Работа с дошкольниками
-
О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ 2012
Технология укрепления и развития здоровья дошкольника обеспечивалась не только системой медицинских, психолого-педагогических мероприятий, но и специальной здоровьесберегающей организацией жизни ребенка в детском саду. Для этого необходимо, чтобы режим пребывание ребенка, характер отношений, методы воспитательной работы в образовательном учреждении развивали его физически, объясняли смысл самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия.
-
О формировании положительной "Я-концепции" будущего первоклассника 2011
Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться к школе и преодолевать школьные трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Ребенок, убежденный в своей уникальности и неповторимости, нужности, значимости в глазах окружающих, способен добиваться успеха, он учится с увлечением и успешно социализируется в жизни. В статье приводится пример тренинга формирования положительной "Я-концепции" у будущих первоклассников.
-
О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте 2011
Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка. Языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, так называемый языковой барьер, который может возникнуть у школьников.
-
О чем мечтает светофор. Досуг для детей подготовительной группы 2019
Цель занятия: закрепление и систематизация представлений о правилах дорожной безопасности.
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.
-
"О, Казань, лучезарная наша столица!" 2010
Одной из задач педагога является ознакомление детей с историей и культурой родного края. С этой целью были проведены занятия по ознакомлению детей с древнейшим памятником Казани - Казанским Кремлем. В результате дети получили обширные знания о Кремле, которые реализовали в своих рисунках.
-
Об актуальности применения технологии проблемного обучения в детском саду в условиях ФГТ (Федеральных государственных требований) 2012
В статье раскрывается актуальность и новизна технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками, особенно в связи с введением в действие ФГТ. Представлен опыт детского сада по разработке и применению технологии проблемного обучения.
-
Об организации работы по изучению и внедрению технологии проблемного обучения в практику работы с дошкольниками 2010
В статье представлен опыт методической работы детского сада № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти по внедрению технологии проблемного обучения в работу с дошкольниками. Дается обоснование актуальности данной работы для реализации задач компетентностно-ориентированного образования. Описывается широкий спектр форм и методов работы с педагогами и детьми на основе технологии проблемного обучения.
-
Оберег для мамы 2010
Занятие проводится в старшей группе детского сада. Целью занятия является знакомство детей с русскими обрядовыми куклами, изготовление обрядовых кукол, закрепление знаний о русских народных сказках.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
Обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий 2020
Детский сад – это самая первая ступенька образования. Основной целью которого, является всестороннее развитие ребенка. Для полноценного развития дошкольника очень важное и большое значение имеет дополнительное образование в ДОУ, оно обеспечивает переход от интересов к развитию способностей детей. Главной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей ребенка и качества образования в целом.
-
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой 2009
Главной идеей проекта является обеспечение интеллектуального, личностного развития каждого ребенка, сохранение его физического и психологического здоровья посредством общения с природой.
-
Обеспечение оптимального сочетания профилактической и физкультурной деятельности на основе современных методов 2008
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Каждый второй ребенок приходит с отклонением в развитии опорно-двигательного аппарата и в частности с плоскостопием. Плоскостопие нередко является одной из причин нарушения осанки, а дошкольное учреждение является стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Поэтому наш педагогический коллектив принял решение о необходимости переосмысления работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и лечебно-профилактической работы.
-
Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении 2011
В статье рассказывается о том, что знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
-
Обеспечение преемственности в системе детский сад – начальная школа 2010
Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ, пересмотр принципов современного школьного образования породил целый ряд как теоретических, так и практических проблем и заставил по-новому взглянуть на соотношение различных этапов обучения детей, начиная с дошкольников. На сегодняшний день главная цель всей работы по преемственности - реализация единой линии общего развития ребенка.
-
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования 2011
В работе рассказывается об организации работы по преемственности детского сада со школой, которая осуществляется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями.
-
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом в Центре развития ребенка 2009
Работа посвящена организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гипердинамическим синдромом. На основании анализа многочисленных исследований по проблеме изучения детей с гипердинамическим синдромом и оценки состояния работы в ДОУ с детьми выстроена система комплексного подхода по коррекции нежелательных проявлений.
