Цель данного занятия мастер-класс: научить педагогов, как провести экспериментирование с детьми по теме свойства воды.
Воспитатель:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе открыта экспериментальная академия, где будут работать три лаборатории: “Капелька”, “Сосулька”, “Снежинка”.
Прошу выйти тех у кого есть эмблемы.
Итак, перед нами 3 группы.
1. Сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию.
Слово лаборатории “Капелька”.
Капелька:
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Что смеялся роток и кусался зубок.
Слово лаборатории “Сосулька”.
Сосулька:
Очень плохая привычка у Юльки -
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.
Слово лаборатории “Снежинка”.
Снежинка:
С неба падали снежинки на замёрзшие поля:
Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.
И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?
На ладошке тёплой сразу я растаю.
Проходите в нашу лабораторию.
Предлагаю каждой группе провести эксперимент с водой.
1. Лаборатории Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко).
2. Лаборатории Сосулька нужно – сравнить лед и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый).
3. Лаборатории Снежинка – доказать, что вода без вкуса и запаха, является растворителем. (растворить соль, сахар, лимонную кислоту).
Условия для проведения эксперимента перед вами. Прошу приступить к работе.
Пока участники нашей лаборатории проводят эксперименты, мы с вами поиграем в игру
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом “нет”,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово “да”.
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы “ДА”, ответы “НЕТ”
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
***
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте мне скорей ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Кто подскажет мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте правильный ответ
Это можно или нет?
***
В реке теплющая вода.
И в проруби такая?...
***
Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?
***
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачету подошел конец.
Кто не ошибся – молодец!
Пока мы играли, в лаборатории провели эксперименты.
Слово предоставляем лаборатории “Сосулька” и т.д.
Сейчас мы приглашаем нашу экспериментальную академию и зал поучаствовать в следующем конкурсе.
Участники лабораторий прочтут стихи, в которых зрители должны услышать и назвать меткие выражения о воде. Так как иногда словом вода оценивают поступки и поведение людей.
Давайте послушаем как это происходит:
Бывает частенько, что слово – одно, - я
Но служит по-разному людям оно.
Примеры тут можно найти без труда.
Возьмем хоть короткое слово вода.
Вот я был мальчишкой, да детство ушло.
С тех пор уже много воды утекло.
Молчал я, как будто воды в рот набрал.
Зато болтуну мы ответить не прочь:
- Не хватит ли воду как в ступе толочь!
Мы можем лентяю сказать невзначай:
- Довольно лить воду! Ты дело давай!
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!
А гуси и утки сухие всегда.
Заметили люди: как с гуся вода!
Лентяй отдыхает, а время идет,
Под камень лежачий вода не течет.
Лгунишка - нам врет, не поймешь для чего,
На чистую воду выводят его.
Работать впустую? Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом.
Стихи я пишу, не жалея труда, чтоб вы не сказали: “В стихах-то – вода!”
Молодцы наша экспериментальная академия, провели эксперименты, доказали, что вода растворитель, не имеет цвета и запаха, формы, без вкуса. Сравнили лед и снег, доказали, что снег рыхлый, белый, лед прозрачный, твердый.
Мне бы хотелось сегодня завершить работу нашей экспериментальной академии такими словами:
А вы знаете, друзья,
Без воды никак нельзя.
С ней на удивленье
Происходят превращенья.
Берем в ладошки мы снежок
И скоро он растает.
Что происходит с ним, дружок?
Снег водою станет!
А если воду нам нагреть,
Смотри, что происходит:
Водичка превратится в пар, -
Так тучки в небе ходят!
Водица выльется дождем,
А мы укроемся зонтом!
Очень интересно нам,
Что внутри растения
И под микроскопом
Ведем мы наблюдения.
Что внутри листа?
Конечно же вода! -
Необходимой для растений
Является она.