ООД «Патриотизм в годы войны. Ратный подвиг. Защитник Отечества. Кто он?» (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, используя ИКТ;
  • Познакомить с героями В.О.В.
  • Закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Воспитательные:

  • Побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников.

Предварительная работа:

  • Знакомства с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  • Повесить утром карту России для привлечения интереса к ней, ответить на детские вопросы.

Материал к занятию: Презентация о Великой Отечественной войне, проектор, иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику.

Ход занятия

Слайд 2. Воспитатель: Дети, перед вами карта. Вот наша страна - Россия. Она самая большая. Обведу ее по границе. Границу надо охранять от врагов. Она проходит по суше, по морю и по воздуху. Охраняют границу наши воины Российской армии пограничники, солдаты и офицеры-командиры. Эго наши защитники.

Упражнение «Ассоциации»

Воспитатель: ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?

Воспитатель: а есть, ребята, страшное слово — это слово «война». А почему оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте!
(Прослушивание аудиозаписи — звуки города)

Воспитатель: все правильно — и это хорошие, привычные нам звуки, которые мы слышим каждый день. И больше 75 лет назад также, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы.

(Аудиозапись бомбежки)

Воспитатель: Хорошие это звуки?

Воспитатель: А почему они вам не нравятся?

Слайд 3. Воспитатель: На нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину.

Слайд 4. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг.

Слайд 5. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?

Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину?

(Аудиозапись — «Священная война»)

Слайд 6. Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю, они совершили ратный подвиг. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Воспитатель: А ратный подвиг - это боевой.

За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Кто же они защитники?

Слайд 7. Защитники Брестской крепости героически сражались, находясь в окружении. Они бились до последнего патрона. Нечеловеческие страдания пришлись на долю этих героев. На стенах Брестской крепости до сих пор сохранились надписи: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»

Слайд 8. Стойко и мужественно сражались защитники Родины под Москвой. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. Это рота генерала Панфилова.

Слайд 9. подольские курсанты. В их честь назван мост через р. Ока.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Слайд 10. Вовремя В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. 

Ребята, а каким должен быть защитник?

Упражнение «Подбери признаки»

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Слайд 11. Физкультминутка «Самолёт».

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место ты садись! (Сели на места.).

Слайд 12. Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить в войне.Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

У войны недетское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть...
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.

Слайд 13. Вот их имена: Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин и многие другие.

Слайд 14 (пустой). Воспитатель: Ребята, а это прабабушки и прадедушки наших ребят, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов. Послушайте, что вам расскажут ребята об этих людях (сообщения старших детей).

Слайд 15. Воспитатель: Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага (главного здания) в Берлине.

Мы  водрузили на Рейхстаг
Наш красноармейский флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем алый флаг:
«Побежден жестокий враг»

Слайд 16. Воспитатель: 9 Мая – это всенародный праздник. Это праздник со слезами на глазах. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

Слайд 17. Воспитатель: Давайте вспомним всех погибших за нашу свободу людей, настоящих героев  и почтим память минутой молчания.

(Все встают)

«Пусть не будет войны никогда»:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых героях Великой Отечественной войны. Их было гораздо больше. Мы продолжим знакомство с ними.

Литература

  1. Зиновьева Н.В. Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!» // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1060-1062.