Цель:
- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе.
- Продолжать знакомить детей с природой родного края.
- Активизировать в речи детей названия животных (лиса, медведь, ёж, белка, заяц); ягод (черника, клюква); грибов (мухомор, белый гриб).
- Закрепить понятия: "город", "грибы", "ягоды", "лес", "высокий", "низкий".
- Закрепить название детского сада, города; названия цветов - розового и голубого.
- Развивать речь, внимание, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания, интерес к родному краю.
Материал:
- картинки с изображением леса, города, детского сада; животных (лиса, медведь, ёж, белка, заяц);
- грибов (мухомор, белый гриб);
- ягод (морошка, черника, клюква);
- мольберт, 2 ведра разного цвета - розового и голубого;
- фонограммы "Автобус", "Лес";
- игрушечный медвежонок.
Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то спешит к нам в гости. Пойду-ка посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушечным медвежонком)
Медвежонок: Я от мамы убежал, заблудился и не знаю, где оказался. Все вокруг шумит, двигается, гудит... Потом вижу какой-то домик стоит, я и зашел. Куда же это я попал?
Дети: Ты попал в детский сад.
Мишка: В детский сад?! А как он называется?
Дети: "Утиное гнездышко".
Мишка: А ваш детский сад в лесу находится?
Дети: Нет, в городе!
Мишка: А как город называется?
Дети: Сургут.
Мишка: А что это такое - город?
Дети: Это место, где много людей, машин, большие дома.
Воспитатель: Посмотри, мишутка, какой город. (Вывешивается картина или фото)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке, какие бывают в городе дома, высокие и низкие(совместный показ).
Мишутка: А почему в городе так много высоких домов?
Дети: Потому, что в городе живет много людей.
Мишутка: Не хочу в городе жить, хочу в лесу с мамой медведицей! (Плачет)
Воспитатель: Не плачь, мишка, мы с ребятами тебе поможем. Только как нам добраться до леса? (предложения детей)
Воспитатель: Сейчас по телефону вызовем автобус, он большой, мы все в него поместимся.
(Дети становятся друг за другом. Звучит музыкальное сопровождение. Инсценировка песенки "АВТОБУС". Вывешивается изображение леса. Фонограмма "ЛЕС".)
Воспитатель: Куда это мы приехали?
Дети: В лес! (дети садятся на стулья)
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев и разных животных и птиц.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки про лесных жителей, а вы мне скажите, про кого они.
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной. - Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. - Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. - Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. - Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под снежный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Поочередно вывешиваются изображения зверей)
Воспитатель: А какие это звери, дикие или домашние. Почему вы так думаете?
Медвежонок: Спасибо вам, ребята, за то, что привезли меня в лес, не бросили в беде, а за это я покажу вам поляну на которой много грибов и ягод.
(На составленных вместе столах лежат карточки с изображением грибов и ягод и два ведерка - розового и голубого цвета).
Воспитатель: Ой, и правда! И морошка (показ), а это какая ягода, а это? А какие грибы вы знаете и соберете в ведерко? Только грибы мы положим в голубое ведерко, а ягоды в розовое. (Дети собирают, воспитатель задает уточняющие вопросы)
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Садитесь ребята, мы едем домой. (Фонограмма "АВТОБУС".)
Воспитатель: Вот мы и приехали в свой детский сад "Утиное гнездышко", в котором так тепло и уютно. Что же вам сегодня больше всего понравилось? Грибы мы засушим, а из ягод сварим вкусное варенье, которое мы будем есть и вспоминать о нашем путешествии.