на столе, накрытый салфеткой.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что это такое? Кто это нам принес? А если это чужое, то можно нам посмотреть без разрешения или нет?

Дети. Нет, без разрешения нельзя брать чужие вещи.

Воспитатель. Что же делать? Давайте попробуем найти хозяина.

Под мелодию из мультфильма “Про Кота Леопольда” в группу заходит Кот и здоровается с детьми.

Леопольд. Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Я вам приготовил сюрприз.

Воспитатель. Леопольд, а это, случайно, не твое? (показывает на незнакомый предмет).

Леопольд. Конечно, это мой сюрприз для вас. Попробуйте отгадать, что это (загадывает загадку про рыбок, про аквариум).

Дети отгадывают загадку, Леопольд хвалит детей.

Дети. А у нас в группе тоже есть рыбки, они живут в большом аквариуме.

2 ч. Рассматривание рыбки в банке.

Леопольд. Давайте полюбуемся моей любимой рыбкой! Как вы думаете, рыбка нас видит? (Да, видит, у нее есть глаза). Как назвать глаза рыбки: глаза, глазища или глазки? (Глазки. Они у рыбок маленькие). Глазки у рыбки темные или светлые? (Темные. Черные). Какие они по форме? Может быть треугольные? (Нет, глазки у рыбок круглые). Сколько глазок у рыбки? А у каждого из вас сколько вас? (Два). Где расположены глазки у рыбок? (На голове). Что еще есть на голове у рыбки? (Ртом рыбка ест). А зачем рот нужен людям? (Чтобы есть, пить, говорить).

Что еще рыбка умеет делать? (Она умеет плавать). Что помогает ей плавать? (Плавники). Где находятся плавники? (на спине, на животе, на хвосте).

Воспитатель. Леопольд, а мы слышали, что коты любят кушать рыбу.

Леопольд. Нет, я рыбками любуюсь. А играть я люблю рыбками – игрушками. Я принес вам много игрушечных рыбок. Смотрите, какие они красивые! Давайте устроим для них праздник!

3 ч. Леопольд. Как вы думаете, как можно играть с рыбками? (ответы детей). А я люблю пускать рыбок в воде. (Леопольд предлагает детям подойти к тазам с водой и опустить рыбок в воду). Смотрите, если толкнуть рыбку пальчиком – она плывет, а еще можно сильно на неё подуть – она тоже плывет. Вот как здорово!

Пока дети с Леопольдом играют рыбками в воде, воспитатель раскладывает на полу три разноцветных обруча.

Леопольд. (Оглядывается и замечает разложенные обручи). Ребята, а что это за “домики” появились на полу?

Воспитатель. Леопольд, это “домики” для рыбок. Ребята, берите по одной рыбке и бегите в “домик” такого же цвета, какого у вас рыбка. Поиграем в игру “Найди домик для рыбки”.

На полу на большом расстоянии друг от друга лежат три обруча разного цвета (синий, розовый, желтый). Дети берут рыбок, бегают по комнате. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у которых рыбка синего цвета, бегут к синему обручу, желтого – к желтому, и т. п. Игра повторяется 2 – 3 раза, при этом воспитатель меняет местами обручи.

Леопольд. (Подносит одну из рыбок к уху). Рыбка мне говорит, что ей очень у вас понравилось, и она хотела бы со своими подружками-рыбками остаться у вас. Но вот только где же они будут жить?

4 ч. Воспитатель. Леопольд, а у нас есть вот такая красивая коробка (показывает коробку – “сухой” аквариум).

Леопольд. Красивая коробка, но рыбки любят, чтобы в их домике-аквариуме было много камней, ракушек и водорослей.

Воспитатель. Ребята, поможем рыбкам? Тогда подходите к столу, там лежит на тарелочках, то, что может нам пригодиться для аквариума. Давайте выберем, что нужно и отнесем в коробку – аквариум. (Дети сортируют материал, а Леопольд проверяет, все ли правильно делают дети).

Леопольд. Вот какие вы молодцы, рыбкам устроили праздник. Такой замечательный дом для игрушечных рыбок устроили! Ай да молодцы! Мне пора возвращаться домой, а чтобы вы не забыли меня и моих любимых рыбок, я дарю вам картинки – раскраски.

Дети и воспитатель прощаются с Леопольдом. Воспитатель предлагает детям положить раскраски в свои шкафы, а вечером забрать их домой.