Методы воплощения творческих замыслов по изобразительному искусству

Разделы: Работа с дошкольниками


К работе надо картиной дети приобщаются по мере того, как овладевают умениями руководителя и проникаются его эстетическими представлениями.
Работа ребенка приобретает существенное сходство с «образцовой» работой преподавателя.
Педагогическую структуру такой студии можно изобразить следующим образом:

Если сравнивать детские работы с «образцом», то они будут обладать общими стилистическими чертами, присущими педагогу и примерно одним уровнем исполнения.
Основным обучающим приемом является инструкция. Что и как именно сделать в каждом конкретном случае. Готовая работа сигнализирует о том, насколько точно понята техника выполнения работы (рисунка, картины).
Поэтому считаем, что прежде чем ребенок приступит к выполнению своей творческой задачи, (будь то рисунок, живопись, скульптура и т.д.) он должен обладать методами, технологией, изобразительного искусства, а потом научиться самостоятельно их применять.
Технические и художественные приемы, отобранные преподавателем и стоящие во главе угла, приводят к усвоению детьми эстетики педагога. Творческие усилия, в значительной степени заменяются исполнительскими, и изодеятельность приобретает такой вид:

Следующим этапом является развитие творческих способностей.
Поэтому преподаватель с самого начала стремится достичь максимальной самостоятельности работы ребенка над картиной, рисунком, скульптурой, организуя творческий процесс с учетом возрастных  возможностей обучающихся. Структура изостудии выглядит так:
Участие преподавателя в создании изображаемо произведения осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию и те приемы, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла, и собственных соответствующих возрасту представлений о мире и полученных навыках.
Итак, воспитание и обучение изобразительному искусству осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. В связи с этим педагогические аспекты деятельности изостудии опираются в основном на интуицию педагога.
Структура студии имеет такой вид:

Спектр материалов для осуществления задуманного произведения.