Методическая разработка интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "В стране загадочных фигур"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  • учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.
  • развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование: набор геометрических фигур, шапочки с геометрическими фигурами, клей, заготовки юбок, шорт, кисточки, салфетки, «заплатки», клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся сами в геометрические фигуры.

Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее выбранными детьми.

II. Основная часть

Воспитатель: «Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это наша добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!»

Бабушка-Загадушка: «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель: «А мы не дети, мы фигуры».

Бабушка-Загадушка: «Докажите!»

Дети садятся на стульчики.

Игра: «Беги ко мне»

У воспитателя набор геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник. Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей, правильно выполнивших работу.

Бабушка-Загадушка: «Ой, где-то я очки круглые потеряла и ничего не вижу»

Воспитатель: «А мы тебе поможем, Бабушка-Загадушка. Мы сейчас все наденем круглые очки и расскажем, какие предметы видим круглой формы».

Дети с воспитателем из пальцев рук, а именно большим и указательными пальцами делают круглые очки и рассказывают, какие предметы круглой формы они видят.

Воспитатель: «Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?

Бабушка-Загадушка: «Я для вас игру приготовила»

Игра «Найди такой же» (по типу игры «Вкладыши»)

Детям раздаются фигуры, центр которых отсутствует. Воспитатель поясняет: «Это «домики» для фигур. Давайте выберем себе подходящую геометрическую фигуру, чтобы она поместилась в ваш «домик». Самостоятельная работа детей. Анализ выполненной работы воспитателем.

Воспитатель: «Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой. А это доказывает, что мы все фигуры знаем»

Бабушка-Загадушка хвалит детей за выполненную работу.

Практическая работа:

Воспитатель: Ребята, у нашей Бабушки-Загадушки есть внучата. Они бегали по лесу и порвали себе юбки, шорты. Сегодня Бабушка принесла их нам, чтобы сделать заплатки. Сейчас мы подойдем к столу и каждый выберет себе то изделие, которое он бы хотел отреставрировать: шорты или юбку. Дети выбирают изделие и
садятся за рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с клеем.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, какой формы получились «дырки» на вещах. (В форме круга, овала, квадрата, треугольника).
Сейчас мы с вами будем заклеивать эти «дырки». Дети беру подходящие «заплатки» (фигуры) и приклеивают на подходящие «дырки»

Заключительная часть: рассматривание работ, самоанализ полученных работ, вручение залатанных вещей Бабушке-Загадушке. Уборка рабочих мест.