Работа с дошкольниками
-
Путь в сказку. Театрализованная деятельность дошкольников второй младшей группы 2011
Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание. Представлена драматизация “Как кукла Майя испекла пирог”.
-
Путь к Великой Победе 2020
Цель мероприятия: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и праздником Победы.
-
Пушкинский праздник "У Лукоморья" ( для детей старшего дошкольного возраста) 2010
Сценарий праздника содержит игровую, театрализованную и музыкальную деятельность детей на закрепление знания сказок А.С. Пушкина. Праздник решает задачи приобщения старших дошкольников к художественной литературе.
-
Пшеница – что это такое? 2022
Цель: изучение культуры родного края для формирования любознательности, благодаря расширению представлений о пшенице как о культуре и что из нее можно сделать.
-
Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Таня и очки" 2008
Представлен сценарий пьесы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Пять ключей 2011
Игра-путешествие в старшей группе для детей с ЗПР. Формирование представления о цвете, форме, величине у детей с задержкой психического развития.
-
Работа автоклуба "Мы идем и едем по улицам города" 2009
Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное — не нарушать эти правила самим. Если ребенок усвоит правила перехода улицы в детском саду, то это прочно останется у него навсегда.
-
Работа в группе кратковременного пребывания 2008
В данной статье рассматриваются реализация программы раннего возраста и всестороннее развитие детей; ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения.
-
Работа в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2010
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений детей о правилах дорожного движения, умения дошкольников предвидеть опасные ситуации и обходить их.
-
Работа воспитателя в условиях этнокультурного компонента в контексте ФГОС дошкольного образования 2017
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной. Поэтому одним из важнейших направлений работы дошкольного учреждения в целом и каждого педагогического работника в отдельности является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения дошкольников к духовным ценностям своего народа.
-
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов 2021
Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. Эта работа одновременно является и основной для проведения речевых упражнений на логопедических занятиях и способствует совершенствованию имеющихся у детей речевых навыков.
-
Работа воспитателя по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 2024
В статье рассматриваются методы и подходы к формированию основ здорового образа жизни у дошкольников в образовательной среде. Описываются ключевые аспекты работы воспитателя, направленные на развитие у детей интереса к здоровью и физической активности. Приведены примеры практических мероприятий, способствующих воспитанию полезных привычек у детей.
-
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС 2022
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Мы обращаемся к вопросам игры как средства воспитания и развития детей раннего возраста. Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому данная тема актуальна, так как значение игр для детей раннего возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка. Уже с первых лет своей жизни ребенок должен уметь играть.
-
Работа детского сада по проблеме повышения эффективности нравственного воспитания дошкольников в семье 2005
При современном кризисном состоянии социума в России, когда происходит переоценка ценностей, особую значимость приобретает нравственное воспитание детей. Растущая безнравственность в стране поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачу педагогизации воспитания в семье.
-
Работа ДОУ по здоровьесберегающим технологиям в сельских условиях 2009
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Вот уже третий год приоритетным направлением работы нашего ДОУ № 11 “Елочка” является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни через продуктивные виды деятельности в режиме дня.
-
Работа ДОУ по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах 2004
Знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
-
Работа кружка "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи дошкольников с ОНР 2009
Кружковая работа является одним из эффективных средств развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. На занятиях кружка "Веселая грамматика" дети с большим интересом не только формируют речевые категории родного языка, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.
-
Работа кружка "Страна стихов" 2010
Кружок помогает заложить основу для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности; развить умение подбирать выразительные слова, рифмовать, сочинять короткие стихи.
-
Работа над интонационной выразительностью речи 2010
Формирование интонационной выразительности речи – одно из ведущих направлений коррекционной работы по развитию речевых функций у детей с задержкой психического развития.
-
Работа над лэпбуком "23 Февраля – день защитника Отечества" 2023
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Работа над предложением 2003
Нарушение грамматического строя речи - аграмматизмы - занимают ведущее место в речевой патологии, делая речь дошкольника малопонятной. Работу над коррекцией аграмматизмов необходимо начинать с формирования понятия "Слово" и "Предложение". В процессе работы разбирается семантическая сложность модели предложения, а также последовательность появления типов предложений в онтогенезе.
-
Работа над эмоциями во время ознакомления детей с искусством 2012
Занятие призвано продолжить знакомить детей с эмоциями: радостью, страхом, удивлением, грустью, гневом; различать их по схематическим изображениям, понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Продолжить развивать умения детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
-
Работа педагога-психолога в сенсорной комнате по профилактике и коррекции нарушений в развитии детей в ДОУ 2011
Занятия в сенсорной комнате необходимы детям быстро утомляющимся, эмоционально истощенным, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым, с высоким уровнем тревожности, с нарушениями поведения, с задержками психического и речевого развития, а также страдающим психосоматическими заболеваниями. В статье представлены комплексные занятия, целью которых является создание условий для коррекции психоэмоциональных проблем детей дошкольного возраста.
-
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога-психолога детского сада как технология сопровождения развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Дается описание системы работы дошкольного психолога и содержание его деятельности по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, а также содержание работы с родителями и педагогами.
-
Работа по активизации речи дошкольников по средствам обучения пересказу 2011
Родители дошкольников часто сетуют на то, что ребёнок неусидчив во время чтения сказки; очень сложно воспринимает на слух; практически не может пересказать услышанное. Смысловые опоры, подготовленные к тексту сказки или рассказа, существенно помогут решить вышеназванную задачу.
-
Работа по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста 2010
В статье рассказывается о значимости занятий по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста. Автор дает советы по организации предметно-развивающей среды в группе и приводит примеры дидактических игр, которые просто и легко изготовить своими руками. Предлагается воспользоваться планом организации деятельности детей по изучению родного края для двух возрастных групп (старшей и подготовительной).
-
Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.
-
Работа по обучению детей правилам дорожного движения 2010
Данное мероприятие разработано для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в форме сказки. Это поможет ребёнку в ненавязчивой форме осознать опасность, приобрести опыт, который подскажет ему, как правильно вести себя в той или иной ситуации.
-
Работа по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы "Уроки безопасности" 2011
Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. Данная работа посвящена предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Работа по предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи 2008
Фонематическому восприятию необходимо обучать даже детей с нормальным речевым развитием. Ребенок должен осознать, что слово — это линейный ряд звуков, что возможны разные варианты позиций звуков в словах. Начинать работу необходимо с формирования у детей схемы собственного тела, различения правой и левой руки. Эти упражнения проводятся на всех занятиях, прогулках, режимных моментах, пока дети не осознают физический ряд как что-то имеющее начало, конец, середину.