Работа с дошкольниками
-
Коррекционное занятие "Котофей Иванович" 2010
На занятии закрепляются знания детей об эмоциональных состояниях людей, умение анализировать свое собственное эмоциональное состояние, проводить сопоставления цифры с группой предметов нарисованных на картинке, закрепляются навыки эффективных совместных действий.
-
Коррекционное занятие "Кто построил этот дом?" 2012
Коррекционное занятие закрепляет представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Во время занятия уточняется и актуализируется словарь по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр), закрепляются умения сравнивать две группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем… на; меньше, чем… на», уточняются знания геометрических фигур; обобщаются и закрепляются пространственные понятия «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с предметами на плоскости.
-
Коррекционное занятие в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста со здоровьесберегающим сопровождением 2011
Занятие закрепляет знания детей о домашних птицах и животных. Дети обучаются образованию притяжательных прилагательных, закрепляют умение отвечать полным ответом.
-
Коррекционное занятие в старшей группе (по развитию ориентировки в большом пространстве) 2012
Занятие демонстрирует, как можно формировать двигательные навыки и умения (результат нарушения моторики), а также более сложные функции, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, ориентировка в микро- и макро-пространстве). Автор предлагает метод коврографа и ленты-липучки.
-
Коррекционное занятие для детей 4-5-ти лет с нарушениями зрения "На рыбалке" 2009
Коррекционное занятие направлено на развитие сенсомоторики, мышления, внимания, памяти, речи, координации, а также на повышение зрительно-двигательной активности детей.
-
Коррекционное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе "В гости к лесным зверюшкам" 2007
В интересной, нетрадиционной форме представлен опыт знакомства детей младшего дошкольного возраста с дикими животными и окружающим миром с использованием коррекционных задач.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Предлагаются два занятия, разработанные в форме единого сюжета для детей 5–6 и 6–7 лет. Занятия состоят из серий разнообразных заданий. На протяжении занятий используется музыкальное и звуковое сопровождение. Их занятия можно проводить как при групповой, так и подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
-
Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе 2009
В данной работе представлен конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве, цель которого - расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве, развитие прослеживающей функции глаз, мелкой моторики и зрительного внимания, закрепление знаний о птицах.
-
Коррекционное комплексное занятие "Цветы" 2013
Коррекционное комплексное занятие на обобщение и закрепление понятия о садовых и луговых цветах. Во время занятия происходит развитие психических процессов (восприятие, мышление, память); формирование навыка употребления простых распространённых предложений; развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, перебирания круп, посадки комнатных растений.
-
Коррекционное развивающее занятие "Прогулка с Винни-Пухом" 2013
Интегрированное коррекционное развивающее занятие «Прогулка с Винни-Пухом» ‒ совместная работа педагога-психолога и логопеда. Развивает эмоционально-волевую сферу дошкольников и вербальные навыки театрализованной деятельностью. Занятие построено в форме прогулке со сказочным героем, ориентировано на старший дошкольный возраст.
-
Коррекционное-развивающее занятие для детей с отклонениями в развитии VII вида "Дикие животные наших лесов" 2010
Занятие помогает расширить представления детей о животных, живущих в наших лесах. Уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные». Вспомнить название диких животных и образе жизни их зимой в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
-
Коррекционно–развивающая программа по оптимизации общения детей "Вместе весело живем…" 2009
В статье представлено описание коррекционно-развивающей программы оптимизации общения детей в сфере «ребенок — ребенок» «Вместе весело живем…» и один из конспектов занятий.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Радость" 2011
Целью занятия является развитие эмоциональной сферы детей, знакомство с методами саморегуляции.
-
Коррекционные занятия по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста 2009
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
-
Коррекционные занятия с детьми с ОВЗ 2023
Целью коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ является, в первую очередь, развитие когнитивной сферы обучающихся при помощи коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы.
-
Коррекционные занятия тифлопедагога по теме "Физкультура и спорт" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения 2009
Современное образование, в том числе специальное дошкольное, решает задачу воспитания у подрастающего поколения привычки к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом. Причина актуализации этой задачи заключается, прежде всего, в ухудшении здоровья детей, в их малой физической подвижности, в увеличении времени, проводимого детьми перед компьютером, телевизором и т.п. Все эти проблемы характерны и для воспитанников специальных коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Кроме того, в силу их зрительной депривации, у детей имеются недостаточные, обедненные представления о видах спорта, о занятиях людей физической культурой. Дети со зрительным дефектом вынуждены больше времени, чем их нормально видящие сверстники, проводить в условиях ограничения физической подвижности (лечение на аппаратах, послеоперационный период, медицинские показания к ограничению физических нагрузок).
-
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению 2007
Статья о работе над правильным звукопроизношением детей. Представлены универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале воспитателя, направленные на автоматизацию звуков: изолированных, в слогах и в словах. Перечислены коррекционные игры, с помощью которых воспитатели могут заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по развитию речи. Главный принцип игр – речевое сотворчество с ребенком.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Коррекционный час с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Конспект коррекционного часа включает игровые упражнения для развития общей и мелкой моторики рук. Использование наглядного материала развивает у детей внимание, память, активизирует словарь детей, совершенствует грамматический строй речи.
-
Коррекционный час с элементами логоритмики 2011
Конспект коррекционного часа включает элементы логоритмики с использованием нетрадиционного оборудования «массажные мячики», игровые упражнения для развития общей, мелкой и мимической моторики. Использование наглядного материала развивает у детей память, внимание, активизирует словарь детей, совершенствует грамматический строй речи.
-
Коррекция и развитие восприятия цвета у дошкольников с задержкой психического развития 2003
В работе выдвинута и решена проблема целенаправленного формирования цветоразличения и определённых навыков работы с цветом у дошкольников с задержкой психического развития. Проведённое в ходе работы исследование показало: у дошкольников с ЗПР под влиянием специально организованного обучения и воспитания можно развить и повысить эффективность восприятия цвета, а также качество изобразительной деятельности в области использования цвета.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста 2009
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Для решения этой задачи и составлена программа по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Ребята, давайте жить дружно!"
-
Коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями через использование полифункцуонального оборудования 2008
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения основных линий развития, более успешной подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации.
-
Коррекция памяти и развитие связной речи через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2010
Материал будет полезен в работе по активизации процессов памяти. Задачи: научить ребёнка запоминать, удерживать в памяти, припоминать, воспроизводить учебный материал. Реализация этих задач позволит более успешно подготовить дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к предстоящей учебной деятельности в школе.
-
Коррекция памяти через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2009
Дети с нарушением интеллекта лучше запоминают внешние признаки явлений и предметов, с трудом запоминают внутренние логические связи и отношения, т.к. просто не выделяют их. Чтобы прочно усвоить новый материал, необходимо большее число повторений. Очень важно сочетать при изучении материала предъявление наглядных пособий с отвлеченными словесными объяснениями.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Коррекция психо-эмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа) 2006
Предлагаемая программа «Понимаю себя, понимаю других» имеет чисто практическое значение, предназначена для работы с дошкольниками от 5 до 7 лет с проблемами нарушения характера, задержкой психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно, в первые семь лет жизни. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность взаимодействия, а значит и успешность его социального развития. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут.
-
Коррекция психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии 2007
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по коррекции психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии, которая способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.