Работа с дошкольниками
-
ГТО для дошкольников 2019
В статье автор делится мыслями и опытом по подготовке детей дошкольного возраста к сдаче нормативов комплекса «Готов к труду и обороне». В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии 2006
Ярким представителем личностно-ориентированной технологии является проектная деятельность, в основе которой лежит проект. Сущность данной технологии – стимулировать интерес ребят к решению определенных проблем, предполагающих владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающий решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – основной тезис понимания метода проекта.
-
Гуманный подход в процессе воспитания детей дошкольного возраста как основа повышения эффективности педагогического образования 2020
Гуманистический подход в образовании предполагает создание благоприятных обстановок для развития личности; равноправном взаимодействии педагога и воспитуемого, основанном на признании индивидуальности и ценности каждого ребенка как личности. Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом.
-
Гусли-потеха 2011
«Гусли–потеха» тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы. Дети знакомятся с народным инструментом «гусли»: его строением, звучанием и приемами игры.
-
Да здравствует великая дружба многонационального Дагестана 2010
На фольклорном празднике использованы песни, игры, танцы, обряды, традиции разных представителей всех народностей республики. Мероприятие направлено на воспитание чувства национальной и гражданской гордости к обычаям и традициям многонационального Дагестана.
-
Давайте вместе НЕ бояться 2023
Страхи являются естественной реакцией на непонятное и неизвестное. Ребенку необходимо научиться справляться с чувством страха.
-
Давайте играть! 2018
Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляются взгляд 20 пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех - ласковых, упрямых, капризных и веселых…
-
Давайте поиграем 2024
Воспитательное значение подвижной игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию морально-волевых качеств, развитию чувства коллективизма. Хочу предложить вам, коллеги, подвижные игры, которые придумала сама и дополнила речевками, диалогами.
-
Дарите людям доброту 2010
Вежливость, доброта, отзывчивость, гуманность, толерантность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Не случайно народная мудрость гласит, что "Доброе начало - половина дела", "У доброго почина широкие крылья". Представленный автором материал рекомендуется для работы с детьми в дошкольных учреждениях.
-
Дары природы родного края 2019
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не сможет состояться ни развитие, ни воспитание личности. Поэтому педагогу, профессионально занимающемуся образованием и воспитанием детей, необходимо воспринимать человека в единстве с его природным, социальным, духовным началом.
-
Две игровые утренние гимнастики во второй младшей группе «Ножки по дорожке…», «Жили у бабуси» 2015
Игровая, утренняя гимнастика – важнейшая составляющая в развитии двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
-
Двигательная активность 2020
Приведен опыт пилотной площадкой по апробации Программы «Мозаики» в группах раннего возраста. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирования у них представления о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности.
-
Двигательная активность - основа физического благополучия дошкольника 2020
Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта. Чтобы развивалась двигательная культура ребенка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные «задачи».
-
Двигательная активность в период адаптации 2010
Цель работы: способствовать развитию речевой сферы ребенка, формировать правильное дыхание (учить регулировать силу вдоха и выдоха), развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
-
Двигательная активность и ее значение для здоровья ребенка 2022
Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Известно, что благоприятное воздействие на организм ребенка оказывает двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Как при гиподинамии (низкой двигательной активности), так и при гиперкинезии (чрезмерно высокой, интенсивной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой целый ряд негативных проявлений в развитии различных систем и функций организма ребенка.
-
Двигательная активность как средство физического, психического и эмоционального развития 2011
На уроке формируется представление о природных явлениях и их взаимосвязях. Развивается мелкая моторика кистей рук. Предлагаются упражнения в изменении силы голоса в зависимости от ситуации. Совершенствуются двигательные навыки, прыжки в длину с места, перепрыгивание, бег.
-
Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2010
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.
-
Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка 2022
Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка. Практика показывает, что там, где всерьёз поставлена работа по физической культуре, количество пропущенных детодней по болезни резко сокращается. Регулярные занятия спортом в семье позволяют вырастить здоровыми даже физически ослабленных от рождения детей. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, – верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физкультурой, правильному питанию, соблюдению здорового режима.
-
Двигательно-оздоровительные моменты в образовательном процессе с детьми раннего возраста 2012
В статье рассказывается об опыте работы по расширению и обогащению двигательного опыта детей в раннем возрасте в дошкольном учреждении, приводятся примеры упражнений, игр и дыхательной гимнастики.
-
Двигательный режим на занятии ИЗО в старшей группе 2010
Представлен конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старшей группы в рамках педагогической мастерской "Организационные и педагогические техники обеспечения рационального двигательного режима дошкольников".
-
Движение и речь как основа физического развития дошкольников 2019
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника. Название ему – движение и речь.
-
Движение тела – движение ума 2013
В статье речь идет о взаимодействии педагога-психолога, инструктора по физкультуре и спорту и воспитателя по повышению уровня психофизиологической готовности ребенка к школе.
-
Движение – это жизнь! 2007
Когда же человек начинает движение? Многие могут сказать – когда начинает ходить, и отчасти это верно. Но неужели ребенок, лежащий в кроватке или находящийся в утробе матери, не двигается? Мы постоянно пребываем в движении! Просто необходимо прививать с детства любовь к движению, приносящему пользу для здоровья.
-
Движение, творчество, обучение! 2020
Естественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
-
Дворец теней 2011
Автор приобщает учащихся к мировому культурному наследию. Развивает эмоциональную отзывчивость, художественное мышление, художественный язык. Интегрирование комплекса детских деятельностей, изобразительных и речевых действий.
-
Декадник памяти, посвященный 66–летию Победы в Великой Отечественной войне 2011
Декадник создан с целью познакомить детей с тем, как защищали люди свою Родину в годы Великой Отечественной войны; как живущие помнят о них; воспитать чувство патриотизма у дошкольников.
-
Декоративная роспись на детских скульптурах из тестопластики "Дымковские узоры" 2010
Урок знакомит детей и родителей с народным декоративно-прикладным искусством – дымковской росписью. Дети учатся рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка, кисточки и пальцев. Развивается чувство цвета при составлении узора.
-
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе 2011
В работе реализована попытка развить в воспитанниках чувство прекрасного, умение видеть и наблюдать, желание творить.
-
Декоративно-прикладное творчество "Древнее ремесло". Работа с глиной 2013
На занятии старшие дошкольники одновременно знакомят с древним видом искусством ‒ гончарным, особенностями добычи глины, изобретением человечества ‒ гончарным кругом. В ходе практической работы дети закрепляют понятие объемной формы, строение и пропорции предметов, учатся декоративному заполнению пространства.
-
Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей 2009
Осуществление работы по использованию произведений декоративно-прикладного искусства играет огромную роль в воспитании личности детей. Педагоги детского сада № 243 города Барнаула уверены, что важно, чтобы взрослые были пронизаны чувством любви и восхищения народным искусством, тогда они смогут увлечь им детей и воспитать в них чувство прекрасного. Результат работы по вопросам воспитания и развития личности состоит в приобщении детей к великим ценностям народной культуры.