Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие (краеведение + художественный труд) "Волшебные узоры" 2011
Занятие ориентировано на детей младшего дошкольного возраста. На данном занятии дети продолжают знакомство с хакасским национальным орнаментом, с хакасскими народными играми. Данное занятие способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию чувство сопереживания и поддержки.
-
Интегрированное занятие (математика + изобразительная деятельность) в старшей группе "Матрешки-путешественницы" 2011
Занятие закрепляет представление детей об образовании чисел от 1 до 5, навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево, совершенствуется умение определять положение предмета, используя предлоги на, в, за, перед, под. Дети знакомятся с русскими народными промыслами на примере матрешки, учатся составлять растительный узор из готовых образцов.
-
Интегрированное занятие (математика + физкультура) в подготовительной группе по теме "Как дошколята цифру 5 спасли" 2014
Занятие призвано продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие (математика + экология) "В осеннем лесу" в подготовительной группе 2015
В конспекте предложено большое количество игровых упражнений и заданий. Дети отправляются в сказочный лес, чтобы найти домик Лесовика. По дороге они выполняют разные задания, играют. В процессе занятия у детей формируются навыки культуры поведения в природе, расширяются представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закрепляется умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
-
Интегрированное занятие (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур" 2009
Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста является еще пока нетрадиционным, но с их помощью можно более эффективно решать задачи развития, воспитания и обучения ребенка. В нашем детском саду функционирует компьютерно-игровой комплекс. Мы разработали ряд интегрированных занятий, которые предполагают использование компьютерных развивающих игр в математическом развитии детей.
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
-
Интегрированное занятие (музыка + театр + рисование): "Волшебная страна сказок" 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в театрализованных постановках, дети учатся перевоплощаться в театральные образы, учатся общаться друг с другом. В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Интегрированное занятие, старший дошкольный возраст (6–7 лет).
-
Интегрированное занятие (музыка + экология) в старшей группе "Бабочки вокруг нас" 2011
Интегрированное занятие предназначено для детей старшей группы. Занятие способствует формированию интереса к окружающему миру, реалистическому представлению об особенностях развития, строения и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы. Занятие помогает закрепить полученные знания детей о бабочках. В ходе занятия развиваются чувства ритма, воображения, происходит снятие психоэмоционального напряжения, обогащается речь детей.
-
Интегрированное занятие (образовательные области: социализация, коммуникация и художественное творчество) с учетом ФГТ «Моя семья» 2012
Цель занятия: формирование первичных ценностных представлений о семье (ее составе, родственных отношений и взаимосвязях, традициях), а также первичных гендерных представлений с использованием средств продуктивного вида деятельности для обогащения и закрепления понятия у детей "дружная, счастливая семья".
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + конструирование) в логопедической группе "Приключения мышонка Мауса и медвежонка Миши" 2013
Интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной группы по обучению грамоте и конструированию. Цель: закрепить звуки "м", "мь", буквы "М", "м"; формировать умение читать обратный и прямой слоги; формировать навык письма букв "М", "м" и слогов с ними; закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “оригами”; совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
-
Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + музыка) для детей подготовительного к школе возраста по теме "Таймыр — мой край родной" 2011
Использование народного фольклора помогает детям лучше узнать край, в котором мы живем, понять быт и культуру народов Севера. Воспитывает патриотический дух у маленьких жителей Таймыра. Использование на занятиях нетрадиционного метода его проведения увлекает детей, заинтересовывает. Использование мультимедийного оборудования дает детям возможность в длинные полярные ночи окунуться в красоту края, в широту его просторов.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + конструирование) "Прошлое, настоящее и будущее г. Муравленко" 2010
Основная задача педагога во время проведения занятия – воспитывать в детях любовь и уважение к людям, окружающему миру, к родному городу, к своей стране. Научить воспитанников воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению, последовательно анализировать схему, изменять её и достроить конструкцию.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + музыка) по теме "Моя семья" 2011
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания, а мама и папа – самые близкие ребенку люди. Цель занятия – не только научить ребенка правильно ориентироваться в родственных отношениях в семье, но самое главное – подвести к пониманию того, что любовь к родителям, к своим близким родственникам – это еще и забота о своих родных, сочувствие и помощь.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + развитие речи + элементы гимнастики) "Приключение в зимнем лесу" для дошкольников с ОВЗ 2016
Занятие направлено на сохранение здоровья дошкольников старшего возраста с ОВЗ, формирование знаний о окружающем мире в зимнее время года. В занятии используются упражнения на развитие общей и мелкой моторики, упражнение на формирование умения выполнять инструкцию педагога. Ритмичная смена видов деятельности позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + рисование) в средней группе "Родная улица моя" 2012
