ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». Тема: «Приключения в лесу» (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Создание социальной ситуации развитие детей в процессе игровой деятельности «Приключения в лесу».

Задачи:

  • Создать условия для чистого интонирования мелодии в пении
  • Создать условия для развития подвижности артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Создать условия для формирования творческих способностей;
  • Создать условия для формирования развития чувства музыкального ритма;

Оборудование: карточки с осенними листьями, музыкальные инструменты, презентация, «Паровоз Букашка», «Здравствуй, солнце золотое», пальчиковая гимнастика, фонопедическое упражнение по методу Емельянова «Паровоз привез нас в лес», песня «Осень, милая шурши», листья для танца.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Презентация

Организационный раздел

Музыкальное приветствие:

«Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую.

Мотивационно-ориентированный раздел

Музыкальный руководитель: Ребята, сколько листьев на полу. Кто-то из детей обращает внимание на большую кучу листьев и находит письмо.

Музыкальный руководитель помогает открыть его.

Читает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гномик Тимошка. Я живу в волшебном лесу. Мне очень нужна ваша помощь. На моем волшебном дереве исчезли все листочки, и теперь я не могу петь песни. У меня пропал голос. Помогите мне, пожалуйста. Гномик Тимошка»

Музыкальный руководитель: Ребята, от кого пришло письмо? Что случилось у гномика? Сможем мы ему помочь? А где живет Гномик? Как нам попасть в лес?

Музыкальный руководитель: Но, как туда добраться? (дети предлагают варианты, а также виды транспорта, кто-то говорит на паровозе.)

Музыкальный руководитель: Вставайте друг за другом и поедим в лес на паровозе.

«Паровоз-букашка» (дети двигаются по залу змейкой)

Музыкальный руководитель: Вот мы, кажется, и приехали. Что же это такое? (На экране дерево без листиков) Что с ним случилось? Как мы ему поможем? (Найдем листочки)

Звучит музыка. Дети присаживаются на пол и слушают музыку.

Музыкальный руководитель: Какая красивая мелодия. Как вы думаете, чья это мелодия? На что она похожа?

Дети: Как падают листики.

Музыкальный руководитель: А можно с листочками потанцевать?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько листьев лежит на полу. Потанцуем с ними.

Танец с листочками

После танца на дереве появляется один листик.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я нашла волшебный листочек. На нем что-то написано. (Читает) Чтобы листики нашлись нужно их посчитать.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Зашумела листьями Поднимают руки и качают ими
Осень золотая,
Закружила в воздухе, Плавно опускают через стороны руки, вращая
Листочками играя.
Вот листок березы, Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца
Вот листок рябины,
Вот листочек тополя,
Вот листок осины.
А кленовый листок  Кладут руки на колени.
Нам под ноги сразу лег.
Только елочки стоят, Сгибают и разгибают пальчики обеих рук.
Ронять иголки не хотят.

На дереве появляется один листик.

Музыкальный руководитель: Ребята, у Гномика на дереве исчезли все листочки, и он  не может говорить?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А чтобы голос у гномика появился нам нужно его разогреть.

Дыхательная гимнастика «Паровоз привез нас в лес»

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на дереве появился еще один листочек.

Музыкальный руководитель обращает на оформление зала. Интересно, в какой мы с вами лес приехали: осенний, зимний, летний, весенний? (Ответы детей) Почему вы так решили? Дети называют приметы осени (Листья желтеют и падают, дождь льет, холодно становиться). И листики у Гномика исчезли осенью. А мы знаем песню об Осени. Попробуем ее спеть? И может, найдем еще один листочек!

Песня «Осень милая шурши»

После исполнения песни на дереве появляется осенний листик.

Музыкальный руководитель: Ой, что-то тучка набежала. Наверно сейчас пойдет дождик. Ребята, а как можно изобразить капли дождя?

Дети: Сыграть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Правильно. А какие инструменты изобразят дождик? Давайте выберем нужные.

Дети: Бубенчики, бубны, колокольчики.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас как раз такие есть.

(Дети берут музыкальные инструменты и играют в оркестре)

Оркестр «Веселые капельки»

На экране появляется листочек.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему листочки исчезли?

Может, им было скучно, и они исчезли? С ними нужно поиграть.

Игра с листочками

Появляется на экране Гномик Тимошка. Говорит детям спасибо. У меня появился голос.

Музыкальный руководитель. Вот и подошло время возвращаться нам в детский сад. Вставайте друг за другом. Возвращаемся домой.

«Паровоз Букашка»

Релаксация

Музыкальный руководитель: Дети, где мы сегодня побывали? (В лесу) А кто нас позвал в лес? (Гномик) Что мы там делали? (Мы помогали гномику искать листочки от его дерева) У нас были трудности? (мы проходили испытания) Что было самым сложным? (собрать листочки)