Создание условий для осуществления планомерной эффективной воспитательно- образовательной работы включает обогащение развивающей предметной среды и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары – практикумы, открытые занятия по правилам дорожного движения, консультации, открытые просмотры, работы по самообразованию. развлечения, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с детьми и родителями. Подбирается и систематизируется методическая и художественная литература для дошкольников, методические разработки и обмены опыта для воспитателей.
В методическом кабинете должен находится методический материал, который поможет воспитателям целенаправленно проводить работу по обучению детей правилам дорожного движения: плакаты, иллюстрации, методическая литература, наборы дорожных знаков, дидактические игры, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей и детей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения, памятки для родителей по правилам дорожного движения, нагрудники с изображением различных дорожных знаков, видов транспорта, светофоры, макеты перекрестков.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, занятия, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео фильмов, настольные, дидактические игры, развлечения и т.д.
Успех воспитательно – образовательной работы с детьми во многом зависит от объединения усилий педагогов, семьи, школы, поэтому углубленная работа педагогического коллектива дошкольного учреждения по какой – то проблеме должна найти отражение и в работе с ними.
Формы работы | Тема, цель, содержание | Участники | Сроки проведения | Ответственный |
Педсовет | - Отчеты воспитателей старших дошкольных групп «Комплексный подход к реализации программы»
- Состояние работы по выполнению программы «Безопасность» итоги тематической проверки - Работа с семьей по пропаганде безопасности на дорогах -Обсуждение опыта работы воспитателя средней группы: «Дети и дорога» |
Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Заведующий
Ст. воспитатель |
Семинар-практикум | Тема: Программа «Безопасность» направление программы «Ребенок на улицах города»
Цель: Систематизация знаний педагогов о методике работы по направлению программы «Ребенок на улицах города» 1. Просмотр занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» 2. Просмотр развлечения в подготовительной группе по ПДД 3. Методика проведения занятий по ОБЖ 4. Использование дидактических игр и наглядных пособий в работе по теме «Ребенок на улицах города» 5. Выставка методической литературы дидактических игр, пособий. |
Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Ст. воспитатель |
Консультации | Консультации: «Основные формы обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения»; «Что должен знать воспитатель о безопасности движения», «Дорога и ребенок раннего возраста»;
Цель: введение в проблему |
воспитатели | В соответствии с годовым планом | Ст. воспитатель |
Самообразование | Темы: Что должен знать воспитатель о безопасности детей на дорогах, на улице, в транспорте. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Ст. воспитатель |
Коллективные просмотры | 1. Просмотр занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
2. Просмотр развлечения по ПДД |
Воспитатели | В соответствии с годовым планом | |
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта | Начать изучать опыт работы по теме: «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»,
Ознакомиться и внедрять опыт работы других детских садов, районов, городов, по теме: «Обучение детей правилам дорожного движения», Совместная работа детского сада и семьи по безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста» |
Воспитатели старших гр., | В течение года | Ст. воспитатель |
Создание условий | Оборудование уголков по правилам дорожного движения, создание макетов перекрестка и улицы, изготовление дорожных знаков, дидактических игр, альбомов: «Загадки», «Стихи», Иллюстрации «Транспорт» и «Дорожные знаки», «Дорожные ситуации», кроссворды, лабиринты, папки – передвижки, консультации – информации по ПДД и т.д. Пополнение оборудования для сюжетно-ролевых игр «Улица», «Больница», «Автосервис», | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Ст. воспитатель |
Смотр – конкурс | - Смотр-конкурс уголков по правилам дорожного движения. | Заведующий ст.вос-тель
воспитатели |
В соответствии с годовым планом | Заведующий,
ст. воспитатель |
Тематический контроль | Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Цель: выполнение программы «Безопасность» |
Заведующий
ст.вос-тель |
В соответствии с годовым планом | Заведующий,
ст. воспитатель |
Формы работы с семьей | Родительские собрания: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Анкетирование родителей Выставка литературы по тематике Информационные стенды: «Дети и улица», «Правила дорожного движения» |
Заведующий
ст.вос-тель воспитатели |
В соответствии с годовым планом | Заведующий,
ст. воспитатель |
Формы работы со школой | Совместные дни ПДД | Заведующий
ст.вос-тель воспитатели |
В соответствии с годовым планом | Заведующий,
ст. воспитатель
|