Окошки в теремке

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: Окошки в теремке.

Цели занятия:

  • Образовательные:
    • освоить новую технику рисования – тампоном из поролона оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте;
    • закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе;
    • вызывать желание совместно рассказывать русские народные сказки.
  • Развивающие:
    • развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности;
    • развивать координацию движений (работа на ограниченном пространстве).
  • Здоровьесберегающие:
    • способствовать снятию усталости и напряжения;
    • развивать мелкую моторику.

Оборудование:

  • заготовки домика (теремка);
  • гуашь – жёлтого цвета;
  • поролоновые тампоны (2-3 см) на каждого ребёнка;
  • клеёнка-подложка и салфетка на каждого ребёнка;
  • герои сказки «Теремок».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре стол на котором стоит дом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, стоит домик, а кто же в этом домике живёт? Вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вспомним  из какой же это сказки такой дом?

Дети:  Теремок.

Воспитатель: Молодцы, узнали дом-теремок. А давайте с вами вспомним эту сказку.

Дети : Да!

Воспитатель:

Стоит  в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок - не высок.
Вот как по полю мышка бежит,
Увидала домик и стучит:
Тук-тук-тук. – кто-кто в теремочке живёт?
А ответа нет. Зашла мышка в теремок  и стала там жить. (Выходит персонаж мышка, затем прячется в домик).

– А кто за мышкой пришёл, ребята вы помните?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно – Лягушка-квакушка.

Прискакала она к теремочку и стучит:
Тук-тук-тук. – Кто-кто в теремочке живёт?
А ей мышка отвечает:
– Я, Мышка-норушка, а ты кто?
– Я, Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
– Заходи, вдвоём веселее.

– А за лягушкой кто прибежал? (Выходит персонаж лягушка, затем прячется за домик).

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно – Зайка-побегайка.
Прибежал он к теремочку и стучит:
Тук-тук-тук. – Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
А ему мышка отвечает: Я, Мышка-норушка.
– Я, Лягушка-квакушка, а ты кто?
– А я, Зайка – побегайка. Пустите меня к себе жить.
– Заходи, втроём веселее.

– Ребята, а вы помните, кто за зайкой прибежал?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно – Лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
– Я, Мышка-норушка.
– Я, Лягушка-квакушка.
– Я, Зайка-побегайка, а ты кто?
– А я Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
– Я, Мышка-норушка.
– Я, Лягушка-квакушка.
– Я, Зайка-побегайка.
– А я Лисичка-сестричка, а ты кто будешь?
– А я Медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Вот медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Мишка, да ты нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– Ну, так полезай!
Влез Медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился.
Еле-еле успели из него выскочить звери – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Вот и построили, лучше прежнего вышел теремок.
– Красивый вышел дом у зверей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, свет в окошке не горит, давайте поможем зажечь свет в теремке.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Проходите за стол, на свои места. Перед вами на столе что лежит? (На столах перед каждым ребёнком лежит клеёнка, салфетка и заготовка теремка).

Дети: Клеёнка.

Воспитатель: А на клеёнке лежит домик, в котором надо зажечь свет. Посмотрите, у вас на столах ещё есть краска. А какого она цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, а ещё на столах есть поролоновые тампоны. Мы его берём вот так (показ: тремя пальчиками - щепоткой). Набираем аккуратно краску на тампон и оставляем отпечаток  на листе бумаги в определённом месте – окошке. Получается?

– Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живёт мышка? А лягушка? Всем хватило места и ещё осталось. Все звери говорят вам спасибо большое! А вас пришёл похвалить медведь и хочет узнать, в каком же окошко его.

– Спасибо ребята за занятие!