ООД «Добрый доктор Айболит»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: Айболит


Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие мелкой моторики. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

ООД:

Доктор Айболит: Я приеду к Саше,
Я приеду к Вове,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете? Как животик?
Не болит ли голова?...

- здоровается и знакомится с детьми;

- измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);

- беседует о гигиене перед едой, о завтраке.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина
Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте.

Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.

Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.

Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.

Игра: Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток. Путем скатывания.

Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.

Айболит: Что бы не болеть, зверятам,
Утром делайте зарядку!
Доктор прощается и уходит.

Список используемой литературы:

  1. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы