Работа с дошкольниками
-
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня средствами устного народного творчества 2014
Целенаправленная работа по использованию устного народного творчества оказывает положительное влияние на развитие речи детей: улучшается интонационное оформление высказываний, темп и ритм речи, расширяется высотный и силовой диапазон голоса. Дети сознательно и адекватно применяют различные средства выразительности речи, передавая свои эмоции, чувства и состояния.
-
Коррекция речи у дошкольников с ОНР посредством театрализованных игр 2020
Главная задача системы образования, чтобы дошкольник с ОНР умел правильно общаться, т.к. от этого будет зависеть в будущем благополучие освоения детьми школьных знаний, умений и навыков; межличностное взаимодействие с педагогами и сверстниками, а главное – это благополучность в социальной адаптации детей дошкольников. К сожалению, сегодня в большинстве случаев степень речевого развития детей дошкольного возраста ниже положенной нормы.
-
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок 2008
Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Цель программы: создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: обучение участников группы способам осознания и урегулирования эмоций; способствование повышению самооценки у участников группы; повышение общей коммуникативной культуры детей.
-
Коррекция страхов у детей после падения метеорита методом сказкотерапии 2013
Сказкотерапия для детей – это целое направление в психотерапии. Сказкотерапия в наше время направлена не только на развитие ребенка, но и на помощь в трудных жизненных ситуациях.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации 2014
Представлена статья, посвященная развитию эмоционального интеллекта через в театрализованной игре, которая формирует личность ребенка, адекватную самооценку, развивает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
-
Корригирующее занятие "Незнайка в стране здоровья" для детей с нарушением осанки 2007
Для детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Правильно организованные оздоровительно-коррекционные занятия улучшают настроение ребенка, дают чувство радости и удовольствия.
-
Космическое воспитание. Лаборатория 2009
Экспериментирование в лаборатории помогает детям выявить свойства воды, процесса испарения, конденсации, фильтрования; свойства воздуха, почвы; закрепить представления детей о свете, причинах возникновения звуков.
-
Космическое путешествие 2010
Занятие по математике "Космическое путешествие" направлено на закрепление счета в пределах 10, нахождение предыдущих и последующих чисел, решение арифметических задач на сложение и вычитание в одно действие, развитие у детей логического мышления, внимания, воображения.
-
Космическое путешествие (подготовительная группа) 2012
Внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики.
-
"Космическое путешествие". Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений 2009
Задачами занятия является развитие у детей мелкой моторики кистей рук, интеллектуальных способностей. В ходе урока закрепляется умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов, считать в пределах десяти.
-
Коспект занятия по лепке "Волшебный цветок" 2008
На занятии дети совершенствуют умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи, развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.
-
Коспект занятия по математике 2007
Урок проходит в форме сказки-путешествия "Паровозик из Ромашково". На пути у него будут остановки, на которых будут предложены различные задания. Паровозик просит вас отправиться в путешествие вместе с ним и выполнить эти задания.
-
Коспект занятия по математике в подготовительной к школе группе с использованием приемов оригами 2008
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием приемов оригами у детей старшего дошкольного возраста помогает развивать психические процессы (внимание, память, логическое и образное мышление и т.д), мелкую моторику, усидчивость. Использование данного приема позволяет дать детям элементарные геометрические понятия (точка, луч, угол и многое другое).
-
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе 2008
Урок экологического образования. Развивает важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
-
Коспект занятия по развитию логического мышления для детей средней группы на тему "В стране веселых человечков" 2012
Данное занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны Бабой-ягой. На занятии используются логические игры, которые способствуют развитию познавательного интереса. Занятие развивает у детей логическое мышление, память, внимание, речь, воображение и способности к исследовательской деятельности.
-
Коспект заседания клуба "Сибирячок" 2008
Занятие систематизирует и обобщает представление детей о северном районе Сибири, Прибайкальском климате; развивает умение находить причинно-следственные связи живой и неживой природы; расширяет представление о реакции животных и растений на изменение условий среды и взаимодействие человека; воспитывает стремление любить, приумножать, оберегать природу.