-
ОБЖ в природе летом 2007
Проект "Безопасность в природе летом" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя различные виды досуговой деятельности, беседы, целевые прогулки, оздоровительные мероприятия, процессуальные виды деятельности. Лето - наиболее благоприятное время для ознакомления детей с явлениями природы, и в то же время повышается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
-
ОБЖ. Северные лекарственные растения 2008
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения.
-
Обзорная пешеходная экскурсия "Город, который я люблю" (памятные доски, отображающие годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов) 2018
Цель занятия-экскурсии: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.
-
Обзорная пешеходная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста "По улицам памяти" 2013
В работе представлен план экскурсии по улицам города Мурманска, названным в честь героев Великой Отечественной войны.
-
Обидчивость небезобидна. Как ее преодолеть? 2012
Среди всех проблемных форм межличностных отношений особое место занимает такое тяжелое переживание, как обида. Повышенная обидчивость в дошкольном детстве может привести к проблемам во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми в школьный период и может способствовать формированию агрессивного поведения, страхов, замкнутости, неуверенности в себе.
-
Облепиха 2024
Облепиха – это маленькая бомба, заряженная ценнейшими для здоровья и красоты веществами. Достаточно всего 100(!) граммов свежих ягод или сока облепихи, чтобы организм получил дневную норму практически всех полезных веществ. Облепиху используют и как лекарство (варенье и облепиховое масло), и ее добавляют в крема, зубные пасты, шампуни.
-
Обобщающая игра-занятие по теме "Воздух " для детей подготовительной к школе группы 2003
Систематизация знаний детей дошкольного возраста о воздухе, воспитание начал экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью через вовлечение детей в практическую деятельность.
-
Обобщающее занятие "Игра-путешествие в страну правил дорожного движения" 2009
Урок-обощение по правилам дорожного движения в форме игры, направленный на закрепление знаний дорожных знаков, совершенствование умения решать задачи по сложным дорожным ситуациям.
-
Обобщающее занятие «Осень» с дошкольниками подготовительной комбинированной группы в форме викторины 2016
Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций дошкольника с ЗПР могут служить игровые обобщающие занятия. Основные задачи – это систематизация представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения, природе; активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи; развитие психических процессов; формирование социальных навыков.
-
Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы" 2005
Данное занятие может быть интересно логопедам, так как в нем рассмотрены и грамматическая сторона речи, и звуковой анализ слов, и возможности словообразования по теме "Домашние птицы". Воспитатели и родители в своей работе с детьми могут использовать из данного занятия игры, которые направлены на уточнение словарного запаса по данной теме, на активизацию социальных и математических знаний, высших психических функций.
-
Обобщающее занятие по закреплению знаний основных цветов спектра в подготовительной группе для детей с ЗПР 2007
Занятие является итоговым по ознакомлению детей с цветами. В ходе занятия использованы элементы игры, которые направлены на решение учебной задачи. Для предотвращения наступления утомления применяются разнообразные средства: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими порциями, использование интересного и красочного дидактического материала. В ходе занятия выявлено, что дети обращают внимание на окраску предметов, могут соотносить цвета, запомнили их названия, могут их дифференцировать.
-
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" 2004
Проводимое занятие является обобщающим по двум темам: "Определение сторон света" и "Магниты и магнитные свойства предметов". Ему предшествует огромная предварительная работа, в которой участвуют воспитатель, дети и родители. Основной задачей является систематизация знаний детей о различных способах определения сторон света. В ходе занятия используются элементы театрализации и опытно-экспериментальной деятельности. Занятие проходит в виде путешествия в сказочный лес.
-
Обобщающие занятия для дошкольников по программе "Школа 2000—2100" по теме "Если вы вежливы" (учебник З.И. Курцевой "Риторика") 2004
Занятие для дошкольников, цель которого закрепление знаний о вежливости.