Программное содержание:
Углубить знания о родном городе Экибастузе. Помочь осознать себя жителем города. Воспитывать интерес к своему микрорайону. Приучать заботиться о его чистоте и красоте. Закрепить рисование предметов прямоугольной формы. Способствовать проявлению творчества и фантазии при рисовании окон домов.
Подводить детей к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных рассказов с помощьюприемовнаглядного моделирования. Способствовать развитию речевого творчества, обогащению словаря, структурированности, образности речи; умению выражать свои мысли
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.
Оборудование к занятию: Карточки с символами, фотографии зданий города, детского сада, клип о городе, материал для рисования, контурызданий.
Предварительная работа: Работа с символами, экскурсии по городским улицам, беседы о городе, семье, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Ход занятия
1. Начало занятия проводится со всей группой. Дети произвольно располагаются на ковре.
Показать картинку домика.
– Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, как думаете? (О домах.)
Дидактическое упражнение “Где чей дом?”
Перед детьми на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, коттеджа, юрты, норы, дупла, будки, гнезда, скворечника и пр.
– Посмотрите на символы. Что они обозначают? (Человека, животного, птицу.)
– Давайте вспомним, какие бывают дома у людей, животных, птиц. Разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами.
Дети выполняют задание: берут по одной картинке и размещают их под нужным символом.
Проверить правильность выполнения задания:
– Какие дома бывают у человека? (Многоэтажный дом, коттедж, деревенский дом, юрта.)
– Какие жилища у животных? (Нора, дупло, берлога, будка.)
– Какие у птиц? (Гнездо, скворечник.)
– Для чего человеку нужен дом? Ответить на вопрос вам поможет схема.
– Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.
– Укрываться от непогоды.
– отдыхать.
– Находиться в тепле.
– Дети, у всех вас есть дом, где вы живете со своими самыми любимыми и близкими людьми. Вы стремитесь, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чтобы в нем было радостно и счастливо жить.
– Кто знает свой домашний адрес?
– Как называется наш город?
– Какие улицы нашего города вы знаете?
– На какой улице находится наш детский сад?
– Что находится рядом с детским садом?
– Кто следит за чистотой и порядком в городе?
– Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?
Логомритмическое упражнение “Строим дом”.
Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.
Раздается громкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)
Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)
Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)
Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)
Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)
В нем мы дружно заживем!
2. Далее дети делятся на две подгруппы. С первой подгруппой продолжает занятие воспитатель, со второй – руководитель изостудии. Каждая подгруппа занимается по очереди и воспитателем и с руководителем изостудии.
1-я подгруппа. Составление рассказов. На доске модель улицы города. Проезжая часть, фото городских зданий: культурного, спортивного, торгового центров, школы, детского сада, жилых домов, больницы, автовокзала, кинотеатра, центральной библиотеки.
– Посмотрите на доске фото зданий нашего города. Получилась целая улица.
– Какие здания вам знакомы? Покажите и назовите их. (Дети показывают и называют известные им здания.)
– Посмотрите на здания, которые вы не назвали. Они вам пока не знакомы. Это кинотеатр “Казахстан”. Кто знает, для чего нужен кинотеатр?
– Это городской автовокзал. Отсюда люди могут уехать на автобусах в разные города Казахстана и России.
– Сегодня мы расскажем о домах, которые есть на нашей улице. Помогут нам в этом символы.
– Посмотрите на символы, что они означают?
– Что означает первый символ? Символ – знак вопроса. (Первый символ спрашивает: что это? Для чего нужно?)
– Что означает второй символ? Второй символ – цветик-семицветик. (Нужно рассказать какого цвета здание.)
– Что означает третий символ? Третий символ – сердце. (Нужно рассказать о своих чувствах, радостных или грустных, которые вызывает этот снимок.)
Дети выбирают любое фото и рассказывают о том, что на нем изображено.
(Например: “Это торговый центр “”Максимол”. У него большие зеркальные окна. В
торговом центре люди покупают разные вещи. Еще здесь есть кафе. Мне становится
радостно, когда я вижу “Максимол”, потому что мы с мамой и папой приходили сюда
в кафе”.
“Это больница. Здесь лечатся люди. Здание больницы голубого цвета. Когда я
смотрю на него, мне становится грустно, потому что болеть плохо”).
2-я подгруппа. .Дети рисуют различные варианты окон домов под руководством преподавателя изодеятельности. Перед детьми находятся образцы рисунков жилого дома, магазина, детского сада, школы.
– Дети, посмотрите на окно нашей группы, какой оно формы? Это окно большое или маленькое?
– Вспомните какой формы окно у вас дома? Оно такое же большое как в детском саду или поменьше?
– Что бывает на на окнах у людей? На подоконниках? Занавески, растения, бывает сидит кот и пр.
– Какие бывают окна в магазинах? Что мы можем увидеть в этих окнах? Это окна-витрины. Или большие современные зеркала
– В окнах детского сада мы можем увидеть детские лица или забытую игрушку на подоконнике.
– Посмотрите разные варианты изображения окон. Подумайте, где окна магазина, жилого дома, школы или детского сада. Чем можно нарисовать окно, красками, фломастерами, карандашами?
– Выберите себе здание и нарисуйте, что бы вы хотели: магазин, жилой дом, школу, детский сад.
Дети самостоятельно выбирают приготовленный материал: цветные силуэты домов различной формы, фломастеры, карандаши, краски.
3. Итог. (Проводится со всей группой.)
– Мы с вами говорили о нашем городе. Все жители любят свой город, гордятся им, стараются сделать свой город еще лучше, чище, красивее.
Посмотрите клип о нашем городе. Послушайте песню об Экибастузе.