Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие мелкой моторики. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
ООД:
Доктор Айболит: Я приеду к Саше,
Я приеду к Вове,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?...
- здоровается и знакомится с детьми;
- измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);
- беседует о гигиене перед едой, о завтраке.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:
«Приезжайте, доктор, |
Дифтерит, аппендицит, |
Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.
Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.
Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.
Игра: Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток. Путем скатывания.
Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.
Айболит: Что бы не болеть, зверятам,
Утром делайте зарядку!
Доктор прощается и уходит.
Список используемой литературы:
- Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы