Коспект занятия по математике

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Закреплять знание цифр и числового ряда, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, умение использовать символы для их обозначения, умение ориентироваться на плоскости листа.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

Ход занятия

Элемент обучающей кинизеологии (массаж грудной клетки пальцами правой и левой руки).

1) Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

А поможет нам в этом волшебный цветок из сказки Аленький цветочек. Давайте все дотронемся до него рукой, закроем глазки и сделаем два шага.

Вот мы и попали в сказку "Паровозик из Ромашково". Паровозик отправляется в путешествие. На пути у него будут остановки, на которых будут предложены различные задания. Паровозик просит вас отправиться в путешествие вместе с ним и выполнить эти задания.

Но для того чтобы не заблудиться в сказке, надо выполнить первое задание: запомнить и выложить у себя на листах волшебную карту.

(Воспитатель показывает образец 10 секунд. Дети по памяти выкладывают карту у себя на листах).

Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу находится красный круг.)

Где расположен красный треугольник? (Красный треугольник находится в левом нижнем углу.)

Где расположены прямоугольники? (Два синих прямоугольника расположены в правом нижнем углу.)

Какие геометрические фигуры находятся в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу находятся два зеленых квадрата.)

2) А вот и наш паровозик из Ромашково. Покупайте билеты и занимайте свои места, пора отправляться в путешествие.

Какие геометрические фигуры у тебя нарисованы на билете?

Сколько этих фигур?

Значит, в вагон, под каким номером ты должен сесть?

Все заняли свои места, можно ехать. (Звучит песенка паровозика из мультфильма "Паровозик из Ромашково". Дети подпевают.)

3) Физкультурная минутка.

Почему мы остановились?

ПАРОВОЗИК: Если мы не услышим песню жаворонка, мы опоздаем на всю весну. (Звучит пение птиц.)

Ребята, давайте выйдем и погуляем в лесу. Идите тихонько, чтобы не спугнуть птиц, перешагивайте через пенечки, раздвигайте ветки, Вот лес стал совсем густой, чтобы пройти надо встать на колени. Посмотрите, какая полянка, давайте присядем на травку и послушаем пение птиц.

4) Слышите паровозик зовет нас в путь, занимайте свои места и едем дальше.

(Песня паровозика)

Почему остановились?

ПАРОВОЗИК: Если мы не увидим первых ландышей, то опоздаем на все лето. Выходите на полянку, посмотрите сколько пенечков. На этих пенечках спрятались ландыши. Если вы правильно соедините точки от 1 до 9, вы их найдете.

Ребята, скажите, а можно сорвать ландыши, и взять их с собой? Почему нельзя?

5) Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Потянулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел

Полетели как красивые, разноцветные бабочки, такие легкие и нежные, и прилетели на свои места.

6) Паровозик трогается, звучит песня.

Почему опять остановка?

ПАРОВОЗИК: Рассвет. Каждый рассвет единственный в жизни.

Ребята, а что такое рассвет? Пойдемте посмотрим как просыпается солнышко. Но что это? На пути речка, и перейти ее можно по камушкам. Камушки тоже волшебные, на них картинки и цифры. Надо двигаться по порядку от 1 до 8. А для того чтобы быстрее перейти, разделимся на две команды.

Солнышко тоже приготовило для нас задание. Вот карточки-cxeмы по которым вы должны найти геометрическую фигуру.

Расскажите что у вас написано на схеме, почему вы выбрали эту геометрическую фигуру?

Нам пора ехать, паровозик зовет. Переходите речку, но теперь надо двигаться в обратном направлении от 8 до 1.

7) Вот и закончилось наше путешествие Попрощайтесь с паровозиком. Пора возвращаться в группу, а поможет нам в этом волшебный цветок. Давайте все дотронемся до него рукой, закроем глазки и сделаем два шага.

Мы долго путешествовали, устали. Ляжем на палас, отдохнем, закроем глазки, расслабимся. А я буду солнечным лучиком. Я пригреваю, дарю тепло, спокойствие, доброту, нежность, хорошее настроение. Вот мы и в группе.

А теперь вставайте и подойдите ко мне.

Вам понравилось путешествие?

Что вам показалось самым трудным?

Что было самым интересным?