"Олимпийское" оборудование в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Олимпийское образование – важная часть культуры человечества и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребенка. С младшего дошкольного возраста необходимо формировать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу; взаимовыручку, честность, справедливость.

В рамках “олимпийского” образования старших дошкольников предлагаю формирование и совершенствование следующих знаний:

  • олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, факельная эстафета Древней Греции, символы Игр,

  • олимпийские виды спорта (зимние и летние), олимпийские чемпионы в отдельных видах спорта и т.д.,

  • роль спорта в здоровом образе жизни человека.

Для повышения результативности работы по “олимпийскому” образованию дошкольников необходимо вести планомерную, регулярную работу с родителями. Она предполагает проведение тематических бесед, лекции, консультации, показ слаид-шоу, фотоматериалов истории Игр, совместные спортивные праздники и т.д.

В работе с дошкольниками по ознакомлению с олимпийским образованием можно провести беседы на тему “Создание Международного олимпийского комитета” (это высший руководящий орган в олимпийском движении),рассказать о Олимпийской хартии, т.е Устава. В ней определены условия допуска спортсменов на Олимпийские игры. Необходимо объяснить различия между олимпиадой и олимпийскими играми (олимпиада - это период из четырех последовательных лет между Олимпийскими играми, а Олимпийские игра – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся в високосный год каждой Олимпиады. Предложить показ проекта “Первые олимпийские игры современности”. Создание макета Олимпийской деревни для ребят будет увлекательной работой, здесь дети ознакомятся, что в ней живут одной большой семьей спортсмены разных национальностей со всех континентов планеты. Они вместе тренируются, отдыхают, участвуют в различных мероприятиях. В Олимпийской деревне между спортсменами устанавливаются дружеские отношения, не смотря на то, что они говорят на разных языках.

При торжественном открытии и закрытии Олимпийских игр приветственную речь произносит руководитель учреждения. Под звуки олимпийского гимна поднимается олимпийский флаг – пять переплетенных колец на белом фоне – символ дружбы и символ города.

На торжественном закрытии олимпийских Игр олимпийский флаг передается детям старшего дошкольного возраста, которые будут проводиться через год. Для проведения соревнований должны быть созданы команды. В составе каждой команды необходимо 8–10 детей подготовительной к школе группы (мальчики и девочки). Одновременно могут соревноваться 2,3 команды, не больше. Для того, чтобы возможности соревнующихся были равными, следует проводить отдельно соревнования для разных групп. Предлагаю 2 программы игр, соревновательного характера.

Первая программа

1. Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша (8-10 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) сесть на пол (или присесть на корточки) и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается.

Побеждает тот кто, не уронив мешочек, вернется первым. Выполняют по очереди мальчик и девочка.

2. Представители команд, стоя на одной ноге, выполняют один за другим пять прыжков. Учитывается общая длина всех прыжков. Побеждает тот, кто прыгнул дальше. Выполняет по очереди мальчик и девочка.

3. Представители команд должны пройти всю дистанцию (10 метров), прыгая через скакалку, обогнув стоящий там стул или флажок и вернуться на место. Побеждает тот, кто вернется первым. Выполняют по очереди мальчик и девочка.

4. Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 8-10 м, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.

Выполняют по очереди мальчик и девочка.

5. Представители команд получают по столовой ложке и становятся возле стульев. В 5-6 шагах перед каждым ставят второй стул и кладут на него пять шашек. По сигналу начинается соревнование. Каждый должен подойти ко второму стулу, взять ложкой одну шашку (не помогая второй рукой), отнести ее на первый стул, потом вернуться за второй шашкой и т.д. Побеждает тот, кто выполнит это быстрее. Выполняют по очереди мальчик и девочка.

6. Каждая команда выделяет двух мальчиков. Они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте (дистанция 6-8 м), причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой – спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.

7. Представители команд выходят к линии старта. Перед каждым чертят по пять кружков диаметром 30-35 см, на расстоянии 1 м один от другого кружки можно заменить обручами). В каждой кружке ставят кеглю или булаву. Играющие должны впрыгнуть в первый кружок, не сбивая при этом кеглю, взять ее в руки и впрыгнуть во второй кружок, потом уже с двумя кеглями впрыгнуть в третий и т.д. Побеждает тот, кто завершит прыжки первым.

