Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
- Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенков серого.
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающему миру;
- Чувство сострадания, желания помочь;
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование:
- Запасы белки - шишки.
- Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
- Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход деятельности
В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Ой, ребята, посмотрите птичка прилетала к окошку, ой да тут письмо, давайте прочитаем его.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
С уважением жители леса.
В. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В. Каких диких животных вы знаете? (лиса, белка, медведь, волк, заяц)
В. Ребята, они не забыли кто они такие, что им кушать, где им жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? (Да)
В. Прежде чем отправится в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя ломать веточки; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)
А какое время года сейчас? (Зима) На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться. Тогда собирайтесь
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шубку, шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
В. Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. (Самолет, поезд, корабль, машина, автобус)
В. На самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
В. Нас много или мало?
В. Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно всем поехать? (Автобусе)
В. Правильно. Чтобы поехать на автобусе, надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов, воспитатель проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус».
В. Кажется, мы доехали до леса. А по лесу можно проехать на автобусе. (Нет)
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво в лесу, много снега, деревья тоже в снегу, тихо и дышится легко !!! Воздух чистый!!! Вдохните аромат леса!! Звери, наверно, очень растеряны, ведь они не знают, кто они такие.
В.
Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?
3 слайд. Лиса.
В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
- Какая шубка у лисы? (Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.)
- Какой у нее хвост? (У нее пушистый, длинный хвост.)
- Как называется детеныш?(Лисенок)
- Чем питается лиса? (Зимой лиса питается мышками, любит она и зайчиками полакомится)
Лиса - рыжая, красивая, хитрая с длинным пушистым хвостом.
4 слайд. Нора.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Как называется дом лисички? (Нора)
В. Правильно нора.
В. Ребята давайте научим лису правильно произносить слова. Логоритмическая музыкальная распевка для развития речи.
СУ-СУ- СУ-СУ- СУ-СУ- не пускают в дом лису.
СА-СА-СА- СА-СА-СА – ждет за дверью два часа.
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ - лиса хочет колбасы.
СИ-СИ-СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.
В. Теперь лиса знает кто она такая.
5 слайд. Белка.
На ветке не птичка -
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? (Белка)
В. Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
- Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
- Хвост? (Красивый, пушистый хвостик.)
- Как называется детеныш белки? (бельчонок)
6 слайд. Белка в дупле.
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
- Как называется ее домик? (дупло)
В. Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.
- Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
- А что запасает белочка в своем дупле. (Грибы, орехи и шишки).
Вот посмотрите, белочка передала нам корзинку с шишками, а мы проведем с ними массаж ручек.
Самомассаж шишками
1, 2, 3, 4, 5 - будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками)
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой)
ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой)
Вот так мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
В. Спасибо белочка за шишки.
7 слайд. Заяц белый.
В.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко.
Любит морковку. (Заяц)
В. Вот и зайка не знает кто он такой, давайте вместе рассмотрим и расскажем ему о нем.
- Какие у него уши? (Длинные)
- Хвостик? (Маленький, пушистый)
- Как зовут детеныша зайчика? (Зайчонок)
В. А что любит кушать заяц? (он грызет кору деревьев.)
В. У всех животных есть свои домики, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В. У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что ему спрятаться негде.
В. Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (Чтоб легче было спрятаться)
В. Ребята! Скоро весна зайчику нужно будет шубку поменять давайте ему поможем. Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)
9 слайд. Волк.
В.
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный ?
Это хищный серый зверь
Назови его теперь (волк)
В. Расскажите, какой он?
- Какая шубка у волка? (Серая)
- Хвост? (Длинный, но не пушистый)
- Как называется детеныш? (Волчонок)
Артикуляционные упражнения.
«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
12 слайд. Ребята, а какого зверя мы сегодня не встретили в лесу?
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)
Правильно, а почему мы его не встретили?
13 слайд. Медведь в берлоге/
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
- Давайте расскажем какой он? (Большой, бурый)
- Как называются детеныша? (Медвежонок)
- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)
- А зимой? (Спит и сосет лапу)
В. Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и лесные жители вам благодарны за помощь! И в знак благодарности они передают вам вот эти шарики. Если у всех все хорошо давайте станцуем.
Танец «Зверята». Молодцы.
А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я знаю волшебные сова: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись».
Вот мы с вами снова в детском саду. Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С лисой, белкой, зайчонком, волком, медведем.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!