Тип: обобщающий
Вид: декоративный (налепы)
Программное содержание
- Учить детей определять содержание своей работы.
- Совершенствовать умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи.
- Подвести детей к пониманию цвета, как средства выражения своего отношения к происходящему, настроению. Добиваться прорисовкой пластилином мелкие детали росписи.
- Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать сопереживание, желание помочь в сложившейся ситуации.
Активизация словаря: цветик-семицветик, радужка, пластилиновый орнамент.
Предварительная работа:
- Занятие “виды декоративно-прикладной росписи”
- Рассматривание различных элементов росписи
- Решение проблемных ситуаций
- “Чем можно рисовать?”
- “Как слепить картину?”
- Занятие “Пластилиновая сказка”
- Дидактические игры “Подбери по цвету”, “Ромашка”
- Создание книги к занятию “Цветик-семицветик”
Подготовка к занятию:
- Изготовить цветик-семицветик
- Записать звуковое письмо
- Оформить изостудию детскими работами
- Приготовить последний листок от цветика-семицветика
- Создать книгу по занятию
Материал:
- Цветы из теста (разноцветные)
- Пластилин подобранный по цвету
- Дощечки
- Стеки
- Салфетки
- Баночки с водой
- Лепестки цветка из картона
Используемые технологии на занятиях:
- Проектная деятельность
- Нетрадиционные методы работы с пластилином(налепы)
- Цветотерапия
- Использование звукового и музыкального сопровождения
- Приемы индивидуализации и интеграции
- Поисковая деятельность
- Аромотерапия
Ход занятия
1 часть – дети начинают читать сказку “Цветик - семицветик” с воспитателем на группе с рассматриванием иллюстраций. Но на конце сказки, где остался один лепесток, страниц в книге не хватает…
Воспитатель подводит детей к тому, что можно лепесток изготовить, чтобы помочь Машеньке.
Но для этого нам необходимо обратиться за помощью в “Мастерилку”.
(Lети спускаются в изостудию после прочтения сказки “Цветик-семицветик”.
2 часть - Лепка
Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас всех видеть!!!
Но почему-то я не узнаю ваши сверкающие глаза и лица совсем другие…
Дети: Мы к вам за помощью. Не знаем чем закончится книга и спасет или нет девочка мальчика (рассказывают, о книге и незаконченном рассказе)
Воспитатель: Давайте думать, как мы можем помочь?
И, какой же выход есть из сложившейся ситуации.
Но, чтобы у вас были мысли светлые и радостные, возьмите по цветку – выберите по любимому цвету, и будем думать.
Загадайте желание.
Чем мы можем помочь? Высказывайте предположения.
Дети: Нарисовать цветок, можно сказку нарисовать целиком, лучше слепить из теста или пластилина.
Воспитатель: Но как, нам выбрать решение такое, чтобы помогло бы вернуть страницы в книгу и окончить рассказ.
Звучит мелодичная музыка
(Воспитатель выжидает реакцию детей, что они подумают и предложат)
Дети: музыка нам поможет, она нас зовет.
Воспитатель: правильно музыка пришла к нам на помощь давайте прислушаемся, что она нам может подсказать. О чем говорит музыка?
Дети: Пойдемте за ней.
Воспитатель: пойдемте, может там и отгадка есть.
(Входим в изостудию, которая украшена, как сказка. В центре изостудии стоит цветок с белыми лепестками. Воспитатель подходит к цветку – мимикой и жестами обращает внимание на волшебный цветок)
Куда нас привела музыка?
Дети: К волшебному цветку.
Воспитатель: Почему цветок просит нас о помощи?
Дети: Он же белый, а должен был быть разноцветным.
Воспитатель: Может это ромашка?
Дети: Нет. Это цветик-семицветик, потому что у него семь лепестков, а у ромашки много. (спокойная мелодичная музыка перерастает в гневную и суровую). Звучит звуковое письмо.
Звуковое письмо
Злой волшебник: Ну, как вам мой сюрприз.
С сегодняшнего дня будете жить по моим законам. Никаких цветов и разноцветностей… Только черный и серый – любименькие мои… Я уже начал колдовать и через час исчезнут все цвета радуги и меня никто не остановит…(звучит звук ветра)
И заколдовал я вашу помощницу. Она не сможет вам помочь. Готовьтесь, скоро наступит тьма.
Звучит звук: дзинь-дзинь….
Дзинь-дзинь….
Радужка: Волшебник успел заколдовать и мне не справиться с волшебником теней без вашей помощи.
Паузу.
“Вам нужно изготовить цветок. Из чего его сделать и как найдете в письме. Письмо в цветке.
Помните, что работы ваши должны излучать тепло, доброту, красоту. Если вы постараетесь и приложите все свои умения.
Вам нельзя терять ни минуты”.
Воспитатель: (берет письмо из цветка и читает)
Письмо
“Вспомните, что нужно знать при работе с пластилином.
Дети: Пластилин необходимо разогреть, подарить ему свое тепло.
Мелкие детали необходимо лепить на дощечке,
чтобы они получались ровные и тонкие.
Лепесток должен быть объемным, необходимо выбрать цвет который ближе и его украсить народным орнаментом.
И когда выполните все, зазвучит волшебная музыка”.
Ребята, давайте вспомним еще раз, что нам говорила радужка. И не будем терять времени – приступим к работе.
Вам необходимо правильно подготовить свое место, взять все необходимые материалы.
Пора приступать к работе. Выберите удобное место.
Самостоятельная деятельность
Пояснения воспитателя:
Узоры должны быть изящные, красивые подходить по цвету.
Обращаю внимание на использование нужного цвета в зависимости от выбранной росписи.
Правильное раскатывание и скатывание мелких деталей
Использование дополнительных материалов для узоров.
Ребята, осталось 5 минут. Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место…
Воспитатель: У нас осталось ровно 5минут, чтобы сотворить чудо. Освободить радужку и уничтожить царство теней. Соберем цветок!
Посмотрите, прислушайтесь, сотворилось чудо. Давайте посмотрим на работу.
Самоанализ работы. Дети рассказывают о своей работе, подмечая индивидуальность выполнения.
Воспитатель: Если же мы все сделали правильно, почему чудо не произошло?
Дети: Подумаем о нашем цветке и возьмемся за руки!
Анализ детской деятельности.
Может цветок попросить?
Может радость гостям подарить?
Или дружно мы скажем слова
Воссияет радуга тогда!!!
Дети вставляют лепестки, звучит музыка “Волшебный цветок”
Дети: У нас получилось!!!
Радужка: Ребята, спасибо вы спасли весь мир от темноты. Молодцы. Мы с вами скоро встретимся.
(С потолка листопад разноцветных лепестков)
Воспитатель: Дети, возьмите по одному лепестку - это лепестки ваших добрых дел.
Воспитатель: (берет книгу) Вот он последний лепесток, и в книге появился последний листок. Ура! Мы узнаем, чем закончилась сказка. Пойдемте, дочитаем книгу.