8. Участвуют команды в полном составе. Они выстраивают парами (мальчики и девочки рядом) в колонны одна параллельно другой. Впереди. В 10 м перед каждой колонной, ставится стул или флажок. Каждому участнику игры присваивается название: какого-либо животного (во всех командах одинаковые): мальчикам – мужского рода (например, заяц, еж, петух, слон, медведь, тигр, лев, верблюд) девочкам – женского рода (например: кошка, лиса, утка, овца, куница, рысь, пантера, зебра). Перечень названий должен быть составлен заранее и передан ведущему. Ведущий становится впереди играющих и, глядя в список, вызывает по паре игроков (например, лев и пантера). По его сигналу названные пары всех команд выбегают, каждый должен обогнать стоящий впереди колонны стул и, взявшись за руки с партнером, встать впереди своей колонны. Пара, вставшая раньше приносит своей команде одно очко. Потом вызываются другие пары с таким расчетом, чтобы каждый пробежал дважды, но второй раз обязательно с другим партнером. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Вторая программа.

1. Представители команд получают по столовой ложке, в которых лежат небольшие круглые картофелины (или шарики). Их задача состоит в том, чтобы пройти всю дистанцию, держа в руке ложку. По дороге надо подняться с ложкой в руке на стул и сойти с него, а потом пролезть под доской, лежащей на двух стульчиках, не уронив картофелины. Побеждает тот, кто вернется быстрее, выполнив задание.

Выполняют по очереди мальчик и девочка.

2. Представители команд должны пройти всю дистанцию (8-10 м) и вернуться, подбивая рукой небольшой (можно теннисный) мяч. Побеждает тот, кто вернется быстрее.

Выполняют по очереди мальчик и девочка.

3. Представители команд, передвигаясь прыжками на правой ноге (другую ногу держать согнутой на весу), должны достигнуть черты на расстоянии 4—5 м, а потом вернуться назад, прыгая на левой ноге. Побеждает тот, кто вернется первым.

Выполняются по очереди мальчик и девочка.

4. Каждая команда выделяет рядом игроков (мальчик и девочку). Они становятся рядом и соединяют руки крест на крест. На плечо каждому (на первое – одному, на левое – другому) кладут по спичечному коробку (или маленькому кубику) Не разъединяя рук, пары должны добежать до обозначенного места и вернуться назад. Если короб упадет, надо остановиться, положить его на место, вновь взяться за руки и продолжать путь.

Побеждает пара, раньше вернувшись к линии старта.

5. Каждая команда выбирает двух игроков. Перед ними в 10 шагах ставят стул и кладут на него шахматную доску, рядом с ней комплект шашек (12 темных т 12 светлых). Первые игроки бегут к стулу, выбирают шашки одного цвета и раскладывают их в соответствующих местах на одной стороне доски, после этого вторые игроки бегут к стульям и раскладывают остальные шашки на другой стороне доски. Побеждает пара, первой выполнившая задание.

6. Представители команд (мальчики) выполняют задание по очереди (один за другим).

Три–четыре стула выставляются в ряд, один возле другого. Они образуют туннель. Задача играющих – проползти сквозь туннель (на коленях, на локтях, на животе), но только так, чтобы ни разу не прикоснуться ни к стенкам, ни к потолку туннеля (первое проползание – пробное – не засчитывается, засчитывается второе). Победители – все, кто выполнил задание.

7. Представители команд получают по волейбольному мячу. В 5 шагах против каждого из них ставят по стулу. Играющие, зажав мяч между ногами, должны допрыгнуть до стула, не уронив мяч, сесть на него, сделать вместе со стулом полный оборот на месте. Встать и не выпуская мяча, вернуться обратно.

Побеждает тот. Кто сделает это быстрее.

8. Представители команд, взяв в правую руку по ракетке, на которой лежит деревянный шарик или мяч (под ним кладут фанерное или проволочное кольцо), должны пробежать, удерживая шарик на ракетке, до конца площадки и обратно. По дороге они должны наклониться, поднять с земли свободный рукой обруч и пролезть сквозь него (не выпуская ракетки с шариком), на обратной пути проделать то же самое.

Если шарик упадет, играющий остается на месте и ждет, пока помощник его принесет.

Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее.

9. Для участия в соревновании команды выделяют по одному игроку. Каждый их них получает по три городка (или деревянных цилиндрика). Надо поставить городки один на другой столбиком и взявшись за нижний городок, пронести их по всему маршруту вперед и назад. Побеждает тот, кто сумеет сделать это быстрее. Уронивший городок должен остановиться, сам его поднять, водворить на место и продолжать путь дальше.