"Оно какое – яичко простое?" Совместная деятельность воспитателя и младших дошкольников по экспериментально-исследовательской части проекта "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Познакомить детей с устройством яичка.
  • Познакомить с блюдами из яиц.
  • Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Материалы: у каждого ребёнка по одному сырому яичку и тарелка. Варёное яйцо всмятку и вкрутую.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма "Курочка Ряба", рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры "Курятник", "У нас во дворе", "Курочка и цыплята", "Собери все желтое и белое". Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор", матрешка "Курочка Ряба". Чтение потешек. Лепка круглых предметов. Рассматривание предметов народного творчества. Наклеивание "яичек в окошки. Подвижные игры "Курочка и цыплята", "Петушок по зернышку", "Петя-Петушок". Ритмическая гимнастика под музыку "Цып-цып-цып, мои цыплята". Сюжетные игры "Приходите в гости к нам", "У нас в избе". Разучивание песен "Петя-Петушок", "Курочка по двору идет". Слушание песен и потешек.

Ход занятия

Воспитатель держит в руках курочку и говорит за неё:

- Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я - Курочка Ряба пришла к вам из сказки про бабушку дедушку. Отгадайте мои загадки:

- Избушка новая - жильца нет,
Жилец появится - изба развалится.
(яйцо и цыплёнок)

- Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый
А как треснул наконец,
Тут и выскочил жилец.
(яйцо и цыплёнок)

- Молодцы, все мои загадки отгадали! А я к вам не с пустыми руками пришла.

Ко-ко-ко!
Здесь я, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Курочка показывает детям, что у неё в корзинке (яйца коричневатого и белого цвета).

- Почему же яички у меня разного цвета?

Курочка показывает детям картинки с изображением белой и рябой куриц и просит отгадать какое яичко снесла какая курочка. (Белые яйца у светлых кур, а у тёмных - коричневые.)

Курочка раздаёт детям по яичку и спрашивает детей, хотят ли они узнать, что внутри у него. Дети разбивают яйца в тарелку. Воспитатель и дети рассматривают жидкую часть яйца, трогают её.

Курочка говорит: "Это - белок, в нем содержится много полезных веществ, они нужны, чтобы цыплёнок вырос здоровым и сильным. Я буду сидеть на яйцах и греть их, после этого появятся из них цыплята."

Воспитатель предлагает рассмотреть детям жёлтый шарик - желток. Из него появляется цыплёнок.

Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки -
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку "курочка ряба" и поиграть в неё.

Пальчиковая игра "курочка ряба".

Жили-были дед (обведите руками сверху вниз воображаемую бороду)
И баба (изобразите, как завязываете под подбородком уголки платка)
И была у них курочка ряба (постучите указательным пальцем по столу).
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики)
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил (постучите кулаком по "яичку")
- не разбил!
Баба била, била (постучите кулачком по "яичку")
- не разбила!
Мышка бежала, (пробегите всеми пальцами по столу)
Хвостиком махнула, (помашите указательным пальцем)
- яичко упало и разбилось. (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет, (закройте лицо руками)
Баба плачет. (закройте лицо руками)
А курочка кудахчет: "не плачь, дед. Не плачь, баба.
Я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики)
Другое: не золотое, а простое".

Воспитатель предлагает посмотреть, что бывает с яйцом, если его немного поварить. Демонстрирует яйцо всмятку. Дети рассматривают его рассказывают, какое оно.

Воспитатель говорит, что яйцо ещё немного поварить, оно станет таким - и демонстрирует яйцо, варёное вкрутую. Дети разглядывают его, находят белок и желток.

Дети отмечают изменения, произошедшие с яйцом (оно перестало быть водянистым - чем больше его варили, тем твёрже оно становилось).

Курочка спрашивает, что можно приготовить из яиц.

Ответы детей.

Заходит дед, в руках у него омлет.
Бабка, вот я - дед!
Аль не удался омлет?
Угощает ребят омлетом.