ООД в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, дружба, старшая группа


Группа ДОУ: Cтаршая.

Цель: Способствовать формированию и углублению у детей представления о нравственном понятии - дружбе.

Задачи:

  • cпособствовать развитию навыков самостоятельности, инициативности детей старшего дошкольного возраста;
  • способствовать формированию активного словаря детей, а именно – использование в речи прилагательных и существительных тематической направленности;
  • продолжать воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в паре, в группе;
  • содействовать развитию чувства эмпатии, чувства принадлежности к группе;
  • способствовать развитию конструктивной деятельности детей;
  • способствовать развитию ВПФ: памяти, внимания, мышления.

Логика образовательной деятельности

1.Приветствие

-Ребята! Добрый день! Давайте поздороваемся с помощью движения пальцев.

(выполняем кинезиологическое упражнение «Здравствуйте» - пальцы правой руки поочерёдно здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками)

Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, пальчик, мой дружок!
Садик – это общий дом,
Всем привет, мы тут живём!

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на необычный остров. Попробуйте догадаться о названии этого острова после того, как я прочту стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

-Как называется остров? (Остров Дружбы).

-Перед тем, как попадём, предлагаю всем дружно поработать.

2. Основная часть

Помещаю слово ДРУЖБА на доску

-Ребята! Как понимаете слово дружба?

- Дружба - это улыбки друзей. Дружба - это когда, умение без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

-О дружбе много написано сказок, рассказов, песен, пословиц. Давайте дружно хором закончим пословицы:

  • Нет друга – ищи, а нашёл - …..
  • Крепкую дружбу и топором ……
  • Один за всех и все за ……
  • Не имей сто рублей, а имей сто …

Молодцы!

-Дети, как вы думаете, какой цвет подойдёт к слову «дружба»? (дети выбирают)

  • Красный - мы восторгаемся смелыми отважными поступками друзей.
  • Оранжевый - радуемся дружбе, совместной игре.
  • Желтый - наше настроение приятное.
  • Зелёный - мы уравновешены, спокойны, когда с нами друзья.

.

- А чёрный цвет подойдёт к слову «дружба»?

- Нет, т.к. данный цвет гнева, злости. А эти качества мешают нам дружить друг с другом.

-С каким вкусом можно сравнить слово «дружба»?

-С какой погодой можно сравнить слово «дружба»?

- С солнечной.

-Ребята, поднимите руку, у кого из вас есть настоящий друг?

- Выберем, каким должен быть настоящий друг.

Зачитываю слова, дети хлопком выбирают подходящее слово.

(Честный, злой, завистливый, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный).

-Молодцы!

-Ребята, давайте вспомним любимые мультфильмы. Назовите настоящего друга у Винни Пуха.

- Пятачок.

-Назовите настоящего друга у девочки Маши.

- Медведь.

-Назовите настоящего друга у крокодила Гены.

- Чебурашка.

-Назовите настоящего друга у Карлсона.

- Малыш

-Скажите, что объединяет всех героев этих героев?

-Они все дружат, вместе играют, выручают друг друга.

-И мы с вами поиграем

(провожу кинезиологическое упражнение: «Ладошки». В такт произносимому тексту меняем местами лежащие на коленях ладони)

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз
Длиннее был бы мой рассказ.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в ряд,
Каждый друг друга видеть рад.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.

- Ребята, подойдите ко мне и возьмите по одной цветной частичке.

Игра «Вместе с другом»

Цель: Развитие логической операции - синтеза.

- У вас в руках части разных цветов. Одной группе ребят нужно сложить синий треугольник, второй группе ребят нужно сложить красный прямоугольник, третьей группе ребят нужно сложить зелёный круг.

(Дети на разных столах складывают определённую фигуру).

-Молодцы!

Ребята! Посмотрите на картинку.

(предлагаю вниманию ребят следующие ситуации):

-Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

- Что на картинке произошло?

- Что посоветуете детям, чтобы они не ссорились?

(дети по каждой картинке объясняет поступок и предлагают выход из предложенных ситуаций)

- Молодцы, вы помогли детям помириться.

- Ребята, а вы хотите написать необычное письмо своему другу?

- В этом письме нужно правильно расставить значки в геометрических фигурах.

Задание «Письмо другу». Задание выполняется на время – 1 минута.

Цель – развитие произвольного внимания (переключение и распределение).

-Вы старались выполнять все задания и не заметили, как попали на остров.

На столе лежит ватман с нарисованным островом

- Ребята! Какой красивый остров! Нам будет веселее отдыхать на этом острове, если мы позовём с собой своих друзей.
(На столе лежат вырезанные герои – положительные отрицательные. Дети выбирают и наклеивают на остров сказочных и мультипликационных героев)

Коллективная работа детей.

-Ребята! А почему вы не взяли на остров Бармалея, Баба- Ягу и т.д. (ответы ребят)

3. Итог занятия. Рефлексия

(садимся на ковёр вокруг острова)

- Ребята! О чём сегодня мы с вами говорили? (о дружбе)

Давайте закончим предложения:

  • Сегодня на занятии я понял….
  • На занятии я почувствовал…
  • На занятии меня удивило….

(Примерные ответы: дружбой дорожить, нужно стать одной дружной семьёй, помогать друг другу, защищать, выручать друг друга)

- Спасибо вам за работу.

- До свидания, до новых встреч.