Ознакомление с родным краем "Поможем Мишутке" (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе.
  • Продолжать знакомить детей с природой родного края.
  • Активизировать в речи детей названия животных (лиса, медведь, ёж, белка, заяц); ягод (черника, клюква); грибов (мухомор, белый гриб).
  • Закрепить понятия: "город", "грибы", "ягоды", "лес", "высокий", "низкий".
  • Закрепить название детского сада, города; названия цветов - розового и голубого.
  • Развивать речь, внимание, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания, интерес к родному краю.

Материал:

  • картинки с изображением леса, города, детского сада; животных (лиса, медведь, ёж, белка, заяц);
  • грибов (мухомор, белый гриб);
  • ягод (морошка, черника, клюква);
  • мольберт, 2 ведра разного цвета - розового и голубого;
  • фонограммы "Автобус", "Лес";
  • игрушечный медвежонок.

Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то спешит к нам в гости. Пойду-ка посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушечным медвежонком)

Медвежонок: Я от мамы убежал, заблудился и не знаю, где оказался. Все вокруг шумит, двигается, гудит... Потом вижу какой-то домик стоит, я и зашел. Куда же это я попал?

Дети: Ты попал в детский сад.

Мишка: В детский сад?! А как он называется?

Дети: "Утиное гнездышко".

Мишка: А ваш детский сад в лесу находится?

Дети: Нет, в городе!

Мишка: А как город называется?

Дети: Сургут.

Мишка: А что это такое - город?

Дети: Это место, где много людей, машин, большие дома.

Воспитатель: Посмотри, мишутка, какой город. (Вывешивается картина или фото)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке, какие бывают в городе дома, высокие и низкие(совместный показ).

Мишутка: А почему в городе так много высоких домов?

Дети: Потому, что в городе живет много людей.

Мишутка: Не хочу в городе жить, хочу в лесу с мамой медведицей! (Плачет)

Воспитатель: Не плачь, мишка, мы с ребятами тебе поможем. Только как нам добраться до леса? (предложения детей)

Воспитатель: Сейчас по телефону вызовем автобус, он большой, мы все в него поместимся.

(Дети становятся друг за другом. Звучит музыкальное сопровождение. Инсценировка песенки "АВТОБУС". Вывешивается изображение леса. Фонограмма "ЛЕС".)

Воспитатель: Куда это мы приехали?

Дети: В лес! (дети садятся на стулья)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев и разных животных и птиц.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки про лесных жителей, а вы мне скажите, про кого они.

  1. Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной
    Иголок очень много
    А нитки не одной.
  2. Хожу в пушистой шубке
    Живу в густом лесу
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.
  3. Хвост пушистый
    Мех золотистый
    В лесу живет
    В деревне кур крадет.
  4. Что за зверь лесной
    Встал как столбик под сосной
    И стоит среди травы
    Уши больше головы.
  5. Хозяин лесной просыпается весной
    А зимой, под снежный вой,
    Спит в избушке снеговой.

(Поочередно вывешиваются изображения зверей)

Воспитатель: А какие это звери, дикие или домашние. Почему вы так думаете?

Медвежонок: Спасибо вам, ребята, за то, что привезли меня в лес, не бросили в беде, а за это я покажу вам поляну на которой много грибов и ягод.

(На составленных вместе столах лежат карточки с изображением грибов и ягод и два ведерка - розового и голубого цвета).

Воспитатель: Ой, и правда! И морошка (показ), а это какая ягода, а это? А какие грибы вы знаете и соберете в ведерко? Только грибы мы положим в голубое ведерко, а ягоды в розовое. (Дети собирают, воспитатель задает уточняющие вопросы)

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Садитесь ребята, мы едем домой. (Фонограмма "АВТОБУС".)

Воспитатель: Вот мы и приехали в свой детский сад "Утиное гнездышко", в котором так тепло и уютно. Что же вам сегодня больше всего понравилось? Грибы мы засушим, а из ягод сварим вкусное варенье, которое мы будем есть и вспоминать о нашем путешествии.