Тема: Если хочешь быть здоров.
Цели:
- Познакомить с признаками здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
- Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой.
Материал и оборудование: спортивная скамейка, дуга, канат, модули, сухой бассейн, кубики с пословицами, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть
самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что
такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это ум, счастье,
красота.
Руководитель по физическому воспитанию
(РФВ): Здоровье – это сила, правильная
осанка, ловкость, выносливость, бодрость.
Музыкальный руководитель (МР): Здоровье
– это выразительная речь, правильное пение.
РФВ: Что надо делать, чтобы быть
здоровым?
Ответы детей.
РФВ: Делать зарядку, закаляться,
заниматься физкультурой.
Воспитатель: Выполнять режим дня, правильно
питаться, гулять на свежем воздухе, проветривать
помещение.
МР: Слушать музыкальные произведения,
петь с хорошим настроением.
Беседа воспитателя как беречь здоровье. Загадка
о здоровье.
МР: Давайте улыбнемся и пожелаем, друг
другу здоровья, скажем: «Будьте здоровы!»
Воспитатель: Я вместе с вами хочу быть здоровой. Я
слышала, что растет такое чудо – дерево, которое
поможет нам в этом. Мне очень хотелось бы его
найти. А вам?
2. Воспитатель: День
здорового человека с чего обычно начинается? (С
зарядки).
МР: Давайте, мы исполним песню о зарядке?
Дети исполняют песню «Зарядка»
МР: Ребята, скажите, музыка какого
характера должна звучать для разминки? Бодрого
или спокойного?
Исполняются отрывки произведений.
Ответы детей.
Дети выполняют разминку (комплекс развивающих
упражнений) под музыку.
Воспитатель: Готовы отправиться в путь?
Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу,
ловкость, смелость, а так же наши знания.
РФВ: Давайте пройдем по необычной
тропинке. Руки на поясе, идем боком, приставным
шагом, спинки держим ровно. Затем, с опорой на
колени и ладони мы пролезаем под дугой. Далее
проходим по мостику, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая
красивая полянка! Здесь столько полезных и
нужных растений! Давайте с вами внимательно
рассмотрим и выберем только те, которые называют
лечебными.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Лечебные травы, которые
поддерживают наше здоровье, нужно правильно
заготовить: собирать в лесу, не у дороги,
правильно засушить в темном, хорошо
проветриваемом месте. Желательно хранить их в
тканевых мешочках или в бумажных пакетах.
Педагог знакомит детей с новой лечебной травой
иссоп (применяют при кашле, расстройстве желудка,
находит широкое применение в кулинарии).
РФВ: Отправляемся дальше? Пролезаем
правым боком через куст шиповника. Затем
преодолеваем болото, перепрыгивая с кочки на
кочку. При этом четко и громко проговаривая
«ква-ква».
Воспитатель обращает внимание детей на сухой
бассейн – сказочное озеро.
Воспитатель: Посмотрите, сколько на дне
разноцветных камней. Они все шарообразной формы,
давайте поищем другой формы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ой, посмотрите, на них
что-то написано. Послушайте.
Педагог читает написанные пословицы на
кубиках и проводит беседу по ним.
Воспитатель: Да это же русские
пословицы! Пословица – это кладовая мудрости
русского народа. Они отражают наши традиции. Им
надо следовать.
Воспитатель: Мы с вами прошли длинный
путь, пора немножко отдохнуть.
МР: А теперь мы отдохнем и немножечко
вздремнем. Ляжем на пол, закроем глазки и
посмотрим волшебный сон под спокойную музыку.
Входит микроб, взрослый в маске.
Микроб: А-а-а… хотите быть здоровыми? К
Чудо-дереву подбираетесь? Ничего у вас не выйдет!
Я вас к дереву не пущу! Я вас сейчас заражу!
Воспитатель: Ребята, да не страшны нам
никакие микробы! Мы же знаем, как с ними бороться!
Дети читают стихи.
Воспитатель: Витамины в здоровой пище,
укрепляют наш организм, делают человека более
здоровым, не подверженным к простудам. А если,
все-таки простудился, то с помощью них, можно
быстрее поправиться.
Воспитатель: Запомни, микроб, что мы с
детьми никогда не унываем,
и улыбка на лице, потому что принимаем витамины А,
В, С.
Воспитатель: Я уверена, что чудо –
дерево, где то рядом, потому что чувствую запах
здоровья. Помогите мне их распознать.
Дети определяют запахи с закрытыми глазами.
Микроб: Что случилось? Я теряю силы!
Караул! Запах здоровья! Я понял, вас не победить! (Убегает)
Воспитатель: Молодцы! Вы прогнали
микроба! Конечно, он боится запаха здоровья, а вот
и чудо – дерево. Давайте внимательно его
рассмотрим. Ребята, как можно еще назвать это
дерево? (Дерево здоровья)
3. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Что мы искали с вами,
преодолевая разные препятствия? Какие
препятствия мы преодолевали? Мы достигли своей
цели? Давайте возьмем это чудо дерево с собой в
группу, чтобы оно нас оберегало.
Воспитатель находит записку: «Кто Чудо-дерево
найдет, тот …». Воспитатель надевает на шею
детям чесночные кулоны и прощается.
Воспитатель: А домой мы вернемся
коротким путем.
Дети идут под музыку змейкой между кеглями.