ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на лесную полянку к диким зверям»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
  • Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенков серого.

Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру;
  • Чувство сострадания, желания помочь;
  • Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

  • Запасы белки - шишки.
  • Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
  • Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки. Ой, ребята, посмотрите птичка прилетала к окошку, ой да тут письмо, давайте прочитаем его.

«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» 
С уважением жители леса.

В. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

В. Каких диких животных вы знаете? (лиса, белка, медведь, волк, заяц)

В. Ребята, они не забыли кто они такие, что им кушать, где им  жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? (Да)

В. Прежде чем отправится в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя ломать веточки; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

А какое время года сейчас? (Зима) На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться. Тогда собирайтесь

Обуваем ножки в теплые сапожки,    
Шубку, шапку на головку и завяжем ловко,   
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

В. Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. (Самолет, поезд, корабль, машина, автобус)

В. На самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В. Нас много или мало?

В. Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно всем поехать? (Автобусе)

В. Правильно. Чтобы поехать на автобусе, надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов, воспитатель проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус».

В. Кажется, мы доехали до леса. А по лесу можно проехать на автобусе. (Нет)

Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.

Посмотрите, как красиво в лесу, много снега, деревья тоже в снегу, тихо и дышится легко !!! Воздух чистый!!! Вдохните аромат леса!! Звери, наверно, очень растеряны, ведь они не знают, кто они такие.

В.

Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?

3 слайд. Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

  • Какая шубка у лисы? (Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.)
  • Какой у нее хвост? (У нее пушистый, длинный хвост.)
  • Как называется детеныш?(Лисенок)
  • Чем питается лиса? (Зимой лиса питается мышками, любит она и зайчиками полакомится)

Лиса - рыжая, красивая, хитрая с длинным пушистым хвостом.

4 слайд. Нора.

У лисы в лесу глухом, 
Есть нора – надежный дом. 
Как называется дом лисички? (Нора)

В. Правильно нора. 

В. Ребята давайте научим лису правильно произносить слова. Логоритмическая музыкальная распевка для развития речи.

СУ-СУ- СУ-СУ- СУ-СУ- не пускают в дом лису.  
СА-СА-СА- СА-СА-СА – ждет за дверью два часа.
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ - лиса хочет колбасы. 
СИ-СИ-СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.

В. Теперь лиса знает кто она такая.

5 слайд. Белка.

На ветке не птичка -
Зверёк – невеличка,  
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это? (Белка)

В.  Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

  • Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
  • Хвост? (Красивый, пушистый хвостик.)
  • Как называется детеныш белки? (бельчонок)

6 слайд. Белка в дупле.

Не страшны зимой метели 
Белочке, в дупле, на ели. 

  • Как называется ее домик? (дупло)

В. Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

В. 

  • Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
  • А что запасает белочка в своем дупле. (Грибы, орехи и шишки).

Вот посмотрите, белочка передала нам корзинку с шишками, а мы проведем с ними массаж ручек.

Самомассаж шишками

1, 2, 3, 4, 5 - будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками)
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой)
ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой)
Вот так мы их помнем,
И вот так мы их потрем.

В. Спасибо белочка за шишки.

7 слайд. Заяц белый.

В.

Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко.
Любит морковку. (Заяц)

В. Вот и зайка не знает кто он такой, давайте вместе рассмотрим и расскажем ему о нем.

  • Какие у него уши? (Длинные)
  • Хвостик? (Маленький, пушистый)
  • Как зовут детеныша зайчика? (Зайчонок)

В. А что любит кушать заяц? (он грызет кору деревьев.)

В.  У всех животных есть свои домики, а где же живет заяц? Какой у него домик?

В. У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что ему спрятаться негде.

В. Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (Чтоб легче было спрятаться)

В. Ребята! Скоро весна зайчику нужно будет шубку поменять давайте ему поможем. Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)

9 слайд. Волк.

В.

Кто зимой холодной
Бродит злой голодный ?
Это хищный серый зверь
Назови его теперь (волк)

В. Расскажите, какой он?

  • Какая шубка у волка? (Серая)
  • Хвост? (Длинный, но не пушистый)
  • Как называется детеныш? (Волчонок)

Артикуляционные упражнения.

«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

12 слайд. Ребята, а какого зверя мы сегодня не встретили в лесу?

Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

Правильно, а почему мы его не встретили?

13 слайд. Медведь в берлоге/

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. 

  • Давайте расскажем какой он? (Большой, бурый)
  • Как называются детеныша? (Медвежонок)
  • А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)
  • А зимой? (Спит и сосет лапу) 

В. Кому мы сегодня помогали?  Вы очень старались и лесные жители вам благодарны за помощь! И в знак благодарности они передают вам вот эти шарики. Если у всех все хорошо давайте станцуем.

Танец «Зверята». Молодцы.

А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я знаю волшебные сова: «Раз, два, три вокруг себя  повернись в детском саду снова окажись».

Вот мы с вами снова в детском саду. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С лисой, белкой, зайчонком, волком, медведем.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!