Работа с дошкольниками
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2007
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками способствует развитию у детей рефлексии своего поведения, учит находить альтернативу конфликтному поведению, разрушает стереотипное восприятие агрессивных персонажей.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Идём в поход" 2010
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками способствует развитию у детей произвольности и самоконтроля; развитию внимания и наблюдательности; развитию эмоционально-выразительных движений; развитию коммуникативных навыков.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в Волшебную страну к царевне Грустинке" 2014
Занятие развивает эмоциональный интеллект, межличностные отношения, взаимопонимание. У детей формируется уверенность в себе, развиваются коммуникативные и артистические способности.
-
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период" 2010
Применение метода детского исследования в образовании детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения способствует развитию их познавательного интереса, мелкой моторики кисти руки; совершенствует монологическую и диалогическую стороны речи, а также развивает самостоятельность и самоконтроль при выполнении коррекционно-развивающих игр и упражнений.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры со Снеговичком» 2018
Цель урока: дифференциация звуков [с]–[с’]–[з]–[з’] в слогах, словах, предложениях.
-
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников 2009
Преодоление психологических трудностей, предупреждение трудностей в обучении проблемного ребенка в специализированной группе их эффективность заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
-
Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет 2007
Предложен план-конспект четырнадцати занятий с детьми 5–6 лет на развитие познавательной среды и навыков общения.
-
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе 2007
Одним из основных подходов при подготовке детей с ЗПР к школе является развитие у них познавательной деятельности. Данный материал занятий включает в себя задания, направленные на развитие и коррекцию психических процессов восприятия, памяти, внимания, логического мышления, связной речи, а также на развитие мелкой моторики рук. Занятия проводятся в игровой и доступной форме, на которых формируется познавательная активность и учебная мотивация детей старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-развивающие занятия с гиперактивными детьми по овладению навыками ориентировки в пространстве 2015
В статье освещена система работы МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью на психомоторных занятиях и в играх и упражнениях в различных видах ООД и режимных моментах. Подчеркивается значение создания социально-педагогических, психологических условий по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью. Большое значение придается интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей.
-
Коррекционно-развивающие игры дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 2007
В работе представлена методика организации коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребёнку педагогического, психологического и речевого характера, с целью коррекции физических, психических, сенсорных, речевых, моторных нарушений в игровой деятельности детей.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей-дошкольников с нарушением речи (из опыта работы коррекционной работы учителя-логопеда) 2010
Развивающие игры и упражнения корректируют нарушения плавности речи у детей с заиканием. Способствуют формированию интонационной и выразительной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для дошкольников с нарушением речи (из опыта работы педагога хореографа) 2010
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Дети с нарушением речи более зажаты в своих эмоциональных и физических проявлениях. Одним из методов, способствующих преодолению речевых нарушений, является логоритмика. Логоритмические занятия могут иметь сюжетный характер, доступны и интересны детям.
-
Коррекционно-развивающие игры с использованием сенсорного оборудования 2010
Сенсорная комната активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно воздействует на психическое и физическое здоровье, способствует быстрому установлению контакта между педагогом и ребенком.
-
Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду 2010
В ходе урока автор статьи формирует социально-нравственное поведение детей-дошкольников с нарушением речи, развивает потребность преодоления собственных недостатков, веры в успех. Урок развивает личностные компоненты познавательной деятельности.
-
Коррекционно-развивающие упражнения, рекомендованные для включения в ежедневную деятельность детей 2023
В детском саду нашей гимназии давно запущен и успешно реализуется проект, направленный на развитие моторики и познавательной деятельности учащихся. Проект предполагает включение в ежедневную деятельность детей комплекса коррекционно-развивающих упражнений. В комплекс входят упражнения на дыхание, растяжку и плавность движения, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, самомассаж кистей рук и ушей, упражнения для развития межполушарных связей.
-
Коррекционно–развивающая программа по оптимизации общения детей "Вместе весело живем…" 2009
В статье представлено описание коррекционно-развивающей программы оптимизации общения детей в сфере «ребенок — ребенок» «Вместе весело живем…» и один из конспектов занятий.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Радость" 2011
Целью занятия является развитие эмоциональной сферы детей, знакомство с методами саморегуляции.
-
Коррекционное занятие "Котофей Иванович" 2010
На занятии закрепляются знания детей об эмоциональных состояниях людей, умение анализировать свое собственное эмоциональное состояние, проводить сопоставления цифры с группой предметов нарисованных на картинке, закрепляются навыки эффективных совместных действий.
-
Коррекционное занятие "Кто построил этот дом?" 2012
Коррекционное занятие закрепляет представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Во время занятия уточняется и актуализируется словарь по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр), закрепляются умения сравнивать две группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем… на; меньше, чем… на», уточняются знания геометрических фигур; обобщаются и закрепляются пространственные понятия «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с предметами на плоскости.
-
Коррекционное занятие в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста со здоровьесберегающим сопровождением 2011
Занятие закрепляет знания детей о домашних птицах и животных. Дети обучаются образованию притяжательных прилагательных, закрепляют умение отвечать полным ответом.
-
Коррекционное занятие в старшей группе (по развитию ориентировки в большом пространстве) 2012
Занятие демонстрирует, как можно формировать двигательные навыки и умения (результат нарушения моторики), а также более сложные функции, в основе которых лежит движение (зрительно-моторная координация, ориентировка в микро- и макро-пространстве). Автор предлагает метод коврографа и ленты-липучки.
-
Коррекционное занятие для детей 4-5-ти лет с нарушениями зрения "На рыбалке" 2009
Коррекционное занятие направлено на развитие сенсомоторики, мышления, внимания, памяти, речи, координации, а также на повышение зрительно-двигательной активности детей.
-
Коррекционное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе "В гости к лесным зверюшкам" 2007
В интересной, нетрадиционной форме представлен опыт знакомства детей младшего дошкольного возраста с дикими животными и окружающим миром с использованием коррекционных задач.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения 2012
Предлагаются два занятия, разработанные в форме единого сюжета для детей 5–6 и 6–7 лет. Занятия состоят из серий разнообразных заданий. На протяжении занятий используется музыкальное и звуковое сопровождение. Их занятия можно проводить как при групповой, так и подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
-
Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе 2009
В данной работе представлен конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве, цель которого - расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве, развитие прослеживающей функции глаз, мелкой моторики и зрительного внимания, закрепление знаний о птицах.
-
Коррекционное комплексное занятие "Цветы" 2013
Коррекционное комплексное занятие на обобщение и закрепление понятия о садовых и луговых цветах. Во время занятия происходит развитие психических процессов (восприятие, мышление, память); формирование навыка употребления простых распространённых предложений; развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, перебирания круп, посадки комнатных растений.
-
Коррекционное развивающее занятие "Прогулка с Винни-Пухом" 2013
Интегрированное коррекционное развивающее занятие «Прогулка с Винни-Пухом» ‒ совместная работа педагога-психолога и логопеда. Развивает эмоционально-волевую сферу дошкольников и вербальные навыки театрализованной деятельностью. Занятие построено в форме прогулке со сказочным героем, ориентировано на старший дошкольный возраст.
-
Коррекционное-развивающее занятие для детей с отклонениями в развитии VII вида "Дикие животные наших лесов" 2010
Занятие помогает расширить представления детей о животных, живущих в наших лесах. Уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные». Вспомнить название диких животных и образе жизни их зимой в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.