Методическая работа с кадрами по проблеме "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Создание условий для осуществления планомерной эффективной воспитательно- образовательной работы включает обогащение развивающей предметной среды и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары – практикумы, открытые занятия по правилам дорожного движения, консультации, открытые просмотры, работы по самообразованию. развлечения, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с детьми и родителями. Подбирается и систематизируется методическая и художественная литература для дошкольников, методические разработки и обмены опыта для воспитателей.

В методическом кабинете должен находится методический материал, который поможет воспитателям целенаправленно проводить работу по обучению детей правилам дорожного движения: плакаты, иллюстрации, методическая литература, наборы дорожных знаков, дидактические игры, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей и детей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения, памятки для родителей по правилам дорожного движения, нагрудники с изображением различных дорожных знаков, видов транспорта, светофоры, макеты перекрестков.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, занятия, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео фильмов, настольные, дидактические игры, развлечения и т.д.

Успех воспитательно – образовательной работы с детьми во многом зависит от объединения усилий педагогов, семьи, школы, поэтому углубленная работа педагогического коллектива дошкольного учреждения по какой – то проблеме должна найти отражение и в работе с ними.

Формы работы Тема, цель, содержание Участники Сроки проведения Ответственный
Педсовет - Отчеты воспитателей старших дошкольных групп «Комплексный подход к реализации программы»

- Состояние работы по выполнению программы «Безопасность» итоги тематической проверки

- Работа с семьей по пропаганде безопасности на дорогах

-Обсуждение опыта работы воспитателя средней группы: «Дети и дорога»

Воспитатели В соответствии с годовым планом Заведующий

Ст. воспитатель

Семинар-практикум Тема: Программа «Безопасность» направление программы «Ребенок на улицах города»

Цель: Систематизация знаний педагогов о методике работы по направлению программы «Ребенок на улицах города»

1. Просмотр занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»

2. Просмотр развлечения в подготовительной группе по ПДД

3. Методика проведения занятий по ОБЖ

4. Использование дидактических игр и наглядных пособий в работе по теме «Ребенок на улицах города»

5. Выставка методической литературы дидактических игр, пособий.

Воспитатели В соответствии с годовым планом Ст. воспитатель
Консультации Консультации: «Основные формы обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения»; «Что должен знать воспитатель о безопасности движения», «Дорога и ребенок раннего возраста»;

Цель: введение в проблему

воспитатели В соответствии с годовым планом Ст. воспитатель
Самообразование Темы: Что должен знать воспитатель о безопасности детей на дорогах, на улице, в транспорте. Воспитатели В соответствии с годовым планом Ст. воспитатель
Коллективные просмотры 1. Просмотр занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»

2. Просмотр развлечения по ПДД

Воспитатели В соответствии с годовым планом  
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта Начать изучать опыт работы по теме: «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»,

Ознакомиться и внедрять опыт работы других детских садов, районов, городов, по теме: «Обучение детей правилам дорожного движения», Совместная работа детского сада и семьи по безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста»

Воспитатели старших гр., В течение года Ст. воспитатель
Создание условий Оборудование уголков по правилам дорожного движения, создание макетов перекрестка и улицы, изготовление дорожных знаков, дидактических игр, альбомов: «Загадки», «Стихи», Иллюстрации «Транспорт» и «Дорожные знаки», «Дорожные ситуации», кроссворды, лабиринты, папки – передвижки, консультации – информации по ПДД и т.д. Пополнение оборудования для сюжетно-ролевых игр «Улица», «Больница», «Автосервис», Воспитатели В соответствии с годовым планом Ст. воспитатель
Смотр – конкурс - Смотр-конкурс уголков по правилам дорожного движения. Заведующий ст.вос-тель

воспитатели

В соответствии с годовым планом Заведующий,

ст. воспитатель

Тематический контроль Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Цель: выполнение программы «Безопасность»

Заведующий

ст.вос-тель

В соответствии с годовым планом Заведующий,

ст. воспитатель

Формы работы с семьей Родительские собрания: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Анкетирование родителей

Выставка литературы по тематике

Информационные стенды: «Дети и улица», «Правила дорожного движения»

Заведующий

ст.вос-тель

воспитатели

В соответствии с годовым планом Заведующий,

ст. воспитатель

Формы работы со школой Совместные дни ПДД Заведующий

ст.вос-тель

воспитатели

В соответствии с годовым планом Заведующий,

ст. воспитатель