Интегрированное занятие (психология + физкультура) по теме "Тропинка к своему Я"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.
  • Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
  • Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
  • Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Материалы: колокольчик, карта, ковер-самолет, волшебная палочка, кувшин, темные и светлые мешочки, сундук, спортивный инвентарь, слайды.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Сегодня к нам спешит сказочная гостья. А кто, угадайте?

Скромна, красива и умна:
В беде и горе выручает,
На помощь всем спешит она
И добрым людям помогает.
Волшебной палочкой взмахнет -
И мир становится добрее
Лишь в сказке встретим мы ее,
Прекрасное создание:(Фею).

Фея: Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу "Доброе утро!". Я предлагаю передавать друг другу колокольчик и называть свое имя.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите. Что это? (карта) Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что мы попадем на остров "Сказок", в город "Радости", в страну "Олимпия". На острове "Сказок" мы узнаем о себе и о героях из сказок. В городе "Радости" познакомимся с "темными" и "светлыми" качествами людей, узнаем какие качества личности присутствуют у нас. В стране "Олимпия" поиграем в спортивные игры и отдохнем. Нам предстоит отправиться на различных видах транспорта: ковре-самолете, поезде, корабле.

Ведущий: Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Ведущий: Тогда предлагаю провести спортивную разминку "Веселая зарядка".

Фея: Отправляемся в дорогу. А на чем, угадайте?

Везет, а не лошадь,
Летит, а не птица,
Жужжит, а не пчела. (Самолет)

Я предлагаю полететь на ковре-самолете.

Мы летим под небесами
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.

Фея: Мы прилетели на остров "Сказок". Ребята, что это?

Дети: Сундук.

Фея: В этом волшебном сундуке хранятся сказки. Вы по очереди будете доставать сказочного героя, и называть качество (какой он?)

(Герои: Баба-яга - злая, вредная; колобок - добрый, лиса - хитрая, заяц - трусливый, волк - злой, медведь - храбрый, мышка - скромная, лягушка - добрая).

Ведущий: А сейчас Фея взмахнет волшебной палочкой и превратит нас в сказочных героев.

Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, сказочным героем окажись.

Эстафеты:

  • "Бабки-ежки" (бег на метле).

  • "Колобок" (прокатывание мяча змейкой).
  • "Лягушка - путешественница" (прыжки на фитболе).

Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, в ребят превратись. А сейчас мы отправимся в город "Радости". Угадайте, на каком транспорте будем путешествовать?

Что за домики подряд
На колесах стоят?
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил -
И след простыл. (Поезд)

Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню "Мы едем, едем, едем".

Фея: Мы приехали в город "Радости". Ребята, а как вы думаете, почему так назвали город? (Ответы: в этом городе живут люди с хорошим, добрым, радостным настроением). Посмотрите, кто это нас встречает? (куклы: грустные, радостные). Как вы думаете, какой это человек? (грустный). А этот? (печальный). Оказывается, здесь был злой волшебник и заколдовал жителей, и теперь здесь царит зло, грусть, обида.

Ведущий: Ребята! Нам нужно помочь этим людям, чтобы они снова обрели счастье, веселье, радость.

Фея: Злой волшебник спрятал "темные" и "светлые" качества людей в кувшин. Мы должны разделить качества на "темные" и "светлые". "Темные" - это те качества, которые мешают жить мирно и счастливо человеку, как самому, так и его окружающим. "Светлые" - те, которые помогают жить мирно и счастливо.

Дети "делят" качества людей в "темный" и "светлый" мешочки. Качества из "темного" мешочка складывают в кувшин и закрывают крышкой.

Фея: Ребята, посмотрите на наших жителей города Радости. Какое у них сейчас настроение? (ответы: радостное, веселое, счастливое). Мы помогли им. Они снова обрели счастье, веселье, радость.

Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в игру "Море волнуется раз:" вместе с жителями города Радости.

Игра:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура радости (счастья, веселья) замри.

Фея: Спасибо! Жители города "Радости" никогда не забудут вас. А нам нужно отправляться дальше. Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Сейчас мы отправляемся в необычное морское путешествие на корабле. Занимайте места.

Ведущий: А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу.

Фея: Мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом, знают спортивные игры и любят отдыхать, петь и танцевать.

Ведущий: Ребята, угадайте, какими видами спорта любят заниматься в этой стране?

(слайды: плавание, биатлон, футбол и т.д.)

Д/игра "Виды спорта". Дети делятся на 2 команды.

Фея: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем находятся различные спортивные предметы. Сейчас я передаю волшебный мешочек ведущей, а вы узнаете, какие предметы в нем находятся.

Ведущий: Игры со спортивными предметами:

"Быстрый мяч" (2 мяча)

"Удочка" (скакалка).

Танец "Бай-качи".

Фея: Молодцы! Вы выполнили все задания, побывали в стране "Олимпия", в городе "Радости", на острове "Сказок". Я узнала вас, какие вы ребята, и хочу подарить медали.

Упражнение "Подарок": Я дарю, Маша (Аня) тебе медаль, потому что ты самая добрая (внимательная и т.д.) (каждый ребенок получает медаль за качество личности).

Фея: А сейчас, вам пора возвращаться обратно в детский сад "Лесная поляна". Займите удобное место на стуле. Смотрите внимательно на экран.

Релаксация:

Сегодня вы много занимались, играли, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте.

Наши руки отдыхают:
Ноги тоже отдыхают:
Отдыхают:, засыпают: (2р)
Шея не напряжена
И рас-сла-а-аб-ле-на:
Губы чуть приоткрываются:
Все чудесно расслабляется: (2р)
Дышите легко:, ровно:, глубоко:
Напряжение улетело:
И расслаблено все тело: (2р)
Греет солнышко сейчас:
Руки теплые у нас:
Жарче солнышко сейчас:
Ноги теплые у нас:
Дышится легко:, ровно, глубоко:
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые:
Губы чуть приоткрываются:
Все чудесно расслабляется: (2р)
Нам понятно, что такое:
Состояние покоя: (2р)
Мы спокойно отдыхали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем!
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!

Фея уходит.

Ведущий: Мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. До свидания, мои добрые, смелые, дружные ребята. Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем.

Список литературы

  1. Вачков И.В., Психология тренинговой работы. -М.: Эскмо,2008
  2. Крюкова С.В., Слободянин Н.Г., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. -М.: Генезис, 2000
  3. Погудкина И.С., Работа психолога с проблемными дошкольниками. -М.: Книголюб, 2008
  4. Яковлева Н.Г., Психологическая помощь дошкольнику. -СПб.: Валери СПД,2001
  5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М., Тропинка к своему "Я". -М.: 2004
  6. Чистякова М.И., Психогимнастика. -М.: 1990
  7. Филиппова С.О, Пономарев Г.Н., Теория и методика физической культуры дошкольников. -СПб., 2008
  8. Иванов Ю.И., Михайлова Э.И., Играйте на здоровье. -М., 1991
  9. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. -СПб.: Детство - Пресс, 2005.