Занятие предназначено для детей средней группы. На занятии решаются познавательно-речевые, творческие задачи, используется личный опыт детей в формировании связной речи посредством методов графического моделирования.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир и конструирование) для старшего дошкольного возраста «Построим мост для машины» 2024
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + развитие речи + продуктивная деятельность). "В гости к Лесовичку". 2-я младшая группа 2009
Занятие является одним из вариантов работы по теме «Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей». Обучая ребенка через игру, можно удовлетворить его любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами связи между предметами и явлениями.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + рисование) в младше-средней зрительной группе "Без друзей нам жить нельзя, и у рыбки есть друзья" 2011
Рисование для слабовидящего ребенка сложная и трудоемкая деятельность. Использование нетрадиционных техник рисования получили достойное место в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения, так как решают задачи следующих коррекционных направлений: развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги, развитие цветового восприятия, создает атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + ручной труд) в средней группе "Путешествие Деда Мороза по Астрахани" 2008
Конспект подготовлен в рамках реализации регионального компонента программы "Воспитание и обучение в детском саду" и предназначен для проведения в средней группе. Занятие рассчитано на средний и высокий уровень знаний детей и подразумевает некоторый объем предварительной работы с детьми по теме "Мой город". Занятие проводится в декабре, перед новогодними праздниками. Предоставлена возможность использования разнообразных средств обучения и способов организации детей, игровых приемов. Предполагаемая доля активности и самостоятельности детей велика.
-
Интегрированное занятие (психология + физкультура) по теме "Тропинка к своему Я" 2011
Интегрированное занятие предназначено для детей старшей группы. Способствует формированию физических, психических и нравственных основ личности ребенка посредством игры. Совершенствует навыки выполнения основных видов движений. Обучает приемам саморасслабления.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + ИЗО) 2011
В контексте интегрированного занятия по развитию речи и рисованию закрепляются навыки осознанного употребления слов в соответствии со смыслом высказывания; закрепляются умения детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) "День Победы" 2010
Это занятие воспитывает любовь и уважение к Родине, Армии, знамени, к воинам и героям своего города. Большое место на занятии отводится оформлению и музыкальному сопровождению.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) по теме "Наша Родина — Россия" 2010
Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительнее, чем влияние каждого из них по отдельности.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + рисование + музыка) для дошкольников 2010
Представленное интегрированное занятие может быть использовано педагогами дополнительного образования, воспитателями ДОУ для детей возраста 4–5 лет по развитию речи, музыке, ИЗО. Можно использовать в качестве внеклассного мероприятия, гостиной для родителей. Музыкальный и видеоматериалы подбирают сами педагоги на своё усмотрение. Все остальные реквизиты для занятия изготавливаются заранее.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + формирование элементарных математических представлений) "По сугробам в лес пойдем" 2011
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности. Развивает коммуникативные умения, у детей развиваются познавательный интерес и активность.
-
Интегрированное занятие (развитие речи и ознакомление с окружающим). Викторина "Что? Где? Когда?" для подготовительной группы 2008
Представленная работа способствет умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Используются следующие материалы: конверты с цветными карточками, волчок, чёрный ящик, игрушка медведь и спички.
-
Интегрированное занятие (речь, сенсорика, ИЗО) "Осенняя картина" 2010
Задачами занятия являются: научить детей различать и называть цвета , сформировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений, закрепить технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
-
Интегрированное занятие (рисование + музыка) на тему "Радостная осень" для детей среднего возраста 2011
На занятии формируются познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, разных видов, жанров. Дети совершенствуют навыки и формируются основы музыкальной культуры, идет развитие музыкально-эстетического отношения к музыке. Накапливается музыкально-слушательский опыт за счет восприятия доступных произведений русской классической и народной музыки.
-
Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце" 2007
В работе с дошкольниками особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей. В данном занятии представлена совместная театральная и изобразительная деятельность детей подготовительной к школе группы, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфические для каждого вида искусства и художественной деятельности.
-
Интегрированное занятие (физическая культура + знакомство с окружающим миром) "Если хочешь быть здоров" 2010
Здоровый, закаленный, физически крепкий ребенок, как правило, активен, жизнерадостен, вынослив. Он быстро приспосабливается к окружающим условиям, хорошо противостоит неблагоприятным воздействиям среды, уверенно выполняет разнообразные виды движений. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по физическому воспитанию детей как основы здоровья.