К работе надо картиной дети приобщаются по мере
того, как овладевают умениями руководителя и
проникаются его эстетическими представлениями.
Работа ребенка приобретает существенное
сходство с «образцовой» работой преподавателя.
Педагогическую структуру такой студии можно
изобразить следующим образом:
Если сравнивать детские работы с «образцом», то
они будут обладать общими стилистическими
чертами, присущими педагогу и примерно одним
уровнем исполнения.
Основным обучающим приемом является инструкция.
Что и как именно сделать в каждом конкретном
случае. Готовая работа сигнализирует о том,
насколько точно понята техника выполнения
работы (рисунка, картины).
Поэтому считаем, что прежде чем ребенок
приступит к выполнению своей творческой задачи,
(будь то рисунок, живопись, скульптура и т.д.) он
должен обладать методами, технологией,
изобразительного искусства, а потом научиться
самостоятельно их применять.
Технические и художественные приемы, отобранные
преподавателем и стоящие во главе угла, приводят
к усвоению детьми эстетики педагога. Творческие
усилия, в значительной степени заменяются
исполнительскими, и изодеятельность приобретает
такой вид:
Следующим этапом является развитие творческих
способностей.
Поэтому преподаватель с самого начала стремится
достичь максимальной самостоятельности работы
ребенка над картиной, рисунком, скульптурой,
организуя творческий процесс с учетом
возрастных возможностей обучающихся.
Структура изостудии выглядит так:
Участие преподавателя в создании изображаемо
произведения осуществляется «сквозь» ребенка,
т.е. ученик получает от педагога ту информацию и
те приемы, которые необходимы ему для
осуществления собственного замысла, и
собственных соответствующих возрасту
представлений о мире и полученных навыках.
Итак, воспитание и обучение изобразительному
искусству осуществляется «естественным путем»,
в процессе творческой работы. В связи с этим
педагогические аспекты деятельности изостудии
опираются в основном на интуицию педагога.
Структура студии имеет такой вид:
Спектр материалов для осуществления задуманного произведения.