Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.
- развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
Оборудование: набор геометрических фигур, шапочки с геометрическими фигурами, клей, заготовки юбок, шорт, кисточки, салфетки, «заплатки», клеенки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся сами в геометрические фигуры.
Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее выбранными детьми.
II. Основная часть
Воспитатель: «Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это наша добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!»
Бабушка-Загадушка: «Здравствуйте, дети!»
Воспитатель: «А мы не дети, мы фигуры».
Бабушка-Загадушка: «Докажите!»
Дети садятся на стульчики.
Игра: «Беги ко мне»
У воспитателя набор геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник. Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей, правильно выполнивших работу.
Бабушка-Загадушка: «Ой, где-то я очки круглые потеряла и ничего не вижу»
Воспитатель: «А мы тебе поможем, Бабушка-Загадушка. Мы сейчас все наденем круглые очки и расскажем, какие предметы видим круглой формы».
Дети с воспитателем из пальцев рук, а именно большим и указательными пальцами делают круглые очки и рассказывают, какие предметы круглой формы они видят.
Воспитатель: «Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?
Бабушка-Загадушка: «Я для вас игру приготовила»
Игра «Найди такой же» (по типу игры «Вкладыши»)
Детям раздаются фигуры, центр которых отсутствует. Воспитатель поясняет: «Это «домики» для фигур. Давайте выберем себе подходящую геометрическую фигуру, чтобы она поместилась в ваш «домик». Самостоятельная работа детей. Анализ выполненной работы воспитателем.
Воспитатель: «Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой. А это доказывает, что мы все фигуры знаем»
Бабушка-Загадушка хвалит детей за выполненную работу.
Практическая работа:
Воспитатель: Ребята, у нашей
Бабушки-Загадушки есть внучата. Они бегали по
лесу и порвали себе юбки, шорты. Сегодня Бабушка
принесла их нам, чтобы сделать заплатки. Сейчас
мы подойдем к столу и каждый выберет себе то
изделие, которое он бы хотел отреставрировать:
шорты или юбку. Дети выбирают изделие и
садятся за рабочие места.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с клеем.
Воспитатель: «Давайте посмотрим,
какой формы получились «дырки» на вещах. (В форме
круга, овала, квадрата, треугольника).
Сейчас мы с вами будем заклеивать эти «дырки».
Дети беру подходящие «заплатки» (фигуры) и
приклеивают на подходящие «дырки»
Заключительная часть: рассматривание работ, самоанализ полученных работ, вручение залатанных вещей Бабушке-Загадушке. Уборка рабочих мест.