Работа с дошкольниками
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ 2023
Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
-
Коррекционные занятия тифлопедагога по теме "Физкультура и спорт" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения 2009
Современное образование, в том числе специальное дошкольное, решает задачу воспитания у подрастающего поколения привычки к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом. Причина актуализации этой задачи заключается, прежде всего, в ухудшении здоровья детей, в их малой физической подвижности, в увеличении времени, проводимого детьми перед компьютером, телевизором и т.п. Все эти проблемы характерны и для воспитанников специальных коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Кроме того, в силу их зрительной депривации, у детей имеются недостаточные, обедненные представления о видах спорта, о занятиях людей физической культурой. Дети со зрительным дефектом вынуждены больше времени, чем их нормально видящие сверстники, проводить в условиях ограничения физической подвижности (лечение на аппаратах, послеоперационный период, медицинские показания к ограничению физических нагрузок).
-
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению 2007
Статья о работе над правильным звукопроизношением детей. Представлены универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале воспитателя, направленные на автоматизацию звуков: изолированных, в слогах и в словах. Перечислены коррекционные игры, с помощью которых воспитатели могут заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по развитию речи. Главный принцип игр – речевое сотворчество с ребенком.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Коррекционный час с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Конспект коррекционного часа включает игровые упражнения для развития общей и мелкой моторики рук. Использование наглядного материала развивает у детей внимание, память, активизирует словарь детей, совершенствует грамматический строй речи.
-
Коррекционный час с элементами логоритмики 2011
Конспект коррекционного часа включает элементы логоритмики с использованием нетрадиционного оборудования «массажные мячики», игровые упражнения для развития общей, мелкой и мимической моторики. Использование наглядного материала развивает у детей память, внимание, активизирует словарь детей, совершенствует грамматический строй речи.
-
Коррекция и развитие восприятия цвета у дошкольников с задержкой психического развития 2003
В работе выдвинута и решена проблема целенаправленного формирования цветоразличения и определённых навыков работы с цветом у дошкольников с задержкой психического развития. Проведённое в ходе работы исследование показало: у дошкольников с ЗПР под влиянием специально организованного обучения и воспитания можно развить и повысить эффективность восприятия цвета, а также качество изобразительной деятельности в области использования цвета.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста 2009
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Для решения этой задачи и составлена программа по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Ребята, давайте жить дружно!"
-
Коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями через использование полифункцуонального оборудования 2008
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения основных линий развития, более успешной подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации.
-
Коррекция памяти и развитие связной речи через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2010
Материал будет полезен в работе по активизации процессов памяти. Задачи: научить ребёнка запоминать, удерживать в памяти, припоминать, воспроизводить учебный материал. Реализация этих задач позволит более успешно подготовить дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к предстоящей учебной деятельности в школе.
-
Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2009
Дети с нарушением интеллекта лучше запоминают внешние признаки явлений и предметов, с трудом запоминают внутренние логические связи и отношения, т.к. просто не выделяют их. Чтобы прочно усвоить новый материал, необходимо большее число повторений. Очень важно сочетать при изучении материала предъявление наглядных пособий с отвлеченными словесными объяснениями.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Коррекция психо-эмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа) 2006
Предлагаемая программа «Понимаю себя, понимаю других» имеет чисто практическое значение, предназначена для работы с дошкольниками от 5 до 7 лет с проблемами нарушения характера, задержкой психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно, в первые семь лет жизни. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность взаимодействия, а значит и успешность его социального развития. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут.
-
Коррекция психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии 2007
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по коррекции психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии, которая способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня средствами устного народного творчества 2014
Целенаправленная работа по использованию устного народного творчества оказывает положительное влияние на развитие речи детей: улучшается интонационное оформление высказываний, темп и ритм речи, расширяется высотный и силовой диапазон голоса. Дети сознательно и адекватно применяют различные средства выразительности речи, передавая свои эмоции, чувства и состояния.
-
Коррекция речи у дошкольников с ОНР посредством театрализованных игр 2020
Главная задача системы образования, чтобы дошкольник с ОНР умел правильно общаться, т.к. от этого будет зависеть в будущем благополучие освоения детьми школьных знаний, умений и навыков; межличностное взаимодействие с педагогами и сверстниками, а главное – это благополучность в социальной адаптации детей дошкольников. К сожалению, сегодня в большинстве случаев степень речевого развития детей дошкольного возраста ниже положенной нормы.
-
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок 2008
Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Цель программы: создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: обучение участников группы способам осознания и урегулирования эмоций; способствование повышению самооценки у участников группы; повышение общей коммуникативной культуры детей.
-
Коррекция страхов у детей после падения метеорита методом сказкотерапии 2013
Сказкотерапия для детей – это целое направление в психотерапии. Сказкотерапия в наше время направлена не только на развитие ребенка, но и на помощь в трудных жизненных ситуациях.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Корригирующее занятие "Незнайка в стране здоровья" для детей с нарушением осанки 2007
Для детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Правильно организованные оздоровительно-коррекционные занятия улучшают настроение ребенка, дают чувство радости и удовольствия.
-
Космическое воспитание. Лаборатория 2009
Экспериментирование в лаборатории помогает детям выявить свойства воды, процесса испарения, конденсации, фильтрования; свойства воздуха, почвы; закрепить представления детей о свете, причинах возникновения звуков.
-
Космическое путешествие 2010
Занятие по математике "Космическое путешествие" направлено на закрепление счета в пределах 10, нахождение предыдущих и последующих чисел, решение арифметических задач на сложение и вычитание в одно действие, развитие у детей логического мышления, внимания, воображения.
-
Космическое путешествие (подготовительная группа) 2012
Внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики.
-
"Космическое путешествие". Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений 2009
Задачами занятия является развитие у детей мелкой моторики кистей рук, интеллектуальных способностей. В ходе урока закрепляется умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов, считать в пределах десяти.
-
Коспект занятия по лепке "Волшебный цветок" 2008
На занятии дети совершенствуют умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи, развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.
-
Коспект занятия по математике 2007
Урок проходит в форме сказки-путешествия "Паровозик из Ромашково". На пути у него будут остановки, на которых будут предложены различные задания. Паровозик просит вас отправиться в путешествие вместе с ним и выполнить эти задания.
-
Коспект занятия по математике в подготовительной к школе группе с использованием приемов оригами 2008
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием приемов оригами у детей старшего дошкольного возраста помогает развивать психические процессы (внимание, память, логическое и образное мышление и т.д), мелкую моторику, усидчивость. Использование данного приема позволяет дать детям элементарные геометрические понятия (точка, луч, угол и многое другое).
-
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе 2008
Урок экологического образования. Развивает важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).