-
Коспект игры-занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром 2008
Цель планируемой работы: развивать аналитическое восприятие детьми окружающей действительности.
-
Коспект интегрированного занятия (развитие речи + ориентирование в пространстве). Подготовительная группа 2011
Занятие по теме «Путешествие по сказкам». Решая различные познавательные задачи и проживая сказочные ситуации в ходе занятия-путешествия, дети выполняют ряд заданий: сравнивают картинки в игре «Найди различия», анализируют и классифицируют объекты, исправляют ошибки в тексте художественного произведения, самостоятельно сочиняют оригинальные сказки с опорой на модель, дорисовывают фигуры.
-
Коспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сюжету сказки "Репка" 2024
Цель занятия: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
-
Коспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группы "Уважайте светофор" 2008
Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Уважайте светофор". Цикл "Правила дорожного движения".
-
Коспект физкультурного занятия "Птичья история" 2008
Занятие развивает разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты; закрепляет умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях; учит детей выполнять правила в подвижных играх, развивает интерес к ним; воспитывает желание заниматься физкультурой.
-
Костюмированные занятия как эффективная форма в экологическом воспитании детей 2011
В своей статье я делюсь опытом работы, который приносит хорошие результаты. В ней говорится об основной цели моей работы, чему я учу детей, какие задачи решаю и какие формы работы считаю эффективными.
-
Кот-воевода на новый лад 2011
Театральная деятельность способствует обогащению и активизации словаря детей за счёт слов, обозначающих различные поступки, чувства, эмоции, настроение, их оттенки. Цель инсценировки: выявить умение последовательно излагать в стихотворной форме свои мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения; совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; воспитывать коммуникативные качества детей.
-
"Кошки на окошке" 2009
Ручной труд дает ребенку элементарные трудовые навыки, развивает самосознание, побуждает к творчеству и самостоятельности, а также имеет исключительную практическую важность. Происходит развитие и коррекция сенсорных и умственных способностей, формируется ручная умелость, вырабатывается дифференцированное восприятие, что в дальнейшем приведет к успешному обучению в школе.
-
Краеведение в детском саду 2024
Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.
-
Краеведение в детском саду. Творческий проект "Город на тихой сосне" 2013
В настоящее время в соответствии с требованиями ФГТ определены виды детской деятельности и области интеграции. Авторы представили материал по краеведению. Тематический план по образовательным областям предполагает познание дошкольниками окружающего мира, родного края и содержит различные формы и методы освоения образовательной области: тематический проект, игры, беседы, занятия, эксперименты, экскурсии.
-
Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2020
В работе представлены материалы, иллюстрирующие систему работы детского сада с детьми дошкольного возраста по реализации программы «Край, в котором мы живём». Особое внимание уделяется методической работе с педагогами по повышению их профессионального уровня и мотивации, работе с родителями, а также интеграции задач данной парциальной программы через все образовательные области.
-
Краеведение как элемент нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2014
Статья знакомит с городом Мичуринск, которому был присвоен статус наукограда Российской Федерации. Дети знакомятся с жизнью и творчеством И.В. Мичурина. Цель занятия: воспитание патриотизма, краеведческая работа.
-
Краеведческо-туристическая деятельность как возможность развития дошкольников, их патриотического воспитания 2011
В ходе занятий, прогулок, экскурсий, походов дети учатся наблюдать, отвечать на поставленные вопросы, сравнивать и обобщать, делать выводы, общаться друг с другом и взрослыми, т.е. становятся активными участниками познавательного процесса.
-
Краеведческое образование дошкольников 2004
Совершенствуя авторскую программу "Юный эколог", разработано региональное краеведческое содержание - блок "Ладушка", цель которого в том, чтобы дать детям целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, помочь им осознать значение города Тольятти как крупнейшего российского центра автомобилестроения.